Решение по делу № 2-3152/2017 от 26.10.2017

Дело №2-3152/2017г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2017 года                                                                                     г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретере Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Минусинского межрайонного прокурора в интересах Гороховой Елизаветы Викторовны, Сергеева Сергея Владиславовича, Бабаша Руслана Константиновича, Пастушенко Виктора Владимировича, Пастушенко Виктории Владимировны, Непомнющего Вячеслава Евгеньевича и Ереминой Светланы Алексеевны к администрации г.Минусинска о понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Гороховой Е.В., Сергеева С.В., Бабаша Р.К., Пастушенко В.В., Пастушенко В.В., Непомнющего В.Е. и Ереминой С.А. обратился в суд с исками к администрации г.Минусинска, просил обязать ответчика предоставить истцам по договорам найма специализированных жилых помещений сроком на пять лет жилые помещения площадью 33 кв.м. каждому с допусками, установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края лот 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка» (не менее 28 кв.м. и не более 42 кв.м.).

Гражданские дела по указанным искам были объединены в одно производство.

Свои требования в исковых заявлениях и судебном заседании через своего представителя Глуховерову Г.А. прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что истцы в несовершеннолетнем возрасте остались без попечения родителей, окончили учебные заведения, своих собственных жилых помещений не имели и не имеют, проживают в жилых помещениях, принадлежащих посторонним людям. Решениями краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа от 21.03.2016года Горохова Е.В., 31.03.2014 года Сергеев С.В., 28.09.2017 года Бабаш Р.К., 16.01.2015 года Пастушенко Виктор Владимирович, 24.06.2014года Пастушенко Виктория Владимировна, 16.01.2015года Непомнющий В.Е. и 28.09.2017года Еремина С.А. были включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлены на соответствующий учет нуждающихся в жилье, однако до настоящего времени жилыми помещениями не обеспечены, своих собственных жилых помещений не имели и не имеют. Законодательство, регламентирующее предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений не устанавливает очередность предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан. При этом указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью, в связи с чем на администрацию г.Минусинска в судебном порядке должна быть возложена обязанность по обеспечению истцов жилыми помещениями.

В судебном заседание истцы Сергеев С.В., Бабаш Р.К., Непомнющий В.Е., и Еремина С.А. исковые требования поддержали в полном объеме, указав, что до настоящего времени жилым помещением они не обеспечены, своего собственного жилья не имели и имеют.

Горохова Е.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Истцы Пастушенко В.В. и Пастушенко В.В. в судебное заседание не явились, направленные судебные извещения не получили.

Представитель ответчика администрации г.Минусинска в судебное заседание

Также не явился, о причинах неявки не сообщил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства образования Красноярского края по доверенности Полулях В.А. в судебное заседание не явился, направил возражения на иски, в которых просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В возражениях просил в удовлетворении исковых требований отказать, мотивируя тем, что истцы состоят на учете в Министерстве в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включены в соответствующий список, который формируется в хронологическом порядке. Предоставление жилых помещений лицам, состоящим на учете осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии с указанным списком. Право истцов на предоставление жилья не может быть реализовано в нарушение установленного порядка обеспечения, в нарушение законных права и интересов других лиц, имеющих аналогичный статус и вставших на учет ранее. Кроме того, действующее законодательство ограничительных и обязательных срок предоставления жилья данной категории граждан не содержит.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

         Судом установлено, что истцы Горохова Е.В. 02.11.1997 года рождения, Сергеев С.В. 28.08.1998 года рождения, Бабаш Р.К. 10.07. 1999 года рождения Пастушенко Виктор Владимирович 25.02.1998 г.р., Пастушенко Виктория Владимировна 13.07.1999года, Непомнющий В.Е. 22.05.1995г.р. и Еремина С.А. 01.04.1998г.р. в несовершеннолетнем возрасте остались без попечения родителей. Решениями краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа от 21.03.2016года Горохова Е.В., 31.03.2014 года Сергеев С.В., 28.09.2017 года Бабаш Р.К., 16.01.2015 года Пастушенко Виктор Владимирович, 24.06.2014года Пастушенко Виктория Владимировна, 16.01.2015года Непомнющий В.Е. и 28.09.2017года Еремина С.А. были включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлены на учет нуждающихся в жилье, но до настоящего времени жилыми помещениями не обеспечены, своих собственных не имеют.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями истицы и прокурора, заявлениями истцов об обращении к Минусинскому межрайонному прокурору, свидетельствами о рождении истцов и их паспортами, документами подтверждающими отношение истцов к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выписками на истцов из реестра о постановке в очередь на получение жилья, справками Минусинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за истцами и их родителями.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и правомерными. То обстоятельство, что истцы включены в список лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье не свидетельствует о том, что их права не нарушены, так как жилыми помещениями они до настоящего времени фактически не обеспечены, каких-либо доказательств объективно подтверждающих возможность их предоставления администрация г.Минусинска суду не представила.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

         Обязать администрацию Минусинска предоставить Гороховой Елизавете Викторовне, Сергееву Сергею Владиславовичу, Бабашу Руслану Константиновичу, Пастушенко Виктору Владимировичу, Пастушенко Виктории Владимировне Непомнющему Вячеславу Евгеньевичу, Ереминой Светлане Алексеевне каждому на территории г.Минусинска по договорам найма специализированных жилых помещений благоустроенные жилые помещения площадью 33 кв.м. с допусками установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка».

         Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

2-3152/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Пастушенко В.В.
Непомнющий В.Е.
Горохова Е.В.
Еремина С.А.
Бабаш Р.К.
Минусинский межрайонный прокурор
Сергеев С.В.
Ответчики
Администрация г. Минусинска
Другие
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
minusa.krk.sudrf.ru
26.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2017Передача материалов судье
27.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2017Подготовка дела (собеседование)
22.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2017Судебное заседание
11.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее