№12-153/2018
РЕШЕНИЕ
28 марта 2018 года г.Уфа
Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев жалобу ВЭР постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.7 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ ВЭР привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РБ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 15 мин. по адресу: <адрес> магазин «Байрам», установлено, что ВЭР разместила информационный материал вне установленном месте, тем самым нарушены п.п. 7.2.5, 7.2.6, 7.2.8 «Правил благоустройства городского округа <адрес> РБ».
Не согласившись с данным постановлением, ВЭР обратилась с жалобой, указав, что на объекте расположенном по адресу: <адрес> размещена только наружная реклама.
Размещение рекламной конструкции не может рассматриваться как «размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов», за которые применяется ответственность по ч.1 ст.6.7 КоАП РБ.
Размещение средств наружной рекламы регулируется Федеральным законом «О рекламе» и административная ответственность подлежит применению в соответствии с КоАП РФ.
Согласно Положению об административных комиссиях городского округа <адрес> Республики Башкортостан, утвержденному постановлением главы Администрации ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, административные комиссии полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах считаем, что Административная комиссия <адрес> городского округа <адрес> РБ рассмотрела настоящее административное дело с превышением своих полномочий. Административная ответственность в данном случае применена по ч.1 ст.6.7 КоАП РБ в нарушение положений ст. 1.3 и 1.3.1 КоАП РФ, что является основанием для признания постановления № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмены.
Согласно Постановления факт совершения административного правонарушения подтверждают: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериал, письмо приглашение с уведомлением 2 шт.
Вместе с тем, ВЭР ни писем приглашений, ни уведомлений, ни протокола о явке на административную комиссию, не получала.
Материалы административного дела составлены с процессуальными нарушениями, в отсутствие ВЭР и ее надлежащего извещения.
ВЭР просит отменить постановление административной комиссии <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ. Производство по делу прекратить.
Защитник ВЭР – БГА в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просит ее удовлетворить.
ВЭР, представитель административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> РБ на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в ихотсутствие.
Выслушав защитника, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В материалах дела отсутствуют доказательства получения заявителем копии постановления. Жалоба согласно почтовому штемпелю подана ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, подлежит рассмотрению как поданная в установленный законом срок.
В соответствии ч.1 ст.6.7. КоАП РБ размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о том, что ВЭР были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, подпись ВЭР в указанном протоколе отсутствует. Доказательств извещения ВЭР о составлении протокола, вручения ей копии протокола суду не представлено.
Кроме того, протокол заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ содержит указание на то, что ВЭР была извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела и не явилась. При этом, материалы административного дела не содержат каких-либо доказательств о получении ею уведомления о дате заседания административной комиссии.
Между тем, в соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, следует признать, что данные нарушения порядка привлечения ВЭР к административной ответственности носят существенный характер, поскольку последний был лишен возможности знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для признания незаконным и отмене обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
В силу ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ст.30.7 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, производство по делу подлежит прекращению.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ВЭР к административной ответственности имели место ДД.ММ.ГГГГ, соответственно на момент рассмотрения жалобы, двухмесячный срок привлечения к административной ответственности ВЭР истек, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии администрации <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ВЭР к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РБ отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
согласовано судья Зубаирова С.С.