Решение по делу № 2-249/2021 от 25.02.2021

мотивированное

решение составлено

29 апреля 2021 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тавда                              22 апреля 2021 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федотовой Н.С.,

при секретаре Кесарецких К.Е.,

с участием представителя ответчика Администрации Тавдинского городского округа Романова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попковой ФИО41, Горячевских ФИО42, Ярош ФИО43, Корякина ФИО44, Овчинникова ФИО45, Толмачева ФИО46, Купрацевич ФИО47 к Администрации Тавдинского городского округа о возложении обязанности на Администрацию Тавдинского городского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Попкова И.Н., Горячевских А.А., Ярош А.И., Корякин В.Н., Овчинников С.Л., Толмачев А.В., Купрацевич Н.И. обратились в суд с исковым заявлением к Администрации Тавдинского городского округа о возложении обязанности на Администрацию Тавдинского городского округа организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда.

В обоснование иска указано, что 25 ноября 2020 года они обратились в администрацию Тавдинского городского округа с заявлением о признании многоквартирного <адрес> года постройки, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу, в связи с тем, что данный дом исключен из Региональной программы по проведению капитальных ремонтов, ремонтные работы в доме не производятся, в результате чего приходят в негодность несущие конструкции жилого дома: стены дома промерзают и частично прогнили, кровля дома разрушается, протекает, на потолках имеются протечки, полы холодные, фундамент дома разрушается, штукатурка обваливается, лестничные пролеты перекошены, печи в неисправном состоянии, в доме стоит запах сырости и канализации, считают, что есть опасность обрушения дома.

Из администрации Тавдинского городского округа они получили письменный ответ о том, что ими не предоставлено заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома, необходимые для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, данные документы они не могут предоставлять в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Органом местного самоуправления не учтено, что указанный выше многоквартирный дом исключен из программы капитальных ремонтов многоквартирных домов в связи с высокой степенью износа. Несмотря на то, что ответчик знает об этом, никаких мер он не предпринимает.

Непринятие своевременных мер ответчиком может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций спорного жилого дома или его части, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и иных лиц. Вопрос финансирования обследования дома на предмет признания его пригодным либо непригодным для проживания не является юридически значимым по настоящему спору.

Истцы считают, что заключение специализированной организации о проведении обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда, обязана предоставить Администрация Тавдинского городского округа.

В судебное заседание истцы Попкова И.Н., Горячевских А.А., Ярош А.И., Корякин В.Н., Овчинников С.Л., Толмачев А.В., Купрацевич Н.И. не явились, представили заявление, в котором указали, что исковые требования поддерживают в полном объеме, просили рассмотреть гражданское дело без их участия.

Представитель ответчика Администрации Тавдинского городского округа в судебном заседании с исковыми требованиями был не согласен. Пояснил, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, 1932 года постройки. В реестре муниципальной собственности Тавдинского городского округа числятся только три комнаты в квартирах и ,остальные 25 жилых помещений находятся в собственности иных лиц. В <адрес>, комнаты 3,4, на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована наниматель ФИО3, в <адрес> комната 3, на регистрационном учете никто не состоит. В адрес Администрации Тавдинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение гражданки ФИО2 о признании данного многоквартирного дома аварийным. В ответе на обращение гражданки ФИО2 было рекомендовано представить: копии правоустанавливающих документов, заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома. До настоящего времени в Администрацию Тавдинского городского округа истцом необходимые документы не представлены. Данный многоквартирный дом, в 2015 году был исключен из Региональной программы капитального ремонта имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2015-2044 года, в связи с большим физическим износом. Решение межведомственной комиссией Администрации Тавдинского городского округа в отношении данного дома не принималось. Обследование дома не проводилось. Считает, что жители самостоятельно должны обращаться в специализированную организацию.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуально кодекса Российской Федерации суд определил возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии истцов.

Изучив доводы, изложенные в исковом заявлении, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к Администрации Тавдинского городского округа по следующим основаниям.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п. 8 и п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По смыслу п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" орган местного самоуправления обязан обеспечивать проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства, осуществлением муниципального жилищного контроля, а также осуществлять иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" установлены требования к жилому помещению, порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (пункт 7).

Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (пункт 8).

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (пункт 33).

Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 34).

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44).

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля), в течение 30 дней с даты регистрации принимает решение (в виде заключения), указанного в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46). При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с п. 45 данного Положения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47).

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).

Из приведенных положений законодательства следует, что надлежащее содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживания граждан на территории Тавдинского городского округа, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям ответчика.

В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, является двухэтажным и состоит из 16 квартир, из которых комнаты и <адрес> комната <адрес> являются муниципальной собственностью Тавдинского городского округа, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Тавдинского городского округа на объекты балансодержателя МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Тавдинского городского округа передала МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» на праве оперативного управления муниципальное имущество в <адрес> в <адрес>, что подтверждается приложением дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Из технического паспорта на жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год, следует, что жилой <адрес> года постройки, последний капитальный ремонт был проведен в 1962 году, общая полезная площадь <адрес>,2 кв.м., в <адрес> квартир (28 жилых комнат).

Постановлением Администрации Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении адресов» жилому помещению - общей площадью 136,3 кв. м., расположенному в жилом доме по адресу: <адрес>, определенному единым объектом недвижимости в виде квартиры жилого назначения, состоящему из квартир , 2, 3, 4 (номера по плану БТИ), имеющих в своем составе комнаты жилого назначения , 2, 1, 1,2, 1, 2, 3 (номера по плану БТИ) и места общего пользования, присвоен адрес: <адрес>; жилому помещению - общей площадью 137,7 кв. м., расположенному в жилом доме по адресу: <адрес>, определенному единым объектом недвижимости в виде квартиры жилого назначения, состоящему из квартир №, 6, 7, 8 (номера по плану БТИ), имеющих в своем составе комнаты жилого назначения ,2, 1, 1,2, 1,2 (номера по плану БТИ) и места общего пользования, присвоен адрес: <адрес>; жилому помещению - общей площадью 136,1 кв. м., расположенному в жилом доме по адресу: <адрес>, определенному единым объектом недвижимости в виде квартиры жилого назначения, состоящему из квартир №, 10, 11, 12. (номера по плану БТИ), имеющих в своем составе комнаты жилого назначения , 2, 1, 2,1, 2, 1 (номера по плану БТИ) и места общего пользования, присвоен адрес: <адрес>; жилому помещению - общей площадью 135,9 кв. м расположенному в жилом доме по адресу: <адрес>, определенному единым объекте недвижимости в виде квартиры жилого назначения, состоящему из квартир №,14, 15, 16 (номера по плану БТИ), имеющих в своем составе комнаты жилого назначения ,2, 1,2, 1, 1,2 (номера по плану БТИ) и места общего пользования, присвоен адрес: <адрес>.

В комнате <адрес> данного дома на регистрационном учете никто не состоит, что подтверждается справкой МБУ ТГО «ЕАЗ» от ДД.ММ.ГГГГ.

В комнатах и <адрес> данного дома на регистрационном учете состоит истец ФИО3, совместно с ней зарегистрирована ее дочь ФИО11, основанием вселения в жилое помещение является договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации представленной Тавдинским БТИ от ДД.ММ.ГГГГ сведения о правообладателях жилых помещений - квартир ,6,7,14,15, расположенных по адресу: <адрес>, в период до 2000 года отсутствуют.

Квартира (<адрес> общей площадью 26,0 кв. м.) зарегистрирована на праве единоличной собственности за ФИО12 на основании договор от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного ФИО13 нотариусом <адрес>, зарегистрированного в реестре за , зарегистрированного в БТИ ДД.ММ.ГГГГ р. .

Квартира (две комнаты в семикомнатной коммунальной квартире общей площадью 29,1 кв.м.) зарегистрирована за ФИО14, ФИО15, ФИО16 по 1/3 доли у каждого, на основании договора мены от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного ФИО13 нотариусом <адрес> р. , зарегистрированного в БТИ ДД.ММ.ГГГГ р. . Квартира (две комнаты в семикомнатной коммунальной квартире общей площадью 29,1 кв.м.) зарегистрирована за ФИО17 на праве единоличной собственности, на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного ФИО13 нотариусом <адрес> р. , зарегистрированного в БТИ ДД.ММ.ГГГГ р. .

Квартира (две комнаты в семикомнатной коммунальной квартире общей площадью 27,9 кв.м.) зарегистрирована за ФИО18 на праве единоличной собственности, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГг. удостоверенного ФИО19 нотариусом <адрес> зарегистрированного в реестре за , зарегистрированного в БТИ ДД.ММ.ГГГГ р. .

Квартира (две комнаты в семикомнатной коммунальной квартире общей площадью 36,7 кв.м.) зарегистрирована за ФИО20 на праве единоличной собственности, на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного в исполнительном комитете Тавдинского городского совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в БИТ ДД.ММ.ГГГГ р. .

Квартира (две комнаты в семикомнатной коммунальной квартире общей площадью 28,5 кв.м.) зарегистрирована за ФИО21 на праве единоличной собственности, на основании договора передачи комнат(ы) в коммунальной квартире в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ год, , зарегистрированного в БТИ ДД.ММ.ГГГГ р. .

Квартира (две комнаты в семикомнатной коммунальной квартире общей площадью 28,7 кв.м.) зарегистрирована за ФИО32 на праве единоличной собственности, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ удостоверенного ФИО19 нотариусом <адрес> зарегистрировано в реестре за , зарегистрированного в БТИ ДД.ММ.ГГГГ р. .

Квартира (одна комната в семикомнатной коммунальной квартире общей площадью 18,6 кв.м.) зарегистрирована за ФИО22 на праве единоличной собственности, на основании договора о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ удостоверенного ФИО13 нотариусом <адрес> р. , зарегистрированного в БТИ ДД.ММ.ГГГГ р. .

Квартира (две комнаты в семикомнатной коммунальной квартире жилой площадью 27,2 кв.м.) зарегистрирована за ФИО23 и ФИО24 по ? доли у каждого, на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного ФИО13 нотариусом <адрес> р. , зарегистрированного в БТИ ДД.ММ.ГГГГ р. .

Квартира (общей площадью 37,1 кв.м.) зарегистрирована за ФИО25 на праве единоличной собственности, на основании договор от ДД.ММ.ГГГГ удостоверенного ФИО13 нотариусом <адрес> р. , зарегистрированного в БТИ ДД.ММ.ГГГГ р. .

Квартира (общей площадью 36,0 кв.м.) зарегистрирована за ФИО26 праве единоличной собственности, на основании договор от ДД.ММ.ГГГГ удостоверенного ФИО13 нотариусом <адрес> р. , зарегистрированного в БТИ ДД.ММ.ГГГГ р. .

Согласно выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельствам о государственной регистрации собственниками жилых помещений, расположенных в <адрес> в <адрес> являются: комнат 1 и 2 в <адрес> (площадь 27,6 кв.м.) – ФИО27; комнаты 3 в <адрес> (площадь 18 кв.м.) - ФИО28; комнат 4 и 5 <адрес> (площадь 29.1 кв.м.) – ФИО29; комнат 1,2,8 в <адрес> (площадь 43,3 кв.м.) – ФИО4, комнат 4 и 5 в <адрес> (площадь 29.2) –ФИО30; комнат 6 и 7 в <адрес> (площадь 29,4 кв.м.) – ФИО31; комнат 1 и 2 в <адрес> (площадь 29,5 кв.м.) – ФИО1; комнат 6 и 7 в <адрес> (площадь 27,1 кв.м.) – ФИО2; комнат 3 и 4 в <адрес> (площадь 28,7 кв.м.) ФИО32; комнаты в <адрес> (площадь 18,5 кв.м.) – ФИО5; комнат 1 и 2 в <адрес> (площадь 29, 4 кв.м.) – ФИО33; комнаты в <адрес> (площадь 18,6 кв. м.) – ФИО6; комнат 1 и 2 в <адрес> (площадь 29,4 кв.м.) – ФИО7. Право собственности на <адрес> (площадь 27,6 кв.м.), <адрес> (площадь 26 кв.м.), <адрес> (площадь 29,1 кв.м.), комнату в <адрес> (площадь 18,6 кв.м.), <адрес> (площадь 29,4 кв.м.), <адрес> (площадь 29,4 кв.м.), <адрес> (площадь 29,5 кв.м.), <адрес> (площадь 18,5 кв.м.), <адрес> (площадь 29, 3 кв.м.) в ЕГРН не зарегистрировано.

Из уведомлений об отсутствии сведений в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что сведения о жилых помещениях, расположенных по адресу: <адрес> - , 6, 7, 10, 12, 16, в ЕГРН отсутствуют.

Из адресных справок представленных ОВМ МО МВД России «Тавдинский» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, ком. 6,7, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; ФИО1 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, ком. 1,2, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; ФИО5 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, ком. 5, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; ФИО4 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, ком. 1,2,8, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; ФИО34 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, ком. 3,4, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; ФИО6 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; ФИО7 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, ком. 1,2, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Из справок представленных ООО «Водотеплосети» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по адресу: <адрес>, ком 6,7 никто не зарегистрирован; по адресу: <адрес>, ком 5, зарегистрирован ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ; по адресу: <адрес>, ком 1,2, зарегистрирован ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ; по адресу: <адрес>, ком 1,2, зарегистрирован ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ; по адресу: <адрес>, ком 6,7, зарегистрирована ФИО31 с ДД.ММ.ГГГГ; по адресу: <адрес>, ком 4,5, была зарегистрирована ФИО30 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по адресу: <адрес>, ком 1,2,8, зарегистрирована ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ; по адресу: <адрес>, ком 6,7, зарегистрирован ФИО33 сДД.ММ.ГГГГ; по адресу: <адрес>, ком 3, зарегистрирована ФИО35 с ДД.ММ.ГГГГ; по адресу: <адрес>, ком 1,2, зарегистрирована ФИО27 с ДД.ММ.ГГГГ; по адресу: <адрес>, ком 4,5, зарегистрирован ФИО36 с ДД.ММ.ГГГГ; по адресу: <адрес>, ком 3,4, зарегистрированы ФИО37 с ДД.ММ.ГГГГ и ФИО38 с ДД.ММ.ГГГГ; по адресу: <адрес>, ком 6,7, зарегистрированы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ и ФИО39 с ДД.ММ.ГГГГ; по адресу: <адрес>, ком 3,4, зарегистрированы ФИО11 с ДД.ММ.ГГГГ и ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ; по адресу: <адрес>, ком 3, никто не зарегистрирован.

Из информации Тавдинского БТИ следует, что по данным технического учета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий процент физического износа жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составлял 72%.

Постановлением Администрации ТГО от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания.

ДД.ММ.ГГГГ в адресу Администрации ТГО от ООО «Компания «Капитал-строй» поступило письмо, где указано, что ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование МКД, попадающих под капитальный ремонт в 2016 года в Тавдинском ГО, в том числе и <адрес>, и указано, что из-за большого процента физического износа, выявленного в результате обследования и согласно ВСН -53-86(р), на данных домах проведение капитального ремонта не целесообразно.

В ноябре 2015 года Администрацией Тавдинского городского округа министру энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> и Генеральному директору Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов <адрес> было направлено письмо с просьбой исключить в том числе <адрес>.

Согласно ответу Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, исключен из краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП (в ред. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП), в связи с нецелесообразностью проведения капитального ремонта.

В ноябре 2020 года истец ФИО2 обратилась к Главе Тавдинского городского округа с заявлением, в котором просила признать многоквартирный дом по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, поскольку дом не включен в Региональную программу по проведению капитального ремонта, ремонтные работы в доме не проводятся, в результате чего приходят в негодность несущие конструкции дома.

На указанное обращение администрацией Тавдинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, в котором указано, что в комиссию не были представлены правоустанавливающие документы и заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, необходимые для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В случае предъявления всех необходимых документов, решение о выявлении оснований признания вышеуказанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу будет принято в порядке, установленном действующим законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом государственного жилищного и строительного надзора <адрес> было проведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по итогам которого составлен акт и заключение, которое было направлено в адрес Администрации Тавдинского городского округа, в целях организации мероприятий по рассмотрению на Межведомственной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 45 (1) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Из заключения органа государственного надзора (контроля) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе обследования выявлено, что отмостка по периметру дома отсутствует. Под нижними бревнами наружных стен дома по периметру дома выполнена бетонная стяжка и кипричная кладка (фундамент), местами имеется разрушение кирпичной кладки и бетонной стяжки фундамента; наружные стены, выполненные из бревен частично деформированы с многочисленными трещинами, нижние венцы повреждены гнилью, частично разрушены, заделка стыков частично отсутствует; на лестничных клетках по стенам трещины и местами деформация, лестничные марши, ступени и пол со следами истертости; в местах общего пользования электрическая проводка скрытая по штукатурным слоем, в местах подключений к электрическим приборам, проводка находится в ветхом состоянии; кирпичная кладка печных труб, частично повреждена, имеется выпадение отдельных кирпичей; шиферное покрытие кровли с многочисленными повреждениями. Деревянная конструкция крыши со следами загнивания и коробления древесины, горизонтальные балки на перекрытии деформированы. В квартирах потолочные перекрытия частично деформированы, полы имеют контруклон.

При проведении проверочных мероприятий установлены признаки несоответствия конструкций многоквартирного дома требованиям, предусмотренным разделами 2 и 3 Положения.

Из представленных суду фотографий жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что фундамент дома разрушается, наружные стены, выполненные из бревен частично деформированы с многочисленными трещинами.

До настоящего времени заключение о признании названного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции межведомственной комиссией не дано.

Свои публичные полномочия в этой сфере ответчик надлежащим образом не осуществляет, несмотря на соответствующее обращение ФИО2. Оценка соответствия жилого дома установленным требованиям до настоящего времени не проведена, с соответствующим заявлением в межведомственную комиссию ответчик не обратился. Каких-либо препятствий у ответчика для обращения в межведомственную комиссию не имелось.

Вместе с тем, учитывая выше приведенные нормативные правовые акты, содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживаний граждан на территории <адрес>, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям администрации Тавдинского городского округа.

Непринятие своевременных мер ответчиком – Администрацией Тавдинского городского округа по признанию спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций спорного многоквартирного дома или его части, что создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем жильцов.

Несмотря на имеющуюся информацию о техническом состоянии дома, исключении данного многоквартирного дома из региональной программы капитального ремонта в связи с нецелесообразностью проведения капитального ремонта, заключение органа государственного надзора (контроля) от ДД.ММ.ГГГГ, наличии сведений о высоком проценте физического износа дома уже в 2015 году (72%), наличия соответствующего обращения ФИО2 ответчиком Администрацией Тавдинского городского никаких действий по признанию спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу произведено не было, оценка соответствия многоквартирного дома установленным требованиям до настоящего времени не проведена, то есть ответчик как орган местного самоуправления свои публичные полномочия в этой сфере надлежащим образом не осуществляет.

Доводы представителя Администрации Тавдинского городского округа, приведенные в отзыве на предъявленные исковые требования, основаны лишь на том, что обязанность по предоставлению указанного в Положении, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47, заключения специализированной организации лежит на заявителях, как собственниках жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме. Вместе с тем, в спорном многоквартирном доме имеются также комнаты в квартирах, являющиеся муниципальной собственностью. Администрация Тавдинского городского округа, как орган местного самоуправления, не освобождена от исполнения установленных законом обязанностей по контролю за сохранностью муниципального жилищного фонда, своевременному принятию решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Все необходимые документы по квартирам, находящимся в муниципальной собственности, у ответчика - Администрации Тавдинского городского округа имеются.

Кроме того, как следует из Определения Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 1-КГ17-4, непредставление (либо невозможность представления, в том числе финансовая) собственниками (нанимателями) помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от их финансово-экономических возможностей.

Таким образом, межведомственная комиссия, созданная для оценки жилых помещений и многоквартирных домов на территории Тавдинского городского округа, обязана была рассмотреть обращение заявителей о признании занимаемого ими многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном пунктом 42 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 и принять решение в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на Администрацию Тавдинского городского округа подлежит возложению обязанность организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию.

Согласно статьям 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Предложенный истцом срок в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию, носит разумный характер. Изменение срока исполнения решения суда, в том числе с учетом финансовых возможностей ответчика, возможно в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенные обстоятельства, исковые требования истцов о возложении на Администрацию Тавдинского городского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Попковой ФИО48, Горячевских ФИО49, Ярош ФИО50, Корякина ФИО51, Овчинникова ФИО52, Толмачева ФИО53, Купрацевич ФИО54 к Администрации Тавдинского городского округа о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Возложить на Администрацию Тавдинского городского округа обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд Свердловской области со дня составления мотивированного решения, то есть с 29 апреля 2021 года.

Решение изготовлено в совещательной комнате машинописным способом.

Председательствующий судья                     Федотова Н.С.

2-249/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попкова Ирина Николаевна
Ярош Анастасия Ивановна
Толмачев Александр Васильевич
Купрацевич Нина Ивановна
Овчинников Сергей Леонидович
Горячевских Алексей Александрович
Корякин Виктор Николаевич
Ответчики
Администрация Тавдинского городского округа
Суд
Тавдинский районный суд Свердловской области
Судья
Федотова Наталия Сергеевна
Дело на сайте суда
tavdinsky.svd.sudrf.ru
25.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2021Передача материалов судье
01.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2021Судебное заседание
22.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее