дело №21-311                                           судья Стрижак Е.В.

РЕШЕНИЕ

18 августа 2023 года                                     г.Тула, пр.Ленина, д.45

Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,

при секретаре Карловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рудневой <данные изъяты> на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области от 17 января 2023 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 30 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области от 17 января 2023 года , оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г.Тулы от 30 мая 2023 года, главный врач государственного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» Руднева Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Тульский областной суд, главный врач ГУЗ «<данные изъяты>» Руднева Н.С. просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области от 17 января 2023 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 30 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Обращает внимание на то обстоятельство, что решением Арбитражного суда Тульской области от 13 июня 2023 года предписание Управления Федерального казначейства по Тульской области от 10 ноября 2022 года по возложению обязанности возместить неправомерно использованные бюджетные средства в размере 14 483 988 рублей 78 копеек признано незаконным. Считает, что с учетом доказанности об имевшихся в Управления Федерального казначейства по Тульской области сведениях о невозможности исполнить представление со стороны ГУЗ «<данные изъяты>» дело об административном правонарушении не могло быть возбуждено.

Порядок пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении, являющегося одной из стадий производства по делу об административном правонарушении, установлен главой 30 КоАП РФ.

Пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

Таким образом, лица, являющиеся участниками по делу об административном правонарушении, должны быть надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении.

Присутствие лиц, являющихся участниками по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе в вышестоящем суде не является обязательным, если эти лица извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руднева Н.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена заблаговременно и надлежащим образом, почтовым отправлением, а также посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Тульского областного суда. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в адрес суда не поступило.

Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанного участника производства по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения защитника Рудневой Н.С. по доверенности Титовой И.В., возражения представителя Управления Федерального казначейства по Тульской области по доверенности <данные изъяты> изучив доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.20 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Основанием для привлечения Рудневой Н.С. постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи районного суда, к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужили выводы о том, что она, будучи главным врачом государственного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>», допустила невыполнение в установленный срок до 19 февраля 2022 года (срок исполнения представления продлен с 1 декабря 2021 года до 18 февраля 2022 года с учетом обеспечительных мер примененных Арбитражным судом Тульской области по гражданскому делу в период с 1 сентября 2021 года по 18 ноября 2021 года) представления Управления Федерального казначейства по Тульской области от 13 апреля 2021 года об устранении причин и условий бюджетных нарушений, информировании указанного органа о результатах исполнения в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в срок не позднее 15 декабря 2021 года.

По результатам рассмотрения пункта 4 акта внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа руководителя управления от 11 января 2021 года , Управлением Федерального казначейства по Тульской области было принято решение о направлении в адрес государственноого учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» представления от 13 апреля 2021 , в котором изложены требования:

принять меры по устранению нарушений в части неправомерного использования бюджетных средств, источником которых является иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, на оснащение (переоснащение) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года №2806-р, выразившееся в закупке, в соответствии с государственным контрактом от 10 ноября 2020 года , медицинских изделий, отсутствующих в приложении к Правилам от 30 октября 2020 года №1764 «Перечень медицинских изделий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, подведомственных органам исполнительно власти субъектов Российской Федерации» в срок не позднее 1 декабря 2021 года;

принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения в части неправомерного использования бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты> руб., источником которых является иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, на оснащение (переоснащение) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года №2806-р, в рамках исполнения государственного контракта от 10 ноября 2020 года , выразившееся в закупке медицинских изделий, отсутствующих в приложении к Правилам от 30 октября 2020 года №1764 «Перечень медицинских изделий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, подведомственных органам исполнительно власти субъектов Российской Федерации» в срок не позднее 1 декабря 2021 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главного врача государственного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» Рудневой Н.С. к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Из буквального толкования диспозиции ч.20 ст.19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

По делу об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой, выяснению подлежит вопрос о законности предписания (представления) указанного органа, за невыполнение которого в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Предписание (представление) выносится контролирующим органом лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства. При этом предписание (представление) должно содержать только законные требования, на лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на положениях закона.

Законность представления Управления Федерального казначейства по Тульской области от 13 апреля 2021 оспорена государственным учреждением здравоохранения «<данные изъяты>» в арбитражном суде.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тульской области от 18 октября 2021 года по делу <данные изъяты> указанное представление признано соответствующим Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее – БК РФ).

В связи с неисполнением Учреждением представления органа государственного (внутреннего) финансового контроля в срок, установленный в представлении (с учетом применения судом обеспечительных мер) Управление Федерального казначейства по Тульской области в соответствии со ст.ст.269.2 и 270.2 БК РФ вынесло предписание от 10 ноября 2022 года , которым предписало государственному учреждению здравоохранения «<данные изъяты>» возместить неправомерно использованные бюджетные средства, источником которых является межбюджетный трансфер, имеющий целевое назначение на оснащение (переоснащение) лабораторий медицинских организаций осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID - 19 методами амплификации нуклеиновых кислот, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года №2806-р, в рамках исполнения государственных контрактов от 10 ноября 2020 года , от 26 ноября 2020 года , в сумме <данные изъяты> руб. в срок не позднее 15 декабря 2023 года.

Законность предписания Управления Федерального казначейства по Тульской области от 10 ноября 2022 года была так же оспорена государственным учреждением здравоохранения «<данные изъяты> <данные изъяты>» в арбитражном суде.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 20 июня 2023 года по делу <данные изъяты> предписание Управления Федерального казначейства по Тульской области от 10 ноября 2022 года признано незаконным в части возложения на государственное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» обязанности возместить неправомерно использованные бюджетные средства в размере <данные изъяты>

Данные обстоятельства имеют существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку привлечение лица к административной ответственности в рамках этой нормы за невыполнение незаконно возложенной на него обязанности является неправомерным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) задания, государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1764 утверждены Правила, устанавливающие цели, порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID -19 методами амплификации нуклеиновых кислот, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 Правил).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года №2806-р (далее – Распоряжение №2806-р) о выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году Министерству здравоохранения Российской Федерации бюджетных ассигнований в размере 1 000 060 тыс. руб. на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID -19 методами амплификации нуклеиновых кислот, утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2020 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот.

В соответствии с указанным Распоряжением №2806-р размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемый на вышеуказанные цели в 2020 году из федерального бюджета бюджету Тульской области, составил <данные изъяты>.

В соответствии с п.6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 октября 2020 года №1764 (далее - Правила №1764), иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Минздравом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «<данные изъяты>» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

    3 ноября 2020 года между Минздравом России и Правительством Тульской области было заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот.

        Дополнительным соглашением от 2 ноября 2020 года    , заключенным между Министерством здравоохранения Тульской области и ГУЗ «<данные изъяты>», Учреждению были предоставлены субсидии на иные цели на финансовое обеспечение мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID -19 методами амплификации нуклеиновых кислот за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Размер субсидии предоставленной заявителю в 2020 году составил сумму <данные изъяты> руб.

Субсидия, выделенная ГУЗ «<данные изъяты>» из бюджета Тульской области, направлена на те же цели предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, которые предусмотрены Правилами №1764 (в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот) и в том же размере <данные изъяты> руб., что предусмотрено распределением по Распоряжению №2806-р.

Согласно п.2 Правил №1764 оснащение (переоснащение) лабораторий медицинских организаций осуществляется медицинскими изделиями по перечню согласно приложению к Правилам с учетом того, что при эквивалентных технологических характеристиках медицинских изделий предпочтение рекомендуется отдавать медицинским изделиям российских производителей. Приложение к Правилам содержит Перечень медицинских изделий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID -19 методами амплификации нуклеиновых кислот, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, состоящий из 11 позиций медицинских изделий.

Следовательно, межбюджетные трансферты, выделенные из резервного фонда Правительства Российской Федерации на цели финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, могут расходоваться исключительно на приобретение медицинских изделий, приведенных в исчерпывающем Перечне, составляющем Приложение к Правилам. Указанное требование является императивным, при его применении усмотрение получателя бюджетных средств допускается только в выборе конкретного изделия из позиций номенклатуры классификации медицинских изделий, приведенных в Перечне, и их производителя, с рекомендацией отдавать предпочтение российским производителям.

Согласно ч.9 п.1 ст.93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварий, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Государственным учреждением здравоохранения «<данные изъяты>» были заключены государственные контракты с ООО «<данные изъяты>», источником финансирования которых служат средства субсидии: от 10 ноября 2020 года на поставку медицинских изделий - лабораторного оборудования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий на сумму <данные изъяты> рублей (далее - Контракт от 10 ноября 2020 года ) (<данные изъяты>), а именно - дозирующей автоматической 8-канальной станции с принадлежностями - «<данные изъяты>», регистрационное удостоверение от 4 сентября 2018 года <данные изъяты>, код в соответствии с утвержденной номенклатурной классификацией медицинских изделий по состоянию на 10 ноября 2020 года – <данные изъяты>; от 26 ноября 2020 года на поставку медицинских изделий - лабораторного оборудования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий на сумму <данные изъяты> рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета <данные изъяты> рублей (далее - Контракт от 26 ноября 2020 года ) (<данные изъяты>).

Согласно Приложению №1 к Контракту от 26 ноября 2020 года оборудование, закупаемое заявителем, включает в себя: процессор магнитных частиц для очистки нуклеиновых кислот, клеток и белков «<данные изъяты>»: вариант исполнения – «<данные изъяты> <данные изъяты>» (страна происхождения <данные изъяты>), регистрационное удостоверение от 13 сентября 2019 года <данные изъяты>, код в соответствии с утвержденной номенклатурной классификацией медицинских изделий по состоянию на 10 ноября 2020 года – <данные изъяты>, стоимостью <данные изъяты> рублей - 1 шт.

Установив, что указанные коды медицинских изделий в соответствии с Номенклатурой №4н отсутствуют в Перечне , должностные лица Управления Федерального казначейства по Тульской области в ходе проверочных мероприятий пришли к выводу, что потребность в закупке медицинского оборудования, которое было приобретено государственным учреждением здравоохранения «<данные изъяты>» на средства субсидии, должна была быть закрыта за счет иных средств бюджета Тульской области, доведенных учредителем - Министерством здравоохранения Тульской области, а предоставленная субсидия могла быть использована лишь на закупку медицинского оборудования, определенного в п.2 Правил .

Данное нарушение было отражено в п.4 резолютивной части акта внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области от 11 января 2021 года , в отношении государственного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>», и оно изложено в следующей редакции: в нарушение пункта 2 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения мероприятий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года №1764, выразившееся в использовании Учреждением бюджетных денежных средств на общую сумму <данные изъяты> руб., источником которых является иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, на оснащение (переоснащение) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года №2806-р, выразившееся в закупке медицинских изделий, отсутствующих в приложении к Правилам от 30 октября 2020 года №1764 «Перечень медицинских изделий по оснащению (переоснащению) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID-19 методами амплификации нуклеиновых кислот, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Направляя в адрес государственного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» представление от 13 апреля 2021 года по результатам рассмотрения акта внеплановой выездной проверки, должностное лицо Управления Федерального казначейства по Тульской области указало в нем на необходимость принять меры по устранению нарушений в части неправомерного использования бюджетных средств, источником которых является иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, на оснащение (переоснащение) лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции COVID -19 методами амплификации нуклеиновых кислот, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года №2806-р, выразившееся в закупке, в соответствии с государственным контрактом от 10 ноября 2020 года , медицинских изделий, отсутствующих в приложении к Правилам от 30 октября 2020 года №1764, а так же потребовало от Учреждения принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения в части неправомерного использования указанных бюджетных средств в рамках исполнения этого же государственного контракта.

Государственный контракт от 10 ноября 2020 года заключен государственным учреждением здравоохранения «<данные изъяты>» с ООО «<данные изъяты>» на поставку медицинских изделий - лабораторного оборудования, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий на сумму <данные изъяты> рублей, а именно - дозирующей автоматической 8-канальной станции с принадлежностями - «<данные изъяты>», регистрационное удостоверение от 4 сентября 2018 года <данные изъяты>, код в соответствии с утвержденной номенклатурной классификацией медицинских изделий по состоянию на 10 ноября 2020 года – <данные изъяты>.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Порядок государственной регистрации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Правила №1416).

В силу п.3 Правил №1416 государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Согласно п.6 Правил №1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 12 ноября 2021 года медицинскому изделию «<данные изъяты>», производства «<данные изъяты>», <данные изъяты> при выдаче регистрационного удостоверения от 4 сентября 2018 года <данные изъяты> присвоен некорректный код вида <данные изъяты>, соответствующий код для данного медицинского изделия - <данные изъяты> «<данные изъяты>, <данные изъяты>», на который произведена замена.

Замена кода с <данные изъяты> подтверждена официальными данными, размешенными в Государственном реестре медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора <данные изъяты>).

Указанное обстоятельство подтверждено в отзыве Министерства здравоохранения Тульской области.

В силу п.2 Правил №1764 оснащение (переоснащение) лабораторий медицинских организаций осуществляется медицинскими изделиями по перечню согласно приложению.

В приложении к Правилам №1764 установлен Перечень медицинских изделий, который включает 11 наименований изделий с указанием кода в соответствии с утвержденной номенклатурой классификации медицинских изделий. Среди таких изделий: устройство для приготовления образцов нуклеиновых кислот ИВД, автоматическое (код в соответствии с утвержденной номенклатурой классификации медицинских изделий <данные изъяты>).

Приняв во внимание изложенные выше обстоятельства и признавая предписание Управления Федерального казначейства по Тульской области от 10 ноября 2022 года незаконным в части возложения на государственное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» обязанности возместить неправомерно использованные бюджетные средства в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, Арбитражный суд Тульской области в своем решении от 20 июня 2023 года по делу <данные изъяты> указал, что закупка государственным учреждением здравоохранения «<данные изъяты>» медицинского изделия «<данные изъяты> <данные изъяты>» по контракту от 10 ноября 2020 года произведена в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года №2806-р, поскольку код закупленного медицинского изделия (<данные изъяты>) соответствует приложению к Правилам от 30 октября 2020 года №1764 и подтверждает правомерное использование данным Учреждением бюджетных средств в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Как следует из изложенных выше обстоятельств, предметом рассмотрения Арбитражного суда Тульской области были представление Управления Федерального казначейства по Тульской области от 13 апреля 2021 года и предписание Управления Федерального казначейства по Тульской области от 10 ноября 2022 года , которые были выданы по результатам изучения нарушений, указанных в акте внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области от 11 января 2021 года , при заключении государственным учреждением здравоохранения «<данные изъяты>» с ООО «<данные изъяты>» государственного контракта от 10 ноября 2020 года на поставку дозирующей автоматической 8-канальной станции с принадлежностями - «<данные изъяты>», регистрационное удостоверение от 4 сентября 2018 года <данные изъяты>

Решением Арбитражного суда Тульской области от 18 октября 2021 года по делу <данные изъяты> представление Управления Федерального казначейства по Тульской области от 13 апреля 2021 года признано соответствующим Бюджетному кодексу Российской Федерации и подтверждены нарушения при заключении государственным учреждением здравоохранения <данные изъяты>» с ООО «<данные изъяты>» государственного контракта от 10 ноября 2020 года на поставку дозирующей автоматической 8-канальной станции с принадлежностями - «<данные изъяты>», регистрационное удостоверение от 4 сентября 2018 года <данные изъяты>

Решением Арбитражного суда Тульской области от 20 июня 2023 года по делу <данные изъяты> предписание Управления Федерального казначейства по Тульской области от 10 ноября 2022 года признано незаконным и нарушений при заключении государственным учреждением здравоохранения «<данные изъяты>» с ООО «<данные изъяты>» государственного контракта от 10 ноября 2020 года на поставку дозирующей автоматической 8-канальной станции с принадлежностями - «<данные изъяты>», регистрационное удостоверение от 4 сентября 2018 года <данные изъяты>, не выявлено.

Информация, изложенная в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 12 ноября 2021 года о том, что медицинскому изделию «<данные изъяты>», производства «<данные изъяты>», <данные изъяты> при выдаче регистрационного удостоверения от 4 сентября 2018 года <данные изъяты> присвоен некорректный код вида <данные изъяты> и произведена его замена на <данные изъяты> «<данные изъяты>, <данные изъяты>», и об этом размещены сведения в Государственном реестре медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора (<данные изъяты>), представлялась вместе с жалобами на решение Арбитражного суда Тульской области от 18 октября 2021 года по делу <данные изъяты> в вышестоящие судебные инстанции главным врачом государственного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» Рудневой Н.С., так и вместе с возражениями при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в Управлении Федерального казначейства по Тульской области, в ходе которого не получили надлежащей правовой оценки.

Указанные обстоятельства оставлены без внимания и при рассмотрении жалобы заявителя в Советском районном суде г.Тулы.

Изложенные обстоятельства указывают, что имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таком разрешении дела невозможно сделать безусловный вывод о виновности главного врача государственного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» Рудневой Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с чем принятые по делу акты законными признать нельзя.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области от 17 января 2023 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 30 мая 2023 года, вынесенные в отношении главного врача государственного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» Рудневой Н.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении главного врача государственного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» Рудневой Н.С. подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу акты.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░ 30 ░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.20 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.20 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░.1 ░░.30.7 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░.31.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12 - 30.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░

21-311/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Руднева Наталья Сергеевна
Другие
Титова Ирина Викторовна
Суд
Тульский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.tula.sudrf.ru
28.06.2023Материалы переданы в производство судье
18.07.2023Судебное заседание
04.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Судебное заседание
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2023Дело оформлено
24.08.2023Дело передано в экспедицию
18.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее