Решение по делу № 12-3/2022 (12-445/2021;) от 25.10.2021

Дело № 12-3/2022

УИД: 61RS0-03

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 февраля 2022 года г. Азов, Ростовская область

Судья Азовского городского суда Ростовской области Кравченко И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административ­ном правонарушении по жалобе МП "Азовводоканал" на постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления ФС по надзору в сфере природопользования Шевченко Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении МП "Азовводоканал",

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления ФС по надзору в сфере природопользования Шевченко Е.А. МП "Азовводоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, МП "Азовводоканал" подало жалобу, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Представитель МП "Азовводоканал" в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить.

Должностное лицо, принявшее постановление в судебное заседание не явилось, о дне судебного разбирательства было извещено надлежащим образом.

Выслушав представителя МП "Азовводоканал", ознакомившись с доводами жалобы, исследовав доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока на подачу жалобы на оспариваемое постановление, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему :

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий проводятся, в том числе, на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.

В силу пунктов 4 и 19 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811 хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ. Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в Черноморо-Азовское морское управление ФС по надзору в сфере природопользования из Минприроды Ростовской области поступила информация (вх. от 14.09.2021) об отсутствии для объекта II категории НВОС № 60-0161-001407-П- МП « Азовводоканал» плана мероприятий (перечень) по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий, согласованного с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Согласно государственному реестру объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, очистные сооружения канализации, эксплуатируемые МП "Азовводоканал", поставлены на государственной учет как объект федерального надзора, который относится ко II категории опасности. Объект внесен в государственный реестр объектов размещения отходов за номером П.

Установлено, что план мероприятий (перечень) по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий, согласованного с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора отсутствует.

Указанные выше обстоятельства явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ, а в дальнейшем для привлечения должностным лицом Черноморо-Азовского морского управления ФС по надзору в сфере природопользования юридического лица к административной ответственности на основании вышеназванной нормы.

Факт совершения МП "Азовводоканал" административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым должностным лицом при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о том, что МП « Азовводоканал» разработал мероприятия при НМУ и направил их в Минприроды РО на согласование, однако, до настоящего времени МП « Азовводоканал» ответа от Минприроды РО не получил, не освобождают юридическое лицо от административной ответственности, так как МП продолжает деятельность в отсутствие утвержденных мероприятий при НМУ.

При этом, МП "Азовводоканал" является юридическим лицом, которое в ходе своей деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

При таких обстоятельствах, с учетом положений статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, МП "Азовводоканал" является лицом, на которое возложены обязанности, как по разработке мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, так и по согласованию их с Министерством природы и экологии Ростовской области. При невыполнении обязанности по согласованию МП « Азовводоканал» является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, касающиеся уклонения Министерства природы и экологии Ростовской области от согласования плана мероприятий при НМУ доказательствами, представленными в материалы дела, не подтверждается.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, указывающих на принятие МП « Азовводоканал» всех возможных мер по соблюдению требования законодательства в части согласования с уполномоченным органом мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, не представлено, что с учетом выявленного факта нарушения, указывает на виновность юридического лица в совершении вмененного ему административного правонарушения.

При рассмотрении дела требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание соответствует требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что принятое по делу об административном правонарушении государственным инспектором в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шевченко Е.А. постановление от ДД.ММ.ГГГГ является законным, обоснованным и не отмене, не изменению не подлежит.

Оснований для прекращения производства по данному делу об административном правонарушении, так же не усматриваю.

Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления ФС по надзору в сфере природопользования Шевченко Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении МП "Азовводоканал" оставить без изменения, жалобу МП "Азовводоканал" – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:

12-3/2022 (12-445/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Муниципальное предприятие "Азовводоканал"
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Кравченко Ирина Геннадьевна
Статьи

8.1

Дело на странице суда
azovsky.ros.sudrf.ru
25.10.2021Материалы переданы в производство судье
26.10.2021Истребованы материалы
18.01.2022Поступили истребованные материалы
08.02.2022Судебное заседание
09.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.03.2022Вступило в законную силу
15.03.2022Дело оформлено
31.03.2022Дело передано в архив
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее