Решение от 20.07.2022 по делу № 2-95/2022 (2-3165/2021;) от 18.08.2021

Дело № 2-95/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2022 года

Королёвский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Ефимовой Е.А.,

при секретаре Соловцовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Министерства внутренних дел РФ по г.о. Королев по <адрес>, третьему лицу ГУ Министерства внутренних дел РФ по <адрес> о признании отказа в приеме на службу в органы внутренних дел РФ и обязании заключить контракт о прохождении службы, об обязании произвести зачет трудового стажа, об обязании учитывать статус как сотрудника ОВД при приеме на службы в ОВД РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к УМВД РФ по г.о. Королев по МО, третьему лицу ГУ МВД РФ по МО о признании отказа в приеме на службу в органы внутренних дел РФ и обязании заключить контракт о прохождении службы, в обосновании указав, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в ГУ МВД ФИО1 в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ. приобрел гражданство РФ. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 в отношении него прекращено гражданство Р. ФИО1. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. принят на работу на должность ведущего юрисконсульта ОМВД России р-ну Якиманка г. Москвы. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. принять ОМВД России по Красносельскому р-ну г. Москвы на должность заведующим хозяйством.

ДД.ММ.ГГГГ. подал заявление в УМВД России по г.о. Королев о принятии на службу в ОВД на должность следователя Следственного отделения с приложением документов. В почтовом отделении, по месту своей регистрации, он (ФИО2) ДД.ММ.ГГГГ. получил уведомление за подписью начальника УМВД России по г.о. Королев МО ФИО4 об отказе без причин отказа.

ФИО2 полагал, что УМВД России по г.о. Королев МО нарушило его право на поступление на службу в органы внутренних дел РФ, предусмотренное ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку он ранее проходил службу в органах внутренних дел, состоял в правоотношениях с подразделениями УВД по ЦАО ГУ МВД РФ, успешно прошел необходимые для приема на службу испытания, согласно заключениям которых, его кандидатура соответствует всем требованиям, предъявляемым к кандидату на поступление на службу в органы внутренних дел РФ.

ФИО2 просил признать отказ в приеме на службу в ОВД РФ, выразившийся в виде уведомления УМВД России по г.о. Королев о результатах рассмотрения документов, представленных кандидатом для поступления на службу в ОВД РФ, незаконным; Обязать УМВД России по г.о. Королев дать соответствующее распоряжение о принятии его на службу в ОВД РФ; Обязать УМВД России по г.о. Королев заключить с ним контракт о прохождении службы в ОВД РФ (л.д.3-9).

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ФИО2 уточнил исковые требования, просил произвести зачет его трудового стажа; Обязать УМВД России по г.о. Королев учитывать его статус как сотрудника ОВД в звании подполковника юстиции при принятии на службу в ОВД РФ (л.д. 154-155).

Истец ФИО2 присутствовавший на судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержал, просил удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительных пояснениях к исковому заявлению и возражениях на отзыв ответчика (л.д.3-9, 43-44, 58-62).

Представитель истца по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, исковые требования с учетом уточнений ее доверителя просила удовлетворить.

Представитель ответчика УМВД России по г.о. Королев МО ФИО6 присутствовавший на судебном заседании, исковые требования с учетом уточнений не признал, просил отказать по доводам, изложенным в возражениях (л.д.33-36, 71-74).

Представитель третьего лица ГУ МВД России по МО ФИО6 в судебное заседание явился, просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований с учетом уточнений.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, ознакомившись с отзывами сторон, приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ч.2 ст. 195 ГПК РФ). Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений (ч.2 ст. 56 ГПК РФ).

Как неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Порядок приема граждан на службу в органы внутренних дел, а также требования, предъявляемые к кандидатам, предусмотрены Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основной целью отбора граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации является прием на службу в органы внутренних дел граждан, способных выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, должны владеть государственным языком Российской Федерации, соответствовать квалификационным требованиям, установленным Закон о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", быть способными по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника.

В силу ч.2 ст.19 указанного Федерального закона, уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, профессионального психологического отбора, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений: о заключении с гражданином трудового договора с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона; о допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел; о заключении с гражданином контракта; о направлении гражданина для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме; об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме.

О принятом в соответствии с ч. 4 настоящей статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения (ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).

Порядок проведения проверок, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).

В ходе судебного разбирательства установлено, ФИО2 обратился в УМВД России по г.о. Королев с заявлением о приеме на службу в ОВД РФ на должность следователя следственного отделения.

Рассмотрев документы ФИО2, ответчиком было принято решение об отказе в приеме на службу в ОВД. О принятом решении начальника УМВД России по г.о. Королев ФИО4 в адрес ФИО2 было направлено уведомление о результатах рассмотрения документов, представленных кандидатом для поступления на службу в ОВД РФ (л.д.14-15,99).

В обосновании заявленных требований ФИО2, указал, что о принятом решении он узнал, лишь ДД.ММ.ГГГГ. получив по средства почтовой связи уведомление. Полагал, что УМВД России по г.о. Королев МО нарушило его право на поступление на службу в органы внутренних дел РФ, т.к. он ранее проходил службу в органах внутренних дел.

Истцом в подтверждении стажа работы в органах внутренних дел представлена справка - объективка о прохождении службы в органах внутренних дел Р. ФИО1. Так из указанной справки следует, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в ОВД на различных должностях в <адрес> Р. ФИО1. В указанный период службы ФИО2 было присвоено звание подполковник милиции (л.д.94-97).

Из представленной трудовой книжки ФИО2 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. истец был принять на работу на должность ведущего юрисконсульта правового направления ОМВД России по р-ну Якиманка <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. работал в ОМВД России по <адрес>у <адрес> на должность заведующим хозяйством. Между работодателем и ФИО2 был подписан трудовой договор, изданы приказы (л.д. 63-65, 80-93,120-124).

Как следует из трудовой книжки справки – объективки, ФИО2 на дату обращения для трудоустройства в УМВД г.о. Королев было 42 года (дата рождения ДД.ММ.ГГГГ).

Частью 1 ст. 17 Закона о службе установлено, что на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава - 35 лет, должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава - 40 лет;

Оспаривая законность указанного отказа в приеме на службу, истец ссылается на положения ч. 4 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ, согласно которым возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах внутренних дел, установленными ст. 88 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 п. 4 ст. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел составляет: для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание среднего начальствующего состава, майора полиции, майора внутренней службы, майора юстиции, подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции, - 55 лет;

Суд полагает, что положения ч. 4 ст. 17 в совокупности с ч. 1 ст. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ в отношении истца применению не подлежат, поскольку ФИО2 не может быть отнесен к гражданам, ранее проходившим службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.

Занимаемые должности ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в ОМВД России <адрес> в рамках трудовых отношений не регулируются положением Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ. ФИО2 осуществлял трудовую деятельность в указанный период времени как не аттестованный сотрудник. При приеме на работу, ФИО2 ранее присвоенное звание подполковник юстиции Р. ФИО1 при начислении заработной платы не учитывалось, доплата к званию не начислялась. Истцу в период с 01.08.2019г. по 11.01.2021г. звания не присваивались. На службу в ОВД РФ ФИО2 не принимался.

В рамках настоящего дела спор возник по вопросу о зачете периода с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. службы ФИО2 в системе ОВД на различных должностях в <адрес> Р. ФИО1 (л.д.94-97) в стаж службы (выслугу лет) истца для принятия на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, а также учитывать ранее присвоенное звание подполковника юстиции.

Данные вопросы урегулированы Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Правилами исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1158 в редакции от 21.05.2020г.).

Пункт 2 Правил определяет перечень периодов службы, работы и иной деятельности, включаемых в стаж для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет). Данный перечень исчерпывающий, и расширительному толкованию не подлежит.

В частности, п.п. "б" п.2 Правил определено, что в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам включаются периоды службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях) государств - участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения).

Между ФИО1 и Российской Федерацией отсутствует специальное соглашение (договор) о сотрудничестве (на уровне Министерств внутренних дел ФИО1 и Российской Федерации, Государственной пенитенциарной службы ФИО1 или Министерства юстиции Российской Федерации), которым были бы урегулированы вопросы взаимного зачета стажа службы в целях определения выслуги лет для выплаты процентной надбавки сотрудникам этих министерств и ведомств одной стороны при переходе на службу в органы, подразделения и учреждения другой стороны.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования ФИО2 о признании отказа в приеме на службу в органы внутренних дел РФ и обязании заключить контракт о прохождении службы, об обязании произвести зачет трудового стажа, об обязании учитывать статус как сотрудника ОВД при приеме на службы в ОВД РФ, не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                             ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.08.2022░.

░░░░░                                                                                                             ░.░. ░░░░░░░

2-95/2022 (2-3165/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Бельчиков Константин Николаевич
Ответчики
Управление внутренних дел России по г.о. Королев
Другие
ГУ УМВД России по МО
ГУ СК РФ по МО
Суд
Королевский городской суд Московской области
Судья
Ефимова Е.А.
Дело на сайте суда
korolev.mo.sudrf.ru
18.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2021Передача материалов судье
20.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2021Подготовка дела (собеседование)
07.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
15.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
01.07.2022Производство по делу возобновлено
12.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
19.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее