Решение по делу № 12-264/2022 от 15.07.2022

Дело № 12-264/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июля 2022 года г. Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Помишиной Л.Н., рассмотрев на стадии подготовки дела к судебному разбирательству жалобу Брыкова ФИО4 на постановление государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Кукшинова М.В. о привлечении Брыкова Дмитрия Александровича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

1 июля 2022 года Брыков Д.А. постановлением государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Кукшинова М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 4 000 руб.

15 июля 2022 года Брыковым Д.А. в суд подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу.

Изучив жалобу и приложенные к ней документы, суд приходит к выводу о том, что рассмотрение жалобы не подсудно Советскому районному суду г. Улан-Удэ.

В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение 3-х суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи, должностного лица.

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с положениями статьями 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 указанного Кодекса.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Как разъяснено в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Исходя из системного толкования положений статей 29.5 и 30.1 КоАП РФ определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.

Как видно из материалов дела, местом совершения административного правонарушения является: лесной массив в 600 метрах от ... в юго-восточном направлении.

Полномочия государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору распространяются на всю территорию города.

Поскольку местом совершения правонарушения является Октябрьский район, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению Октябрьским районным судом г. Улан-Удэ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определениях от 3 июля 2007 г. № 623-О-П и от 15 января 2009 г. № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Учитывая, что рассмотрение данной жалобы не относится к компетенции Советского районного суда г. Улан-Удэ, в соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба Брыкова Д.А. подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 1 статьи 30.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Жалобу Брыкова ФИО5 на постановление государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Кукшинова М.В. от 1 июля 2022 года о привлечении Брыкова ФИО6 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ направить на рассмотрение по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Л.Н. Помишина

Дело № 12-264/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июля 2022 года г. Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Помишиной Л.Н., рассмотрев на стадии подготовки дела к судебному разбирательству жалобу Брыкова ФИО4 на постановление государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Кукшинова М.В. о привлечении Брыкова Дмитрия Александровича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

1 июля 2022 года Брыков Д.А. постановлением государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Кукшинова М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 4 000 руб.

15 июля 2022 года Брыковым Д.А. в суд подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу.

Изучив жалобу и приложенные к ней документы, суд приходит к выводу о том, что рассмотрение жалобы не подсудно Советскому районному суду г. Улан-Удэ.

В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение 3-х суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи, должностного лица.

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с положениями статьями 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 указанного Кодекса.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Как разъяснено в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Исходя из системного толкования положений статей 29.5 и 30.1 КоАП РФ определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.

Как видно из материалов дела, местом совершения административного правонарушения является: лесной массив в 600 метрах от ... в юго-восточном направлении.

Полномочия государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору распространяются на всю территорию города.

Поскольку местом совершения правонарушения является Октябрьский район, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению Октябрьским районным судом г. Улан-Удэ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определениях от 3 июля 2007 г. № 623-О-П и от 15 января 2009 г. № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Учитывая, что рассмотрение данной жалобы не относится к компетенции Советского районного суда г. Улан-Удэ, в соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба Брыкова Д.А. подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 1 статьи 30.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Жалобу Брыкова ФИО5 на постановление государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Кукшинова М.В. от 1 июля 2022 года о привлечении Брыкова ФИО6 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ направить на рассмотрение по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Л.Н. Помишина

12-264/2022

Категория:
Административные
Статус:
Направлено по подведомственности
Ответчики
Брыков Дмитрий Александрович
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Помишина Лариса Николаевна
Статьи

8.32

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
15.07.2022Материалы переданы в производство судье
18.07.2022Направлено по подведомственности
18.07.2022Вступило в законную силу
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2022Дело оформлено
18.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее