Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Шадринск Курганской области 23 декабря 2021 года
ул. Луначарского, 10
Судья Шадринского районного суда Курганской области Антонов А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гуляевой Н.А., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
у с т а н о в и л:
22 октября 2021 года в 13 час. 58 мин. гражданка Гуляева Н.А. обслуживала посетителей в качестве продавца в магазине «Лавка» в с. Погорелка Шадринского района Курганской области, не своевременно заполняла журнал дезинфекции помещения, чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Курганской области, введенные Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 г. № 12, Решениеоперативного штаба№ 34 от 10 июня 2020 года. Тем самым, Гуляева Н.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
В судебное заседание Гуляева Н.А. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает, что в действиях Гуляевой Н.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ устанавливает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Такие правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее - Правила).
Указанные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст.41, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 №12 «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п. 2 п. 8 Постановления ГубернатораКурганскойобласти от 16.03.2020 №12 органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан и не приостановлена в соответствии с решениемОперативногоштабаобязаны организовать мероприятия по усилению режима текущейдезинфекции, в том числе по обязательной дезинфекцииконтактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня, наличию запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук работников (сотрудников).
Также решениемоперативногоштаба№ 34 от 10.06.2020 г. утвержден порядок работы организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей по соблюдению санитарно-противоэпидемических требований, которым определено, что данными лицами должен осуществляться контроль температуры тела сотрудников с занесением результатов вжурналперед началом и в конце рабочей смены, а также проводиться регулярная дезинфекция(перед началом работы и в течение рабочей смены каждые 2-4 часа) контактных поверхностей рабочего места (дверных ручек, полок, стеллажей, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт и др.) с фиксацией времени обработки рабочего места вжурнале.
Вина Гуляевой Н.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, объяснениями Т.В.А.., трудовым договором от 01.04.2019 года, приказом о приеме работника на работу от 13.01.2020 года, иными материалами дела.
Таким образом, в действиях Гуляевой Н.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, т.е. Гуляева Н.А. совершила правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Учитывая изложенное, суд считает, что справедливым наказанием будет назначение Гуляевой Н.А. административного наказания в виде административного штрафа, поскольку совершенное ей административное правонарушение влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц с учетом особенности распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, назначение иного наказания не обеспечит достижение цели административного наказания - предупреждения совершения нового административного правонарушения, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Гуляеву Н.А., ... года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Штраф надлежит уплатить на счет УФК по Курганской области (Главное управление МЧС России по Курганской области), ИНН: 4501111453, КПП: 450101001, р/счет № 40101810065770110002, банк получателя: Отделение Курган, БИК 043735001, ОКТМО 37701000, КБК 17711601201010601140.
На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанция об оплате штрафа подлежит предоставлению в Шадринский районный суд Курганской области.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Шадринский районный суд.
Судья А.С. Антонов