Решение по делу № 2-381/2023 (2-4493/2022;) от 05.12.2022

Дело № 2-381/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 января 2023 года                                                                                               г. Липецк

Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

судьи                                                                                                           Корнеевой А.М.,

при секретаре                                                                                             Кобзевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Ритуальные услуги г. Липецка» об обязании разработать и согласовать мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковыми требованиями в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Ритуальные услуги г. Липецка» об обязании разработать и согласовать мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Ссылаясь на то, что Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой на основании информации Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области установлены нарушения законодательства в части непринятия мер, направленных на охрану атмосферного воздуха в периоды неблагоприятных метеорологических условий в деятельности МБУ «Ритуальные услуги г. Липецка». По состоянию на 30.11.2022 года при наличии периодов НМУ, в нарушение требований ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в МБУ «Ритуальные услуги г. Липецка» не были разработаны и не имели согласования с управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченным на проведение регионального государственного экологического надзора. С учетом уточнения заявленных требований Липецкий межрайонный природоохранный прокурор просит суд обязать МБУ «Ритуальные услуги г. Липецка» разработать и согласовать с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченным на проведение регионального государственного экологического надзора, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 31.03.2023 года.

В судебном заседании Липецкий межрайонный природоохранный прокурор С.А. Бурцев поддержал заявленные исковые требования, с учетом их уточнения, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика МБУ «Ритуальные услуги г. Липецка» по доверенности Гончарова Е.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, объяснив, что МБУ «Ритуальные услуги г. Липецка» обязуется разработать и согласовать с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок не позднее 31.03.2023 года.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела. приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

В соответствии с п. 3 ст. 19 ФЗ от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).

Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 ноября 2019 г. N 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Согласно п.п. 1 – 4 Требований, требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования, мероприятия, выбросы, НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты, источник выбросов).

При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора 1.

Хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 N 899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам" (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2012, регистрационный N 23173) (далее - Порядок прогнозов о НМУ).

Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2019, N 30, ст. 4097). Рекомендуемый срок рассмотрения указанными органами мероприятий при НМУ не должен превышать 60 дней с даты их поступления в соответствующий орган. (п. 19 Требований)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. (п. 2 ст. 25 ФЗ от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Судом установлено, что МБУ «Ритуальные услуги г. Липецка» при осуществлении хозяйственной деятельности использует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, который относится к 3-й категории негативного воздействия на окружающую среду, включен в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду с присвоением кода 42 – 0248-002773 – П.

Однако, по состоянию на 30.11.2022 года при наличии периодов НМУ, в нарушение требований ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в МБУ «Ритуальные услуги г. Липецка» не были разработаны и не имели согласования с управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченным на проведение регионального государственного экологического надзора.

Таким образом, суд считает обязать МБУ «Ритуальные услуги г. Липецка» разработать и согласовать с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченным на проведение регионального государственного экологического надзора, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 31.03.2023 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Обязать МБУ «Ритуальные услуги г. Липецка» разработать и согласовать с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченным на проведение регионального государственного экологического надзора, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 31.03.2023 года.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                    А.М. Корнеева

Мотивированное решение суда составлено 13 января 2023 года

         Судья                                    А.М. Корнеева

2-381/2023 (2-4493/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Липецкая межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
МБУ "Ритуальные услуги г.Липецка"
Другие
Гончарова Елена Сергеевна
Бурцев Сергей Алексеевич
Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецк
Судья
Корнеева Анастасия Михайловна
Дело на странице суда
octsud.lpk.sudrf.ru
05.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2022Передача материалов судье
06.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2023Судебное заседание
13.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее