Дело № <адрес>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Батыршиной Г.М., при секретаре Быстрове Е.А., с участием помощника прокурора ФИО1, представителя административного истца по доверенности ФИО2 административного ответчика Емельянова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по <адрес> к Емельянову А.И., об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Емельянову А.И. об установлении в отношении него административного надзора, мотивируя тем, что приговором <адрес> суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Емельянов А.И. был осужден по <данные изъяты> УК РФ, с применением ст.ст. 74 ч.5, 70 ч.1 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Емельянов А.И. освобожден по постановлению <адрес> суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. условно досрочно на 1 год 6 месяцев 27 дней.
Поскольку Емельянов А.И. осужден за совершение особо тяжкого преступления, в условиях опасного рецидива, данная судимость не погашена, <данные изъяты> УМВД России по <адрес> просит суд установить, с учетом уточнений, в отношении Емельянова А.И. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. со следующими ограничениями:
1. Запретить ежедневно с 2200 до 0600 часов следующего дня пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица.
2. Обязательная явка на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания 2 раза в месяц, в первый и третий четверг каждого месяца.
3. Запретить выезд за пределы <адрес>.
4. Запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив.
5. Запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
Представитель административного истца УМВД России по <адрес> по доверенности в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Емельянов А.И. в судебном заседании административные исковые требования признал частично, просил снизить число явок на регистрацию.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично, снизив число явок, суд пришел к следующему.
В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон).
Согласно ст.1 Закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Согласно ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона, а именно, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3).
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления и наличие факта совершения в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Установление административного надзора является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в пункте 22 указанного Постановления выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с абз. 1 и 2 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений.
Судом установлено, что приговором <адрес> городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Емельянов А.И. был осужден по <данные изъяты> УК РФ, с применением ст.ст. 74 ч.5, 70 ч.1 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях Емельянова А.И. признан опасный рецидив преступления.
Освобожден по постановлению <адрес> суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно на 1 год 6 месяцев 27 дней, ДД.ММ.ГГГГ. судимость отбыта.
Емельянов А.И. осужден за совершение особо тяжкого преступления, в условиях опасного рецидива, данная судимость не погашена.
Емельянов А.И. <данные изъяты>.
Учитывая, что Емельянов А.И. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, что является самостоятельным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, принимая во внимание <данные изъяты>, учитывая, что заявленные административные исковые требования направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Емельянова А.И., в целях предотвращения совершения им новых преступлений и правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельствам совершения, требования об установлении в отношении него административного надзора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Рассматривая заявленное требование административного истца об ограничении в виде явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства суд учитывает, что установление судом данного административного ограничения направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, предупреждение совершения Емельяновым А.И. преступлений и правонарушений. Административный иск содержит требования на обязательную явку поднадзорного на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, вместе с тем, учитывая удовлетворительную характеристику административного ответчика, суд считает возможным снизить число явок до одного раза в месяц.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел включает в себя обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный иск содержит требования об обязательной явке поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел только по месту жительства или по месту пребывания, в связи с чем указанное требование подлежат удовлетворению с указанием также «по месту фактического нахождения».
Рассматривая требование о запрете ежедневно с 2200 до 0600 часов следующего дня пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, суд полагает его так же подлежащим удовлетворению, так как данное ограничение направлено на профилактическое воздействие, предупреждение совершения новых преступлений и правонарушений, кроме того, доказательств необходимости пребывания в указанное время вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в частности трудового договора, предусматривающего ненормированное рабочее время, в материалы дела не представлено.
Заявленное в административном иске требование об установление запрета на посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными в разлив, подлежит удовлетворению, поскольку преступление совершено Емельяновым А.И. <данные изъяты>.
Рассматривая заявленные требования об установлении запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд полагает их не подлежащими удовлетворению, так как сведений и доказательств их обоснованности и необходимости их установления материалы дела не содержат, представителем административного истца в судебном заседании не приведены.
Поскольку необходимость выезда административного ответчика за пределы <адрес> не установлена, наличие исключительных личных обстоятельств, предусмотренных ч. 3 ст.12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный ответчик не представил суду, возражений в данной части не заявлено, оснований для отказа в удовлетворении административного иска в части запрета выезда за пределы <адрес> не имеется.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным установить административный надзор в отношении Емельянова А.И. на срок погашения судимости, что отвечает требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона.
Ограничения, подлежащие установлению в отношении Емельянова А.И. являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст.ст. 9-10 ФЗ-64 ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления МВД России по <адрес> к Емельянову А.И. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Емельянова А.И., <данные изъяты>, установив следующие ограничения:
1. Обязательная явка на регистрацию в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц, в первый четверг каждого месяца.
2. Запретить выезд за пределы <адрес>.
3. Запретить ежедневно с 2200 до 0600 часов следующего дня пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица.
4. Запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив.
Административный надзор в отношении Емельянова А.И. становить сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора, установленного в отношении Емельянова А.И., подлежит исчислению со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом путем подачи апелляционной жалобы в <адрес> суд Нижегородской области.
Федеральный судья: п/п Г.М. Батыршина
Копия верна. Судья.