Решение по делу № 2а-3390/2021 от 21.04.2021

Дело№2а-3390/2021    50RS0039-01 -2021 -005182-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
02 августа 2021 года    г. Раменское

Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Тюкова А.В.,

при секретаре Надкиной А.А.,

с участием представителя административного истца Беляевой Ю.С., представителя административного ответчика Хачатрян Н.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России №1 по Московской области к Хачатрян А. О. о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №1 по Московской области, ссылаясь на ст.ст. 75, 85 и 388 НК РФ, обратилась в суд с иском к Хачатрян А.О. о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу за <дата> налоговый периоды в размере 33520,85 руб.

В обоснование исковых требований указано, что налогоплательщик Хачатрян А.О. своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности. Налоговые уведомления направлены административному ответчику заказным письмом по почте. Требования об уплате задолженности отправлено по электронной почте с помощью сайта в «Личный кабинет налогоплательщика». 09.10.2020г. мировым судьей судебного участка № 216 Раменского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ № 2а-450/15 о взыскании с ответчика вышеуказанной задолженности. <дата> мировым судьей отменен судебный приказ, так как от ответчика поступили возражения.

В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России № 1 по Московской области исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Хачатрян А.О. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Хачатрян Н.Э. просила в удовлетворении исковых требований отказать, по основаниям изложенным в письменных возражениях.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Налоговые органы рассчитывают налоговую базу по каждому транспортному средству, зарегистрированному на физическое лицо, на основании полученных в установленном порядке сведений.

Согласно ст. 1 Закона Московской области от 16.11.2002 г. № 129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно сведений, полученных в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ из органов ГИБДД, ответчик являлся собственником следующих транспортных средств:

автомобили легковые, государственный регистрационный знак <номер> марка/модель ВОЛЬВО 850, VIN: <номер>, <дата>, дата регистрации
права <дата>, дата утраты права <дата>;

автомобили легковые, государственный регистрационный знак <номер>, марка/модель ВАЗ 21093, VIN: <номер>, <дата>, дата регистрации
права <дата>, дата утраты права <дата>;

автомобили легковые, государственный регистрационный знак <номер>, марка/модель ВАЗ 2101, VIN:, <дата>, дата регистрации права <дата>, дата
утраты права <дата>;

автомобили грузовые, государственный регистрационный знак <номер>, марка/модель КАМАЗ 5320, VIN: <номер>, <дата>, дата регистрации
права <дата>;

автомобили грузовые, государственный регистрационный знак <номер>, марка/модель МАЗ 54329, VIN: <номер>, <дата> дата регистрации
права <дата>, дата утраты права <дата>;

автомобили грузовые, государственный регистрационный знак <номер>, марка/модель МАЗ 54329-020, VIN: <номер>, <дата>, дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>;

автомобили грузовые, государственный регистрационный знак <номер>, марка/модель МАЗ 64229, VIN: <номер>, <дата>, дата регистрации
права <дата>, дата утраты права <дата>;

автомобили грузовые, государственный регистрационный знак <номер>, марка/модель МАЗ 54323, VIN:, <дата>, дата регистрации права <дата>, дата
утраты права <дата>;

автомобили грузовые, государственный регистрационный знак <номер>, марка/модель МАЗ 5549, VIN:, <дата>, дата регистрации права <дата>, дата
утраты права <дата>;

автомобили легковые, государственный регистрационный знак <номер>, марка/модель ГРЕЙ ВОЛЛ СС6460 КМ60, VIN: <номер>, <дата>,
дата регистрации права <дата>;

автомобили грузовые, государственный регистрационный знак <номер>, марка/модель МАЗ 54322, VIN:, <дата> дата регистрации права <дата>, дата
утраты права <дата>;

автомобили легковые, государственный регистрационный знак <номер>, марка/модель ЛАДА 219060, VIN: <номер>, <дата>, дата регистрации
права <дата>, дата утраты права <дата>;

автомобили грузовые, государственный регистрационный знак <номер>, марка/модель МАЗ 54323, VIN:, <дата> дата регистрации права <дата>, дата
утраты права <дата>;

автомобили грузовые, государственный регистрационный знак <номер>, марка/модель МАЗ, VIN:<номер>, <дата>, дата регистрации права
<дата>, дата утраты права <дата>;

Налоговые уведомления на уплату налога налогоплательщику направлены по почте.

В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требования об уплате задолженности отправлено по электронной почте с помощью сайта в «Личный кабинет налогоплательщика».

Налоговое уведомление и требования об уплате налогов административному ответчику налоговым органом направлялись, указанное обстоятельство им не

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 422-O "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Г. на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации", к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). С учетом изложенного, оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят

акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.

Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога и данная возможность не утрачена.

После истечения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.

Из материалов дела Следует, что административный истец утратил свое право на обращение в суд общей юрисдикции в отношении задолженности по транспортному налогу за 2016 налоговый период в связи с пропуском срока.

Таким образом, пени в размере 12 951,54 руб. за 216 налоговый период взысканию с административного ответчика не подлежат

С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению.

В силу ст. 114 КАС РФ, в связи с удовлетворением административного иска, с Хачатрян А.О. следует взыскать государственную пошлину в размере 819 руб. 78 коп.

Руководствуясь ст.ст.114, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования МИФНС России № 1 по Московской области удовлетворить частично.

Взыскать с Хачатрян А. О. <номер> - 20 569 (двадцать тысяч пятьсот шестьдесят девять) руб. 30 коп.

Взыскать с Хачатрян А. О. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 819 (восемьсот девятнадцать) руб. 78 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в течение месяца после составления мотивированного решения.

Судья А.В. Тюков

Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2021 года

2а-3390/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 1
Ответчики
Хачатрян Ашот Овикович
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Тюков А.В.
Дело на странице суда
ramenskoe.mo.sudrf.ru
21.04.2021Регистрация административного искового заявления
21.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
15.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Судебное заседание
12.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее