Дело № 12-50/2019.

РЕШЕНИЕ

г. Луга Ленинградской области. 05 июля 2019г.

Судья Лужского городского суда Ленинградской области Пехтелева З.Н.

с участием защитника заявителя К.Е.И.-Л.О.В.., действующей по доверенности от 21.06.2019 г.,

рассмотрела жалобу К.Е.И. на постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской обл. А.Р.А. от 27.05.2019г.

УСТАНОВИЛ:

К.Е.И. постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской обл. А.Р.А. от 27.05.2019г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Административное правонарушение, по мнению должностного лица, совершено К.ЕюИ. при следующих обстоятельствах:

постановлением администрации Лужского муниципального района Ленинградской обл. № 1246 от 24.04.2018 г. «О проведении конкурса по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Лужского городского поселения» утверждена конкурсная документация.

26.04.2018г. на официальном сайте администрации Лужского муниципального района по адресу: www.luga.ru и в газете «Лужская правда» размещено извещение о проведении указанного конкурса, указаны срок подачи заявок на участие в конкурсе, дата и время вскрытия конвертов с заявками, дата и сопоставление заявок.

Этим же постановлением утверждён состав конкурсной комиссии, в состав которой входит К.Е.И.

При проведении процедуры конкурса выявлены недописанные конверты по нескольким лотам (лот заявка от ООО «ГРИ-Ф», заявка от ООО «Леноблреклама»; лот заявка от ООО «Леноблреклама», заявка от ИП Попов Н.А.; лот заявка от ООО «Гриф», заявка от «Гри-Ф»; лот заявка от «Гриф», заявка от ИП Попов Н.А., т.е. на конвертах с заявками на которых не указано: наименование открытого конкурса (его номер и дата), номер лота, на участие в котором подана данная заявка; данные о претенденте: наименование, юридический адрес, адрес фактического места нахождения (для юридических лиц( или фамилия имя отчество, сведения о месте жительства (для физического лица). В связи с указанными нарушениями, по мнению, врио заместителя руководителя УФАС по Ленинградской области А.Р.А. указанные заявки участников конкурса на основании п. 1.6 Конкурсной документации должны были быть не допущены к участию в конкурсе.

К.Е.И.., являясь членом конкурсной комиссии, допустив участников конкурса несоответствующих требованиям конкурсной документации (указанных выше), что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.06.2018г., нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

С данным постановлением К.Е.И. не согласен, считает его незаконным и необоснованным, в связи с чем, в порядке ст. 30.1 КоАП РФ обратилась в Лужский горсуд с жалобой, просит постановление отменить, а производство по делу прекратить.

В жалобе заявитель указывает, что данного административного правонарушения он не совершал.

В обосновании своих доводов указал, что конкурс проводился в соответствии с ФЗ РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и Положением о порядке организации и проведении торгов (конкурсов) по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на муниципальной собственности, утверждённым решением Совета депутатов Лужского муниципального района от 14.06.2011г. № 172.

Согласно п.п. 7.2.2 п. 7.2 «Порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации Лужского муниципального района № 1246 от 24.04.2018г. «О проведении конкурса …» «Решение о допуске претендентов к участию в конкурсе и о признании претендентов участниками конкурса либо отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе.» В соответствии с рассматриваемой конкурсной документацией процедура вскрытия конвертов не является процедурой допуска к участию в конкурсе (торгах).

Комиссией не оцениваются конверты, в которых были поданы заявки, а могут оцениваться только заявки на участие в конкурсе и только по результатам этой оценки осуществляется допуск к участию в конкурсе. Конверт по существу является место хранения для конкурсной заявки и не является частью документации – самой заявки.

В судебном заседании доводы жалобы, изложенные выше, поддержала защитник заявителя, действующая по доверенности Л.О.В.., уточнив, что просит постановление о наложении на К.Е.И. штрафа по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Обсудив доводы жалобы заявителя и его защитника Л.О.В., исследовав представленные материалы административного дела на 36 листах, и дополнительные документы, представленные заявителем, прихожу к следующему:

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ «1.Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2.Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.»

В соответствии с примечанием в ст. 2.4 КоАП РФ «Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.»

Частью 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

В соответствии с ФЗ РФ № 38-ФЗ от 16.03.2006г. «О рекламе»

«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства (п.5 ст. 19).

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах (п.5.1 ст. 19).

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов) по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности регламентирован Положением, утвёржденным решением Совета депутатов Лужского муниципального района № 172 от 14.06.2011г.

В соответствии с приведёнными выше нормативными документами (ФЗ РФ №38 от 13.03.2006г. «О рекламе» и Положением) 24.04.2018г. и.о. главы администрации Лужского муниципального района принято постановление № 1246, которым принято решение о проведении открытого конкурса по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Лужского района, утверждена конкурсная документация для проведения конкурса и создана конкурсная комиссия.

Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе регламентирован подпунктом 7.2.2 пункта 7.2 Конкурсной документации, в соответствии с которым решение о допуске претендентов к участию в конкурсе и о признании претендентов участниками конкурса либо отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным законодательством и настоящей конкурсной документации, принимается конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Случаи (восемь), при которых претендент не допускается к участию в конкурсе, указаны п.п. 1.6.2 п. 1 «Общие положения», в частности, п.п. 1.6.2.6. – несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе, наличие в заявке предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены, договора (цены лота).

Таким образом, ни ФЗ РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», ни конкурсная документация не содержат прямого указания возможности не допуска претендента в случае отсутствия на конверте таких данных, как наименование открытого конкурса (его номер и дата), номер лота, на участие в котором подана данная заявка; данные о претенденте: наименование, юридический адрес, адрес фактического места нахождения (для юридических лиц( или фамилия имя отчество, сведения о месте жительства (для физического лица). Вообще приведенные выше нормы не содержат указания на оценку конвертов, в которых поданы заявки, а оценивают только сами заявки на участие в конкурсе, содержащиеся в конвертах.

В соответствии с частью первой статьи 2 ГК РФ «Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.»

Часть первая ст.6 ГК РФ устанавливает, что «В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).»

Согласно ст. 51 ФЗ РФ № 44-ФЗ от 05.04.2013г. ( в редакции ФЗ РФ № 504-ФЗ от 31.12.2017г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» «Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются (часть шестая)».

Суд считает возможным и необходимым применить в данном случае аналогию закона, поскольку спорные отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай; оценить действия должностного лица К.Е.И. в соответствии с требованиями, установленными ст. 51 ФЗ РФ № 44-ФЗ от 05.04.2013г. (в редакции ФЗ РФ № 504-ФЗ от 31.12.2017г.), как схожие регулирующей схожие отношения - порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, в соответствии с которыми в случае, если на конверте с заявкой на участие в открытом конкурсе не указана информация о подавшем его лице, отказ в приёме такого конверта и его регистрации, не допускается.

Никаких иных нарушений установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах в действиях должностного лица (члена конкурсной комиссии) К.Е.И.. не установлено, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении таких сведений не имеется.

Таким образом, судом не установлено нарушений, допущенных должностным лицом К.Е.И. в ходе проведения конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Лужского городского поселения», составляющих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

В соответствии с частью 1 ст. 24.5 КоАП РФ « Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие)».

Руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░.░,░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░,░.░. № 04-04-░/19 ░░ 27.05.2019░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░░. 7.32.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30000 ░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ (░.░.░░░░░░░░░)

12-50/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Кузьмин Евгений Иванович
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Пехтелева Зинаида Николаевна
Дело на сайте суда
lugasud.lo.sudrf.ru
11.06.2019Материалы переданы в производство судье
27.06.2019Судебное заседание
05.07.2019Судебное заседание
05.07.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2019Вступило в законную силу
16.07.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее