Решение по делу № 2-2335/2024 от 10.01.2024

50RS0001-01-2023-005259-09

Дело № 2-2335/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2024 г. Московская область, г.Балашиха, ш.Энтузиастов, д. 39А

    Балашихинский городской суд в составе:

    председательствующего судьи Бесединой Е.А.,

    при секретаре судебного заседания Веденеевой С.Е.,

    с участием представителя истца Филиппова Д.С.,

    ответчика ФИО1,

    представителя ответчика Косяка А.С. Евграфова А.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «Белый Парус-Новый свет» к ФИО2, ФИО1 о взыскании задолженности по оплате по помещения, коммунальных услуг,

    установил:

Истец обратился в суд, указывая, что ответчики ФИО2 и ФИО1 являются собственниками нежилых помещений по адресу: <адрес> в размере ? доли каждый. Управляющей организацией <адрес> по адресу: <адрес>, ш.Леоновское является ООО «Белый парус-Новый свет» ИНН 5001083376. Ответчики в течение длительного времени не выполняют обязательства по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за данными нежилыми помещениями образовалась задолженность по оплате за содержание и ремонт, и коммунальные услуги в размере 438 317,69 руб., без учетов взносов за капитальный ремонт.

Уточнив в ходе рассмотрения дела исковые требования, истец просит суд:

- взыскать с ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, в пользу ООО «Белый парус - Новый свет», соразмерно доле в праве ? задолженность по помещению и коммунальным платежам за период с 01.05.2020г. по 31.12.2022г. в размере 85 451 руб. 65 коп., пени за несвоевременную оплату за нежилые помещения и коммунальные услуги за период с 11.07.2020г. по 31.12.2022г. в размере 36 541 руб. 66 коп., задолженность за несвоевременную оплату взносов на капитальный ремонт за период с 01.05.2020г. по 31.01.2022г. в размере 20 120 руб. 90 коп., пени за несвоевременную оплату взносов на капитальный ремонт за период с 11.07.2020г. по 31.12.2022г. в размере 7 882 руб. 61 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 4975 руб. 50 коп.;

- взыскать с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, в пользу ООО «Белый парус - Новый свет», соразмерно доли в праве ? задолженности по помещению и коммунальным платежам за период с 01.05.2020г. по 31.12.2022г. в размере 85 451 руб. 65 коп., пени за несвоевременную оплату за нежилые помещения и коммунальные услуги за период с 11.07.2020г. по 31.12.2022г. в размере 36 541 руб. 66 коп., задолженность за несвоевременную оплату взносов на капитальный ремонт за период с 01.05.2020г. по 31.01.2022г. в размере 20 120 руб. 90 коп., пени за несвоевременную оплату взносов на капитальный ремонт за период с 11.07.2020г. по 31.12.2022г. в размере 7 882 руб. 61 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 4975 руб. 50 коп.

Представитель истца в судебное заседание явился, поддержал исковые требования в полном объеме.

Ответчик в судебном заседании против частичного удовлетворения иска не возражал.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании поддержал письменные возражения на иск.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Как следует из пунктов 1, 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него, отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В силу части 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу части 3 статьи 23.8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", единая теплоснабжающая организация в течение трех месяцев с даты начала переходного периода обязана направить потребителям, за исключением потребителей, заключивших договоры теплоснабжения в соответствии с частями 2.1 - 2.3 статьи 8, частями 9 и 10 статьи 10, частью 9 статьи 23 настоящего Федерального закона, теплоснабжающим организациям, владеющим на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, теплосетевым организациям, расположенным в зоне ее деятельности, предложения о заключении договора теплоснабжения, договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Потребитель в течение тридцати дней со дня поступления ему предложения о заключении договора теплоснабжения обязан заключить соответствующий договор с единой теплоснабжающей организацией либо представить единой теплоснабжающей организации письменный мотивированный отказ от заключения договора, если условия такого договора не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. В случае если по истечении этого срока потребитель не подписал договор теплоснабжения и не представил письменный мотивированный отказ от заключения такого договора, такой договор считается заключенным.

Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", потребителем тепловой энергии является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках, либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

В соответствии с положениями части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2, 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы горячего водоснабжения и отопления, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации одного многоквартирного дома, находящиеся в границах земельного участка, на котором расположен этот дом. Внешней границей сетей тепло-, водоснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Общедомовой трубопровод системы центрального отопления в силу пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме и принадлежит им на праве общей долевой собственности.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи 4).

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При осуществлении соответствующего регулирования федеральный законодатель принимал во внимание необходимость стимулирования потребителей коммунальных ресурсов к эффективному их использованию и, предусмотрев в статье 157 данного Кодекса общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, установил в качестве основного принципа учет потребленного коммунального ресурса исходя из показаний приборов учета, отсутствие которых восполняется применением расчетного способа определения количества энергетических ресурсов, а также использованием нормативов потребления коммунальных услуг; делегировав Правительству Российской Федерации полномочие по установлению правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (часть 1 той же статьи), федеральный законодатель руководствовался Конституцией Российской Федерации, ее статьями 114 (пункт "ж" части 1) и 115 (часть 1), имея в виду последовательное воплощение названного принципа в специальных нормах жилищного законодательства.

Правительство Российской Федерации, реализуя полномочие, предоставленное ему частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регламентирующие в том числе порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, дифференцированный в зависимости от наличия коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета тепловой энергии, а также способа оплаты данной коммунальной услуги - в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года (пункт 42(1)).

Соответствующий порядок, в частности, предполагает, что в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, расчет платы за отопление исключительно исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению возможен лишь при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (абзац второй пункта 42(1) данных Правил, формулы 2 и 2(1) приложения N 2 к ним). В этом случае применение при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению полученных расчетным способом показателей объема потребленной тепловой энергии обусловлено объективной невозможностью использовать данные коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии ввиду отсутствия такового.

Что касается многоквартирных домов, оснащенных коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, то, как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 30-П, применение при расчете платы за отопление величины, производной от норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, возможно только в отношении расположенных в таких домах помещений, в которых индивидуальные приборы учета были установлены в соответствии с нормативными требованиями при вводе дома в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, но их сохранность в последующем не была обеспечена; при этом сама плата за отопление рассчитывается по модели, установленной абзацем четвертым пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к ним; указанный порядок действует исключительно на период до внесения в действующее правовое регулирование вытекающих из названного Постановления изменений, включая установление порядка определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе услуги по отоплению), а также нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определен одноименными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306: соответствующие нормативы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома (пункты 3 и 4); норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формулам, которые в качестве элемента расчета содержат общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и количество тепловой энергии, необходимой для отопления такого дома в целом (пункты 3 и 18 приложения N 1), и тем самым позволяют исчислять единый норматив потребления данной коммунальной услуги без применения отдельного норматива ее потребления на общедомовые нужды. При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 344 признаны утратившими силу положения данных Правил, предусматривающие формулы определения и расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (пункты 4 и 21 приложения N 1).

Такое правовое регулирование предполагает, что рассчитанная с применением норматива потребления коммунальной услуги по отоплению плата за отопление, подлежащая внесению собственниками и пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения, включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Из материалов дела следует, что ФИО2 и ФИО1 являются собственниками нежилых помещений по адресу: <адрес>, ш.Леоновское, <адрес>, пом.46, 47, 48, 49 в размере ? доли каждый.

Управляющей организацией <адрес> по адресу: <адрес>, ш.Леоновское является ООО «Белый парус-Новый свет» ИНН 5001083376.

Ответчики в течение длительного времени не выполняют обязательства по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно первоначальному расчету исковых требований, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за данными нежилыми помещениями образовалась задолженность по оплате за содержание и ремонт, и коммунальные услуги в размере 438 317,69 руб., без учетов взносов за капитальный ремонт.

Возражая на иск, ответчики указали, что не согласны с суммой заявленных требований, так как в их помещениях отсутствует отопление. 27.03.2023г. инспектором МУП г.о. Балашиха «Балашихинские коммунальные сети» (теплоснабжающая организация) было проведено обследование помещений. По результатам данного обследования был составлен акт, в пункте 4 которого указано: отсутствует прямое централизованное подключение к отоплению; стояки системы горячего водоснабжения, проходящие в помещении (на квартиры) изолированы и спрятаны в короб Ду 32 и Ду 20 мм. В пункте 5 акта отражено, что отопительные приборы отсутствуют. Таким образом, из акта следует, что отопление в нежилых помещениях ответчиков отсутствует.

Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170; СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64).

Обеспечение сохранности многоквартирного дома в части поддержания его в состоянии, исключающем разрушение его элементов вследствие промерзания или отсыревания, а также соблюдение как в отдельных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, так и в расположенных в нем помещениях общего пользования, входящих в состав его общего имущества, нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования помещений по целевому назначению, достигаются, как правило, за счет предоставления их собственникам и пользователям коммунальной услуги по отоплению, представляющей собой подачу через сеть, присоединенную к помещениям, тепловой энергии, обеспечивающей соблюдение в них надлежащего температурного режима (подпункт "е" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения N 1 к данным Правилам; подпункт "в" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2 и 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; СанПиН 2.1.2.2645-10).

Учитывая названное обстоятельство, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что специфика многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой каждое жилое или нежилое помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, обусловливает, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии; соответственно, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом непосредственного использования этого помещения собственником или пользователем (Постановление от 10 июля 2018 г. N 30-П).

В зависимости от особенностей конструктивного устройства и инженерно-технического оснащения многоквартирных домов жилые и нежилые помещения в них могут обогреваться разными способами, в том числе не предполагающими оказание собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги по отоплению.

Согласно пунктам 3.1, 3.2, 3.3 ГОСТ 31311-2005 "Приборы отопительные. Общие технические условия" отопительный прибор - это устройство для обогрева помещения путем передачи теплоты от теплоносителя (вода, пар), поступающего от источника теплоты, в окружающую среду. К отопительным приборам относятся радиатор - отопительный прибор, отдающий теплоту путем конвекции и радиации; конвектор - отопительный прибор, отдающий теплоту преимущественно за счет свободной конвекции.

В силу пункта 5.4.1. Свода правил по проектированию и строительству (СП 23-101-2004. Проектирование тепловой защиты зданий.), одобренного и рекомендованного к применению Письмом Госстроя Российской Федерации от 26 марта 2004 г. N ЛБ-2013/9, в отапливаемую площадь здания не включаются площади теплых чердаков и подвалов, неотапливаемых технических этажей, подвала (подполья), холодных неотапливаемых веранд, неотапливаемых лестничных клеток, а также холодного чердака или его части, не занятой под мансарду.

Согласно пункту 58, подпунктам 61.2, 61.3 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2, расходы на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (расходы на компенсацию тепловых потерь через изоляцию трубопроводов тепловых сетей и с потерями теплоносителей), учитываются в тарифе на услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям.

В соответствии с пунктом 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2004 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" потери тепловой энергии в общедомовых сетях подлежат учету при установлении норматива потребления коммунальной услуги отопление и при отсутствии общедомового прибора учета не могут быть предъявлены к оплате дополнительно к объему тепловой энергии, определенному путем умножения общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме на утвержденный в установленном законом порядке норматив потребления.

В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, отоплением является подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к данным Правилам.

При рассмотрении требования о взыскании с собственника задолженности по оплате тепловой энергии, поставленной в нежилое помещение, через которое проходит трубопровод системы отопления или горячего водоснабжения, установлению подлежат как принадлежность, функциональное назначение, состояние последнего (общедомовое имущество, транзитные сети, изоляция), так и наличие (отсутствие) в нежилом помещении отопительных приборов (радиаторов), соответствие температуры нормативным показателям.

В целях недопущения возникновения на стороне энергоснабжающей организации неосновательного обогащения необходимо исходить из того, что факт прохождения через нежилое помещение трубопровода сам по себе не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с собственника такого помещения в пользу теплоснабжающей организации платы за его отопление, фактически представляющее собой технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях. Транспортировка тепловой энергии сопровождается ее потерями технологического характера. Тепловые потери не являются самостоятельным объектом продажи, поскольку возникают в процессе и в связи с передачей абонентам тепловой энергии, поэтому подлежат включению в состав фактически принятого абонентом количества тепловой энергии.

По делу была проведена судебная техническая экспертиза, проведение которой поручено ООО «ВОИР 26 ЦНИИ МО».

Согласно заключению эксперта 24/06-2024 ТЗК, в марте 2024г. проведено обследование нежилых помещений ,47,48,49 общей площадью 131 м2 в подвале многоэтажного жилого здания по адресу: <адрес>, в части касающейся инженерных систем отопления. Установлены следующие сети, проходящие через обследуемые помещения:

    ТЗ - горячее водоснабжение (подающий теплоноситель), 048. ДУ40, стальная труба в изоляции пенополиэтиленовой трубкой толщиной 9 мм:

    Т4 - горячее водоснабжение (обратный теплоноситель), 026,8, ДУ20, стальная труба в изоляции пенополиэтиленовой трубкой толщиной 9 мм;

    В1 - холодное водоснабжение, 060, ДУ 50, стальная труба в изоляции пенополиэтиленовой трубкой толщиной 9 мм;

    К1 - бытовая (фекальная) канализация. 0110;

    Т1 и Т2 - теплоснабжение, прямая и обратная линия. Полипропиленовая труба диаметром 20 мм (ДУ15) в в изоляции пенополиэтиленовой трубкой. Единичная линия, проходящая через помещение площадью 51,03 м2 и подающая теплоноситель на одну батарею 1 -го этажа;

    Короба вытяжной вентиляции.

        Сети отопления с подключенными приборами отопления подвала в исследуемых помещениях не выявлены. Результаты обследования инженерных систем в помещениях коррелируют (соответствуют) результатам обследования системы теплопотребления в Помещениях ,47,48,49 общей площадью 131 м2 по адресу: <адрес>, отраженные в акте от 27.03.2023г. филиала «Теплосеть первого района эксплуатации» Муниципального унитарного предприятия <адрес> Балашиха «Балашихинские Коммунальные системы» - в помещениях отсутствуют приборы отопления, а транзитные трубы водоснабжения изолированы и проложены в гипсокартонных коробах. В помещениях отсутствуют трубопроводы прямого централизованного отопления и подключенные к ним приборы отопления (радиаторы, конвекторы). В одном из помещений проходят две полипропиленовых трубы в изоляции пенополиэтиленовой трубкой, подающих и отводящих теплоноситель на одну батарею отопления 1 -го этажа. Через помещения проходят трубы горячего водоснабжения и труба холодного водоснабжения. Все трубы изолированы трубками вспененного полиэтилена толщиной 9 мм и проложены в закрытом коробе из гипсокартона. Выявленная изоляция проходящих транзитом труб достаточна для предотвращения тепловых потерь и в системе и отдачи тепла в обследуемые помещения. Трубы горячего водоснабжения, проходящие транзитом через помещения, не предназначены для отопления Помещений по СП 60.13330.2012. В соответствии СП 60.13330.2012 отопление помещений жилых и общественных зданий должно осуществляться следующими основными способами/системами (раздел.6.2 и приложение Д): поквартирная водяная с радиаторами или конвекторами; водяная с радиаторами, панелями и конвекторами; радиаторы и конвекторы в помещениях отсутствуют.

    Таким образом, обследуемые нежилые помещения ,47,48.49 общей площадью 131 м2 в подвале многоэтажного жилого здания по адресу: <адрес>, не оборудованы системами отопления и не отапливаются. Проходящие транзитом трубы горячего водоснабжения и отопления не являются приборами отопления и имеют достаточную изоляцию, которая не допускает возможные к учету потери тепла.

    С учетом изложенного, факт прохождения через нежилые помещения, принадлежащие ответчикам, теплопровода при отсутствии в нежилом помещении теплопринимающих устройств, сам по себе не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с собственника нежилого помещения платы за отопление, поскольку данный объем тепловой энергии является технологическим расходом (потерями) тепловой энергии транзитных труб во внутридомовых сетях жилого дома, расходы включаются в общедомовые нужды собственников помещений жилого дома.

    Тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям теплоснабжения, непосредственно для обогрева нежилых помещений, сособственниками которых являются ответчики, не расходуется, ввиду изоляции расположенных в нем элементов внутридомовой системы отопления (трубопроводы, стояки и т.п.) и отсутствия подключения внутриквартирного обогревающего оборудования (радиаторов) к этим элементам.

    Однако данный факт не может служить достаточным основанием для освобождения ответчиков от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    В связи с этим, а также принимая во внимание обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в таком доме (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 3 статьи 30 и часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации), действующее нормативное регулирование отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по отоплению исходит из необходимости возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию (иные коммунальные ресурсы, используемые при производстве услуги по отоплению), совокупно расходуемую на обогрев, как обособленных помещений, так и помещений вспомогательного использования.

    У суда не имеется оснований не доверять заключению эксперта ООО «ВОИР 26 ЦНИИ МО», которое отвечает требованиям ст. ст. 59 - 60 ГПК РФ, судебная экспертиза проведена с соблюдением требований ст. ст. 84-86 ГПК РФ, заключение эксперта является ясным и полным, экспертное исследование проводилось экспертом, имеющим соответствующее образование и квалификацию. Перед проведением судебной экспертизы эксперт был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения. В экспертном заключении даны ответы на поставленные судом вопросы, каких-либо неясностей в заключение эксперта не усматривается.

После заявления ответчиков о применении срока исковой давности, а также с учетом выводов судебной экспертизы истцом уточнен период взыскания и размер заявленных сумм - с 01.05.2020г. по 31.12.2022г. по 85 451 руб. 65 коп. с каждого, пени за несвоевременную оплату за нежилые помещения и коммунальные услуги за период с 11.07.2020г. по 31.12.2022г. в размере 36 541 руб. 66 коп. с каждого, задолженность за несвоевременную оплату взносов на капитальный ремонт за период с 01.05.2020г. по 31.01.2022г. в размере 20 120 руб. 90 коп. с каждого, пени за несвоевременную оплату взносов на капитальный ремонт за период с 11.07.2020г. по 31.12.2022г. в размере 7 882 руб. 61 коп. с каждого.

Оснований для применения к пени ст.333 ГК РФ судом не усматривается, доказательств их несоразмерности с учетом периода просрочки не представлено.

Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что собственник нежилого помещения не освобождается от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды, суд находит заявленные истцом уточненные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, а представленный расчет верным с учетом того, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг равен календарному месяцу (п. 37 Правил), а плата вносится ежемесячно до 10-го числа следующего месяца, если договором управления МКД либо решением общего собрания не установлен иной срок.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежит взысканию госпошлина пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в размере: 5200 руб. + 1 проц. от (299993,64 руб.-200000 руб.) = 6199,94 руб. по 3 099,97? руб. с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск ООО «Белый парус-Новый свет» удовлетворить.

Взыскать в пользу ООО «Белый парус-Новый свет» по нежилым помещениям по адресу: <адрес>, ш.Леоновское, <адрес>, пом.46, 47, 48, 49

- с ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, в пользу ООО «Белый парус - Новый свет», соразмерно доле в праве ? задолженность по помещению и коммунальным платежам за период с 01.05.2020г. по 31.12.2022г. в размере 85 451 руб. 65 коп., пени за несвоевременную оплату за нежилые помещения и коммунальные услуги за период с 11.07.2020г. по 31.12.2022г. в размере 36 541 руб. 66 коп., задолженность за несвоевременную оплату взносов на капитальный ремонт за период с 01.05.2020г. по 31.01.2022г. в размере 20 120 руб. 90 коп., пени за несвоевременную оплату взносов на капитальный ремонт за период с 11.07.2020г. по 31.12.2022г. в размере 7 882 руб. 61 коп., расходы по оплате государственной пошлины 3 099,97? руб., а всего 153 096,79? руб.

- с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, в пользу ООО «Белый парус - Новый свет», соразмерно доле в праве ? задолженности по помещению и коммунальным платежам за период с 01.05.2020г. по 31.12.2022г. в размере 85 451 руб. 65 коп., пени за несвоевременную оплату за нежилые помещения и коммунальные услуги за период с 11.07.2020г. по 31.12.2022г. в размере 36 541 руб. 66 коп., задолженность за несвоевременную оплату взносов на капитальный ремонт за период с 01.05.2020г. по 31.01.2022г. в размере 20 120 руб. 90 коп., пени за несвоевременную оплату взносов на капитальный ремонт за период с 11.07.2020г. по 31.12.2022г. в размере 7 882 руб. 61 коп., расходы по оплате государственной пошлины 3 099,97? руб., а всего 153 096,79? руб.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Беседина Е.А.

    В окончательной форме решение суда принято 07.05.2024г.

    __________________

Балашихинский городской суд<адрес>, ш.Энтузиастов, <адрес>Ател.: 8 495 529-33-84;факс: 8 498-662-18-69 УК Белый Парус143900, <адрес>, пом. 19ФИО2143900, <адрес>ФИО1144009, <адрес>МУП "БКС"
2-2335/2024
В соответствии с требованиями статьей 214 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации направляется копия решения Балашихинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГг. для сведения. Приложение на ___ л. в 1 экз.
Судья Беседина Елена Александровна

2-2335/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
УК Белый парус
Ответчики
Радько Владимир Петрович
Косяк Александр Сергеевич
Другие
МУП "БКС"
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Беседина Елена Александровна
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
10.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.01.2024Передача материалов судье
12.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Судебное заседание
13.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
25.03.2024Производство по делу возобновлено
29.03.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее