Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Г.о. Люберцы Московской области
Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2018 года
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГ
Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Голочановой И.В.., при секретаре Заратуйченко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по иску Дудукчян С. О. к ГУ ГУ ПФР № по <адрес> и Московской области об установлении факта принадлежности трудовой книжки, признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности назначить трудовую пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с указанными требованиями, в обоснование которых указано, что ДД.ММ.ГГ Дудукчан С.О. обратилась в отделение ГУ – Гу ПФР № в г.о. Котельники с заявлением о назначении трудовой пенсии в связи с достижением пенсионного возраста.
Решением ГУ Гу ПФР № по Московской области от «28» сентября 2017 года ей отказано в назначении пенсии по старости, в связи с отсутствием страхового стажа 8 лет с указанием на слабый оттиск печати на титульном листе трудовой книжки, не внесение в трудовую книжку фамилии при вступлении в брак, дата и месяц рождения дописаны другим почерком и другими чернилами.
С вышеуказанным отказом истец не согласилась, просит суд признать незаконным решение Гу ГУ ПФР № по Московской области, установить факт принадлежности Дудукчян С.О. трудовой книжки ЗТ-I № на имя Мататян С.О., возложить на Гу Гу ПФР № обязанность назначить Дудукчян С.О. пенсию по старости с учетом сведений о страховом стаже, указанном в трудовой книжке.
Истец: Дудукчян С.О. ее представитель по доверенности Ямашкина Т.В. в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме.
Ответчик: представитель Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и Московской области по доверенности Чурюкина А.Н. в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, указав на отсутствие оснований к назначению пенсии в отсутствие установления факта принадлежности трудовой книжки..
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав все имеющиеся материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, приходит к выводу, что исковые требования Дудукчян С.О. подлежат удовлетворению.
В силу ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности; применения последствий недействительности ничтожной следки, признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права, присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскание неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Согласно ст.13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ.
Согласно положениям ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 того же закона, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГ истец обратилась в ГУ- Главное управление ПФР № по <адрес> и Московской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
ДД.ММ.ГГ Государственным учреждением – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № по городу Москве и Московской области ей было отказано в назначении страховой пенсии по старости на основании отсутствия требуемого стажа 8 лет (л.д.7)
При этом Гу Гу ПФР № указано, что на титульном листе трудовой книжки заявителя имеется слабый оттиск печати, фамилия при вступлении в брак не внесена, дата и месяц рождения дописаны другим почерком и чернилами.
Согласно п.20 ст.21 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - решение об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионных орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.
Согласно ст.1 указанного Федерального закона «О страховых пенсиях» данный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии. Согласно п.2 указанной статьи – целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.
Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1015 установлено, что периоды работы до даты регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателем или соответствующими государственными (муниципальными) органами (в том числе трудовой книжкой). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с п. 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, согласно которым основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В материалах дела представлена трудовая книжка ЗТ-I № на имя «Мататян С. О., ДД.ММ.ГГ года рождения» датой заполнения ДД.ММ.ГГ. Суду предоставлено также свидетельство о заключении брака между Дудукчян Л.Т. и Мататян С.О. (л.д.11), нотариально заверенный перевод с армянского языка на русский язык паспорта гражданки Армении Дудукчян С., ДД.ММ.ГГ года рождения (л.д.18-20). В подтверждение факта принадлежности истцу трудовой книжки серии ЗТ-I № с целью включения в страховой стаж спорных периодов работы установленных трудовой книжкой стороной истца суду предоставлены: паспорт гражданки Армении с переводом на русский язык, свидетельство о рождении Мататян С.О., свидетельство о заключении брака, вид на жительство иностранного гражданина Дудукчян С.О. действителен до ДД.ММ.ГГ.
С учетом предоставленных суду доказательств, учитывая невозможность получения истцом надлежащим образом оформленной трудовой книжки в ином порядке, поскольку установление данного факта необходимо ей для назначения страховой пенсии по возрасту, то есть имеет для нее юридическое значение, суд приходит к выводу о наличии оснований к удовлетворению требований об установлении факта принадлежности трудовой книжки истцу.
Вопросы пенсионного обеспечения граждан, прибывших из Республики Армения, регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г.
При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до ДД.ММ.ГГ, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГ.
Периоды работы после ДД.ММ.ГГ могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
Поскольку трудовой книжкой истца подтверждается наличие необходимого страхового стажа для назначения пенсии по старости (8 лет), суд полагает решение ПФР об отказе в назначении пенсии необоснованным и подлежащим отмене, с возложением обязанности в назначении пенсии по ст. 8 ФЗ-400 со дня обращения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Дудукчян С. О. к ГУ ГУ ПФР № по <адрес> и Московской области об установлении факта принадлежности трудовой книжки, признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности назначить трудовую пенсию, – удовлетворить.
Установить факт принадлежности Дудукчян С. О., ДД.ММ.ГГ года рождения трудовой книжки ЗТ-I №, выданной ДД.ММ.ГГ на имя Мататян С. О., ДД.ММ.ГГ года рождения.
Признать незаконным отказ ГУ- ГУ ПФР № по <адрес> и Московской области от ДД.ММ.ГГ № в назначении Дудукчян С. О. страховой пенсии по старости.
Обязать ГУ ГУ ПФР № по <адрес> и Московской области назначить Дудукчян С. О. страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с даты обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Голочанова И.В.