Решение по делу № 5-314/2020 от 24.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 апреля 2020 года                                                                                      г. Братск

Судья Братского городского суда Иркутской области Вершинина Ольга Васильевна, в помещении Братского городского суда Иркутской области по адресу: 665717, Иркутская область, г. Братск, ул.Кирова,5а, каб. 306,

рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-314/2020 в отношении Романова Ильи Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес> <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, работающего в кафе «Шашлыкофф», привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

                                                     УСТАНОВИЛА:

            Романов И.В. 18.04.2020 в 2 час. 30 мин. двигался на автомобиле Сузуки Aerto г/н *** по адресу: г.Братск ул.Мира д.61, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

На рассмотрение административного дела Романов И.В. не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства посредством направления смс-сообщения по телефону, указанному в согласии на такой способ извещения, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Изучив материалы дела, нахожу факт совершения административного правонарушения Романова И.В. и его вину в содеянном полностью доказанными в связи со следующим.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических)мероприятий.         Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на высшие должностные лица (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (пункт 2 Указа №239).

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила поведения).

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане в соответствии с п.п. «б» п.3 Правил поведения обязаны, в том числе, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); в соответствии с п.п. «г» п.4 Правил поведения, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Во исполнении пункта 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 года №59 – уг на территории Иркутской области с 20.00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территория Иркутской области определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установлен Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (далее - порядок передвижения), на территории Иркутской области с 05.04.2020 по 30.04.2020 введен режим самоизоляции граждан в соответствии с порядком передвижения ( пункты 1-4 Указа №59-уг).

В соответствии с установленным Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 года №59 –уг порядком передвижения лиц и транспортных средств, граждане, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 05 по 30 апреля 2020 года вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:

    следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с Федеральными и областными правовыми актами;

    следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

    выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

    обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаях;

    следования к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.

За нарушения режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с короновирусной инфекцией (COVID-19), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.

           Как следует из материалов дела, 18.04.2020 в 02 час. 30 мин. Романов И.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov, двигался на автомобиле Сузуки Aerto г/н *** по адресу: г.Братск ул.Мира д.61, с целью, не предусмотренной порядком передвижения лиц на территории Иркутской области, установленным Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 года №59-уг (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждения имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от 18.04.2020, составленном в отношении Романова И.В. старшим инспектором ДПС ГИБДД МУ МВД России «Братское» Перминовым С.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что Романов И.В. не отрицал факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что ему было известно, что в связи с угрозой распространения новой короновуирусной инфекции на территории Иркутской области Указом губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг, Указом губернатора Иркутской области от 04.04.2020 № 78-уг введен режим повышенной готовности до 30.04.2020 и ему известен порядок передвижения лиц на территории города;

-объяснениями Романова И.В., согласно которым 18.04.2020 в 02 час. 30 мин. он двигался на автомобиле Сузуки Aerto г/н *** с ул.Комсомольской на ул.Кирова в г.Братске, на ул.Комсомольской д.77 в г.Братске был в гостях у друга Молчанова Н.О., двигался в сторону дома, был остановлен экипажем ДПС возле д.61 по ул.Мира.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, документы содержат необходимые сведения, устанавливающие личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепленные в письменной форме в соответствии с законом.

Протокол об административном правонарушении в отношении Романова И.В. составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, считаю доказанной вину Романова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом в действиях Романова И.В. не установлено обстоятельств, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Вина Романова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушения, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых, у судьи не имеется.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено, сведений о признании Романовым И.В. вины в совершении административного правонарушения в деле не имеется, при этом Романов И.В. не отрицал совершение им административного правонарушения, на рассмотрении дела не явился. Учитывая данные о личности Романова И.В., который является трудоустроенным, полагаю, что для достижения цели административного наказания необходимо применить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции инкриминируемой нормы КоАП РФ и назначить Романову И.В. административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей, поскольку данное наказание будет достаточным для достижения цели наказания, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения не усмотрено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судьей не установлено.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Романова Илью Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Информация о получателе штрафа:

Получатель УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области л/с 04341383720)

ИНН 3808171041, КПП 380801001,

Номер счета получателя платежа 40101810250048010001 в Отделение Иркутск, г.Иркутск

БИК 042520001, КБК 18811601201010006140

ОКТМО получателя 25624000,

Идентификатор 18880338200730472333,

Протокол АП 047233 от 18.04.2020.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья:                                                                                                      О.В.Вершинина

5-314/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романов Илья Владимирович
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Вершинина Ольга Васильевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
bratsky.irk.sudrf.ru
25.04.2020Передача дела судье
28.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2020Рассмотрение дела по существу
07.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Передача дела судье
24.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2020Рассмотрение дела по существу
30.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее