Дело № 5-737/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Казань, ул. Правосудия, д. 2 09 октября 2018 года
Судья Московского районного суда г. Казани Республики Татарстан Игонин Дмитрий Иванович,
с участием представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Асатуллаевой А.М.,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Шакирова Р.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Асатуллаевой Альфии Маратовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: РТ, <адрес>, <данные изъяты>, ИНН №, ОГРНИП №,
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) в отношении частного детского сада «<данные изъяты> ИП Асатуллаевой А.М., расположенном по адресу: <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в ходе которой выявлены нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:
Ежедневно перед началом работы не проводится осмотр работников, связанных с раздачей пищи, не ведется журнал здоровья. Отсутствует спецодежда у работницы пищеблока, у помощника воспитателя, воспитателя. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется без сопроводительных документов, подтверждающих их качество, безопасность (товарно-транспортные накладные, сертификаты, декларации о соответствии): в наличии в морозильном отделе холодильника хранится порционно расфасованный фарш, фрикадельки, овощи (морковь) - без маркировочных ярлыков; в шкафах обнаружены крупы, песок, крупы пересыпанные в отдельные емкости без маркировочных ярлыков. Наличие пищевых продуктов, продовольственного сырья в помещении кухни предполагает возможность приготовления пищи в условиях данного учреждения, при этом в объемно-планировочных решениях помещений кухни не предусмотрена последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. В помещении кухни отсутствует функциональное разделение помещения с выделением зон: переработки овощной, мясорыбной продукции и зоны холодных закусок. Суточная проба отбирается не в полном объеме: в объеме менее 100 гр., порционные блюда, кондитерские изделия не отбираются; в суточной пробе отсутствует чай с молоком, бутерброд с маслом, сыром, фрукты, компот из сухофруктов. Допускается хранение картофеля, очищенного в воде более 2 часов в емкости без маркировки. Отсутствует маркировка емкостей для обработки яиц. Отсутствует маркировка кастрюли для 1 блюд. В шкафу обнаружены остатки киселя с ароматом малины, общим весом 2 кг. Сроком хранения 6 мес. (с датой изготовления 30.01.2017 года); в холодильнике для хранения суточной пробу на одной полке с яйцами хранится в промышленной упаковке печенье «Орион Чокопай», содержащий в своем составе пальмовое масло. Согласно представленному меню по пятницам допускается в питании детей запрещенное блюдо: макароны по - флотски. В ежедневном меню отсутствуют сведения об объемах порции. Примерное 2-недельное меню составлено без учета физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах, не утверждено руководителем учреждения. В представленном меню на обед не включена закуска (салат или порционные овощи), второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы). Согласно представленному меню творог, соки, яйца включены в рацион менее 2-3 раза в неделю. Не ведется журнал бракеража готовой кулинарной продукции в соответствии с установленной формой. Не осуществляется входной контроль поступающих продуктов, не ведется журнал бракеража пищевых продуктов, поступающих на пищеблок. Отсутствует контроль за соблюдением температурного режима в холодильном оборудовании за суточной пробой, пищевыми продуктами в морозильной камере, не ведется журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании. В буфетной не вывешена инструкция о правилах мытья посуды, инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств; отсутствуют мерные емкости для приготовления рабочих растворов моющих средств. Нарушается режим мытья посуды в соответствии с установленными требованиями: вторая моечная ванна не оборудована гибким шлангом с душевой насадкой для ополаскивания посуды. Отсутствует маркировка части разделочных досок. Разделочные доски используются из прессованной фанеры. Емкость для сбора пищевых отходов не имеет маркировки. В спальне постельное белье промаркировано у ножного края; не предусмотрено по три комплекта постельного белья для каждого ребенка включая полотенца для лица и ног. В представленном режиме дня для детей от 1.5 до 3 лет продолжительность дневного сна предусмотрена менее 3 часов; в игровой для игр детей допускается использование мягких игрушек, не подвергающихся качественной влажной уборки и дезинфекции туалетной для детей ранее возраста отсутствуют вешалки для детских полотенец (отдельно для ног) по списочному составу детей. В туалетной для детей раннего возраста отсутствует шкаф (стеллаж) для хранения горшков (установлен в коридоре, заполнен одеждой детей), часть горшков не имеет маркировки, хранятся сложенные друг на друга. По случаям регистрации ЭВИ в детском саде не организованы и не производятся противоэпидемические мероприятия для предотвращения дальнейшего распространения инфекции. Не установлено медицинское наблюдение контактных детей в группе (не представлен журнал мед.наблюдения); сведения отсутствующих контактных не переданы в медицинские организации по месту жительства контактных.
Совершенное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и может повлечь возникновение и распространение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, что является нарушением статьи 11, статьи 29, части 1 статьи 33, части 3 статьи 39 Федерального закона № 52 - ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пунктов 19.3, 19.5, 19.6, 14.1, 4.24,4.25,14.24,14.16.1,14.2,14.12,13.3,14.25,15.13,15.3,15.6,15.7,14.23,6.10,6.21,6.16.1,13.14,13.6,4.33,13.3,13.18,11.7,17.14, Приложение 8 таблицы 1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», п.п.6.4, 6.7 СП 3.1.2950-11 «Профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции».
В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности, составленным главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, деятельность частного детского сада «<данные изъяты>» ИП Асатуллаева А.М., расположенного по адресу: <адрес>, фактически прекращена ДД.ММ.ГГГГ.
Индивидуальный предприниматель Асатуллаева А.М. в судебном заседании вину признала частично и пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения устранены. Повторная проверка состоится в ближайшее время.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно ст. 29 названного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 данного Федерального закона больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 39 названного Федерального закона, Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Вина ИП Асатуллаева А.М подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным в отношении индивидуального предпринимателя Асатуллаевой А.М., которым установлен факт нарушения ею законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в частном детском саду «Мой лучик» расположенном по адресу: <адрес> распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; актом о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) № от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами; копией акта отбора проб (образцов) продукции, объектов окружающей среды, объектом производственной среды от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ.
Судья считает, что вина индивидуального предпринимателя Асатуллаевой А.М. в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует ее действия по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
Назначая административное наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность индивидуального предпринимателя Асатуллаевой А.М., судом признаются: признание вины, добровольное устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом обстоятельств дела, личности виновной, ее отношения к содеянному, судья считает необходимым назначить наказание индивидуальному предпринимателю Асатуллаевой А.М. в виде административного приостановления деятельности частного детского сада «<данные изъяты>» ИП Асатуллаевой А.М., поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь статьей 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Асатуллаеву А. М., ИНН №, ОГРНИП №, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности (запрет деятельности частного детского сада «<данные изъяты>» ИП Асатуллаева А.М., расположенном по адресу: <адрес>), сроком на 30 суток.
Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Контроль по исполнению постановления возложить на отдел судебных приставов по исполнению исполнительных документов в отношении юридических лиц и по взысканию алиментных платежей УФССП России по РТ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Д.И. Игонин