ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Дело № 5-514/2022
УИД 92RS0002-01-2022-001213-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 апреля 2022 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Пошкурнат Натальи Александровны, 26.04.1968 года рождения, уроженки города Севастополя, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: г. Севастополь, <адрес>, проживающей по адресу: г. Севастополь, <адрес>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Пошкурнат Н.А., прибывшая с территории иностранного государства, не исполнила в установленный срок, в период с 09.07.2021 по 12.07.2021, обязанность в течение 3х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР, разместить в течение 4х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до 13.07.2021, результаты лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», в том числе разместить на Едином портале Государственных услуг протокол лабораторного исследования.
Своими действиями Пошкурнат Н.А. нарушила требования действующего санитарного законодательства, а именно, п.п.2.1, п.п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» с изменениями, внесенными Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №22 от 27.07.2020 и от 28.07.2021 №21 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации под №57771), в части не предоставления результатов лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию и не размещения в установленный срок результатов лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР в ЕПГУ (Единый портал государственных услуг).
Пошкурнат Н.А. в настоящее судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена своевременно, путем направления судебной повестки, направленной последней по почте заказным письмом с уведомлением по месту ее жительства, указанному ей в анкете для прибывающих в РФ. 15.04.2022 почтовое отправление с судебной повесткой вернулось в адрес Гагаринского районного суда города Севастополя с отметкой об истечении срока хранения. В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343. Кроме того информация о времени и месте рассмотрения настоящего дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Гагаринского районного суда города Севастополя.
С учетом изложенного, суд полагает возможным, при отсутствии поступивших в адрес суда ходатайств об отложении рассмотрения дела, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Пошкурнат Н.А., а так же представителя Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, чья явка не признана судом обязательной.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Статья 10 Закона № 52-ФЗ возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» с изменениями, внесенными Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №22 от 27.07.2020 и от 28.07.2021 №21 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации под №57771):
- пунктом 2.1 постановления определено обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию»;
- пунктом 2.2 определено, что граждан Российской Федерации в течении 3 (трех) календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации обязаны пройти лабораторное исследование материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), и информацию результата лабораторного исследования разместить в ЕПГУ Едином портале государственных (муниципальных) услуг ( www.gosuslugi.ru/400705/l) и заполнить анкету по форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации.
Абзацем 3 указанного пункта постановления, установлено, что сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ni/400705/l).
Абзац 4 указанного пункта постановления, определяет, что сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой короновирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕГПУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Пошкурнат Н.А. в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается собранными доказательствами.
Так, согласно информационного письма Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, направленного 02.09.2021 в Территориальный отдел по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю следует, что по результатам контроля жителей Севастополя, прибывших с территории Украины через автомобильный пункт пропуска через Государственную границу Российской федерации, выявлена Пошкурнат Н.А., прибывшая 09.07.2021, в чьих действиях установлено неисполнение требований п.2.1, п.2.2 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 в части не заполнения на ЕПГУ анкеты для прибывающих в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» и не предоставления сведений о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.
Таким образом, виновность Пошкурнат Н.А. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения установлена судом и подтверждается следующими письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 28.02.2022, составленным в отсутствие Пошкурнат Н.А., которая о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещалась своевременно и надлежащим образом, путем направления уведомления почтой, заказным письмом с уведомлением, по месту жительства, которое было возвращено с почтового отделения в адрес Территориального отдела Роспотребнадзора по городу федерального значения Севастополю с отметкой об истечении срока хранения, что является надлежащим извещением; копией письма о направлении Пошкурнат Н.А. копии протокола об административном правонарушении; определением о передаче протокола об административном правонарушении от 28.02.2022; информационным письмом Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 02.09.2021 №; копией анкеты для прибывающих в РФ для пересечения границы, согласно которой Пошкурнат Н.А. 09.07.2021 под роспись получила уведомление с требованием о выполнении постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям КоАП РФ, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей, у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в качестве достаточного доказательства совершенного правонарушения.
Суд квалифицирует действия Пошкурнат Н.А. по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в форме бездействия совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность виновного.
Обстоятельств, смягчающих и\либо отягчающих административную ответственность Пошкурнат Н.А., судом не установлено.
В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Пошкурнат Н.А. административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, личность виновной, которая ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, и приходит к выводу, что правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ, что будет разумным и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Пошкурнат Наталью Александровну, 26.04.1968 года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание с применением ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 /Семь тысяч пятьсот/ рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Отделения Севастополь Банк России /УФК по городу Севастополю г. Севастополь. Получатель платежа: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, №); Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: №; налоговый орган: № №, Номер счета получателя платежа: 40№. Наименование банка: отделение по г. Севастополю Центрального банка Российской Федерации; №.
Наименование платежа - административный штраф по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ;
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.
Судья –подпись
Копия верна: Постановление не вступил в законную силу.
Судья Н.Н. Кныш