Решение по делу № 5-65/2017 от 31.08.2017

Материал №5-65/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сураж                          31 августа 2017 г.

Судья Суражского районного суда Брянской области Нефедов Э.А.,

рассмотрев в судебном заседании по адресу: Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина 45 материалы дела о привлечении

Клотчик Оксаны Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,

к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

Клотчик О.А. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Клотчик О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 20 минут было установлено, что Клотчик О.А. повторно нарушила правила миграционного учета, а именно Клотчик О.А. имея временную прописку по адресу: <адрес>, а проживает по адресу: <адрес>, т.е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

Определением начальника ОП «Суражский» Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ дело передано на рассмотрение в Суражский районный суд Брянской области.

Изучив представленные материалы и выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд пришел к следующему.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного наказания.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 2 данной статьи нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, также признается административным правонарушением.

Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, признается административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

По общему правилу, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, что прямо предусмотрено положениями части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Частью 2 названной статьи определено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Пунктом 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9, предусмотрено, что иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ". Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

В порядке ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту пребывания. Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с статьями гл. 18 КоАП РФ влечет административную ответственность и назначение административного наказания.

Из содержания вышеназванных норм следует, что для установления нарушения правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, необходимо подтвердить факт проживания иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, для чего необходимо установить продолжительность времени не проживания по месту регистрации. Так как, согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", пункту 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9, предусмотрено, что иностранные граждане, обязаны встать на учет по месту пребывания не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Изучение представленных материалов указывает, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в материалах дела не имеется сведений о периоде не проживания Клотчик О.А. по месту регистрации. Также отсутствуют доказательства о выявлении гражданки Клотчик О.А. и её проживание по адресу <адрес>.

Отсутствуют письменные объяснения Клотчик О.А., свидетелей, соседей, собственников или законных владельцев домовладений по месту регистрации и фактического проживания Клотчик О.А., полученных при производстве по делу должностным лицом и подтверждающих указанные обстоятельства. Отсутствуют сведения и подтверждающие материалы о количестве проведенных проверок по месту регистрации Клотчик О.А. по адресу: <адрес>, объективно подтверждающий период времени её не проживания по указанному адресу.

Должностными лицами полиции при проверке и составлении протокола об административном правонарушении, вопрос о периоде проживания Клотчик О.А. по адресу <адрес>, и как следствие исчисление срока не проживания по месту регистрации, не исследовался.

В судебном заседании Михайленко Я.С. сотрудник ОП «Суражский» составлявший протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ пояснил суду, что протокол составлен на основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ сотрудника ОП «Суражский» К.М.Щетника, сам он не опрашивал соседей, собственников или законных владельцев домовладений по месту жительства Клотчик О.А., кроме рапорта, иных материалов, подтверждающих факт проживания Клотчик О.А. по адресу <адрес> него на момент составления протокола не имелось, просит суд приобщить рапорт к материалам дела.

В судебном заседании Клотчик О.А. пояснила суду, что в настоящее время беременна, срок беременности составляет 35 – 36 недель. Ей необходима постоянная медицинская помощь, для чего необходимо лечь в больницу для наблюдения врача, однако у нее имеются двое малолетних детей, которых не с кем оставить на период нахождения в больнице. Со слов Клотчик О.А. отец будущего ребенка ФИО5, гражданин России, житель <адрес> (в официальном браке они не состоят, она разведена), в целях сохранения их совместного ребенка и оказания ей своевременной медицинской помощи, снял жилье по адресу <адрес>, в котором она бывает при посещении врача.

Пояснения Клотчик О.А. подтверждены предоставленными суду письменными объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ

Медицинские показатели и срок беременности подтвержден медицинской справкой Суражской ЦРБ, листком нетрудоспособности ГБУЗ Клинцовского роддома, которые предоставила суду. Наличие малолетних детей подтверждается предоставленными свидетельствами о рождении.

Согласно Свидетельству о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации ВУ Клотчик О.А. предоставлено убежище до ДД.ММ.ГГГГ и и поставлена на учет по адресу: <адрес>.

Согласно Свидетельству участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом СС- Клотчик О.А. и её дети являются участниками программы.

В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Исходя из положений ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом, требования КоАП РФ не предусматривают какого-либо определенного перечня доказательств для установления события такого рода правонарушения и виновности лица в его совершении.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исследованные материалы дела не подтверждают факт проживания заявителя не по адресу постановки на миграционный учет.

Отсутствие события административного правонарушения в силу положений пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Отсутствие события административного правонарушения означает, что факт совершения проступка не подтвержден, а именно если в действии (бездействии) отсутствовали признаки предусмотренного КоАП РФ противоправного деяния, а также при невозможности установления (выявления) признаков правонарушения.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Клотчик О.А. подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу в отношении Клотчик Оксаны Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о привлечении её к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Суражский районный суд Брянской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Э.А. Нефедов

5-65/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Клотчик Оксана Алексеевна
Суд
Суражский районный суд
Судья
Нефедов Э.А.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.4

31.08.2017Передача дела судье
31.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2017Рассмотрение дела по существу
31.08.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
12.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.09.2017Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее