Решение по делу № 2а-2640/2021 от 18.10.2021

Дело 2а-2640/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2021 РіРѕРґР°                     Рі. Тверь

Московский районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Бурше Р.С.,

при секретаре судебного заседания Еланской А.Р.,

с участием прокурора Сороцкой А.В.,

представителя административного истца УМВД России по Тверской области Воробьевой С.В.,

административного ответчика – Шарипова Д.Р.,

представителя административного ответчика – адвоката Шамкина В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника УМВД России по Тверской области Пырха П.А. о продлении срока содержания в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области в отношении гражданина Республики Узбекистан, Шарипова Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

административный истец – начальник УМВД России по Тверской области Пырх П.А. обратился в Московский районный суд города Твери с административным исковым заявлением о продлении срока содержания гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области, в отношении которого принято решение о депортации за пределы Российской Федерации, сроком на три месяца для оформления свидетельства на возвращение на родину, приобретения билета позволяющего пересечь государственную границу Российской Федерации и исполнения решения о депортации.

Заявление обосновано тем, что гражданин Республики Узбекистан Шарипов Д.Р., осужден 16.05.2018 Оленинским районным судом Тверской области по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ с применением статьи 70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области. Освобожден по отбытии срока наказания 22.07.2021.

Распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации № от 02.06.2021 пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р., подлежащего освобождению из мест лишения свободы, признано нежелательным сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости, с возложением на данное лицо обязанности покинуть территорию Российской Федерацию.

25.06.2021 года УМВД России по Тверской области утверждено решение о депортации гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р. за пределы Российской Федерации.

Начальником МО МВД России «Торжокский» принято решение о временном помещении гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р. в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области на срок, не превышающий 48 часов.

У гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р. отсутствует документ, удостоверяющий личность.

В связи с этим Шарипов Д.Р. решением Московского районного суда г. Твери от 22.07.2021 помещен в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области сроком на три месяца по 21.10.2021 включительно.

В ходе документирования свидетельством на возвращение в Узбекистан в Консульский отдел Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации направлен запрос об оказании содействия в документировании свидетельством на возвращение в Республику Узбекистан.

16.08.2021 года из Консульского отдела Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации поступил ответ, из которого следует, что согласно «Инструкции о порядке выдаче свидетельства (сертификата) на возвращение в Республику Узбекистан», сертификат выдается гражданам Республики Узбекистан при наличии постоянной прописки в Узбекистане. В связи с этим выдача сертификата на имя Шарипова Д.Р. не представляется возможным, так как он считается выписанным из Республики Узбекистан на постоянное место жительства в Российскую Федерацию и на сегодняшний день состоит на постоянном консульском учете в Посольстве Республики Узбекистан в Москве. К тому же он не изъявил желание возвращаться в Узбекистан, в связи с тем, что не имеет собственного жилья на территории Республики и родственников или знакомых, которые могли бы зарегистрировать его в Узбекистане для дальнейшего оформления паспорта.

Консульский отдел считает целесообразным оформление Шарипову Д.Р. паспорта и готов в установленном порядке документировать его паспортом в случае оплаты консульских и иных сборов. Из объяснений Шарипова Д.Р. следует, что он не желает возвращаться в Республику Узбекистан.

В связи с этим 29.09.2021 в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос об оказании содействия в оформлении Консульским отделом Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации Шарипову Д.Р. паспорта или свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан, без оплаты иных сборов, не относящихся к консульским сборам, которые могут оплачивать в установленном порядке за счет средств федерального бюджете Российской Федерации. До настоящего времени ответ не поступил, вопрос документирования Шарипова Д.Р. не решен.

В судебном заседании представитель административного истца Воробьева С.В. доводы административного искового заявления поддержала, просила об удовлетворении на указанный срок. Пояснила, что в случае невозможности получения свидетельства на возвращение в Узбекистан Шарипову, будут приниматься меры к оформлению ему паспорта гражданина Республики Узбекистан. В настоящее время направлен запрос в ГУВМ МВД России для оформления паспорта без взимания консульских сборов. Ответ не поступил.

Административный ответчик Шарипов Д.Р. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований. Пояснил, что в Россию приехал с матерью в 4х летнем возрасте, мать умерла в 2010 году. Его под опеку взяла бабушка – Соколова Т.И., проживающая в <адрес>. Тогда же бабушка оформила ему РВП с целью получения российского гражданства. Однако гражданство он получить не успел, так как был осужден в 19летнем возрасте. В настоящее время у него имеется <данные изъяты> доли дома, который он получил по договору дарения от бабушки. Вторая половина должна отойти ему по наследству, так как бабушка умерла. Но в наследство он вступить не может в связи с отсутствием документов. Полагает, что может самостоятельно оформить себе паспорт, после чего подать документы на получение российского гражданства. В Узбекистане у него нет ни родственников, ни знакомых, ни жилья. Считает нецелесообразным продление ему срока содержания в Центре, поскольку, по его мнению, сотрудники УВМД могут и не оформить ему паспорт за три месяца.

Представитель административного ответчика адвокат Шамкин В.А. позицию своего доверителя поддержал, просил отказать в удовлетворении исковых требований. Обратил внимание на то, что Шарипов может сам оформить себе паспорт. По его мнению, свидетельство на возвращение власти Республики Узбекистан ему не оформят, так как никто не согласится регистрировать Шарипова на территории Узбекистана. В то время как в России у Шарипова есть недвижимость, он состоит в отношения с девушкой, планирует создание семьи. А, кроме того, Шарипов в настоящее время обжалует решение о депортации и решение о неразрешении ему въезда, планирует отказаться от Узбекского гражданства. Находясь по месту жительства в <адрес>, Шарипов сможет встать там на учет в органах МВД.

Прокурор в судебном заседании полагал, что требования административного истца законны, обоснованы и подлежат полному удовлетворению, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Заслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

Правовые основания нахождения и правовое положение иностранных граждан на территории РФ определяются Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года с последующими изменениями и дополнениями.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-Ф3 от 25.07.2002 года иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

В соответствии с п.9 ст.31 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

В соответствии с п.11 ст.31 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина.

В соответствии с п.12 ст.31 указанного Федерального закона исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 указанного закона, осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Согласно абз. 4, 5 ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-Ф3 от 15.08.1996 года, в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

В соответствии с ч. 2 ст.267 КАС РФ административное исковое заявление о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в центре временного содержания иностранных граждан подается в суд не позднее чем за сорок восемь часов до истечения, установленного по решению суда срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в центре временного содержания.

Вместе с тем, решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, как это предусмотрено пунктом 11 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, и такой гражданин по решению федерального органа исполнительной власти в сфере миграции подлежит депортации либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который, затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» данные правила распространяются и на лиц без гражданства.

Такое законодательное регулирование согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", действующий в настоящий момент в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года №232-ФЗ, предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

В судебном заседании установлено, что Шарипов Д.Р. родился в <данные изъяты>, не имеет регистрации на территории РФ. Личность Шарипова Д.Р. установлена на основании заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства №, выданного инспектором отдела по вопросам миграции МО МВД России «Торжокский».

16.05.2018 Шарипов Д.Р. осужден Оленинским районным судом Тверской области по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением статьи 70 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области. Освобожден по отбытии срока наказания 22.07.2021.

Распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации № от 02.06.2021 пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р., подлежащего освобождению из мест лишения свободы, признано нежелательным сроком на 8 лет после освобождения.

22.07.2021 года УМВД России по Тверской области утверждено решение о депортации гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р. за пределы Российской Федерации.

Шарипов Д.Р. решением Московского районного суда г. Твери от 22.07.2021 помещен в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области сроком на три месяца, то есть по 21.10.2021.

В ходе документирования Шарипова Д.Р. сотрудниками УМВД России по Тверской области 29.09.2021 в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос об оказании содействия в оформлении Консульским отделом Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации Шарипову Д.Р. паспорта или свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан, без оплаты иных сборов, не относящихся к консульским сборам, которые могут оплачивать в установленном порядке за счет средств федерального бюджете Российской Федерации.

До настоящего времени ответ не поступил, вопрос документирования Шарипова Д.Р. не решен.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27), провозглашает защиту государством семьи (ч.1 ст.3 8). При этом данные права в силу ч.3 ст.55 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Решение Московского районного суда от 22.07.2021 года, распоряжение Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации от 02.06.2021 года и решение о депортации от 25.06.2021 года в отношении Шарипова Д.Р. не отменены в установленном законом порядке.

Учитывая указанные положения закона, наличие в отношении Шарипова Д.Р. решения о депортации за пределы Российской Федерации, отсутствие у него документа, позволяющего пересечь Государственную границу РФ, постоянной или временной регистрации в РФ, а также законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд находит, что основания, которые послужили для помещения Шарипова Д.Р. в центр временного содержания иностранных граждан, не отпали, и приходит к выводу о продлении срока пребывания Шарипова Д.Р. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан.

Учитывая меры принимаемые сотрудниками УМВД для исполнения решения о депортации Шарипова Д.Р., а именно, ожидание получения свидетельства на возвращение в Узбекистан на его имя либо оформления ему паспорта для приобретения билета, а также наличие объективных причин, препятствующих исполнению решения о депортации, суд находит, необходимым продлить срок содержания Шарипова Д.Р. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области на три месяца, что будет отвечать требованиям разумности.

Документов, подтверждающих невозможность содержания Шарипова Д.Р. в центре временного содержания иностранных граждан, суду не представлено.

Наличие у ответчика недвижимости на территории РФ при отсутствии документов, не может служить самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 266-269 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление начальника УМВД России по Тверской области Пырха П.А. о продлении срока содержания гражданина Узбекистана, Шарипова Д.Р., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в центре временного содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению, депортации либо реадмиссии УМВД России по Тверской области – удовлетворить.

Продлить срок содержания гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ, в центре временного содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению, депортации либо реадмиссии УМВД России по Тверской области на период оформления необходимых документов и исполнения решения о депортации, на три месяца, то есть по 20 января 2022 года включительно.

Настоящее решение обратить к немедленному исполнению.

Решение СЃСѓРґР° может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Тверской областной СЃСѓРґ через РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Рі.Твери РІ течение десяти дней СЃРѕ РґРЅСЏ оглашения.    

РЎСѓРґСЊСЏ                           Р .РЎ. Бурше

Дело 2а-2640/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 октября 2021 РіРѕРґР°                     Рі. Тверь

Московский районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Бурше Р.С.,

при секретаре судебного заседания Еланской А.Р.,

с участием прокурора Сороцкой А.В.,

представителя административного истца УМВД России по Тверской области Воробьевой С.В.,

административного ответчика – Шарипова Д.Р.,

представителя административного ответчика – адвоката Шамкина В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника УМВД России по Тверской области Пырха П.А. о продлении срока содержания в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области в отношении гражданина Республики Узбекистан, Шарипова Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

административный истец – начальник УМВД России по Тверской области Пырх П.А. обратился в Московский районный суд города Твери с административным исковым заявлением о продлении срока содержания гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области, в отношении которого принято решение о депортации за пределы Российской Федерации, сроком на три месяца для оформления свидетельства на возвращение на родину, приобретения билета позволяющего пересечь государственную границу Российской Федерации и исполнения решения о депортации.

Заявление обосновано тем, что гражданин Республики Узбекистан Шарипов Д.Р., осужден 16.05.2018 Оленинским районным судом Тверской области по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ с применением статьи 70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области. Освобожден по отбытии срока наказания 22.07.2021.

Распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации № от 02.06.2021 пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р., подлежащего освобождению из мест лишения свободы, признано нежелательным сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости, с возложением на данное лицо обязанности покинуть территорию Российской Федерацию.

25.06.2021 года УМВД России по Тверской области утверждено решение о депортации гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р. за пределы Российской Федерации.

Начальником МО МВД России «Торжокский» принято решение о временном помещении гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р. в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области на срок, не превышающий 48 часов.

У гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р. отсутствует документ, удостоверяющий личность.

В связи с этим Шарипов Д.Р. решением Московского районного суда г. Твери от 22.07.2021 помещен в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области сроком на три месяца по 21.10.2021 включительно.

В ходе документирования свидетельством на возвращение в Узбекистан в Консульский отдел Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации направлен запрос об оказании содействия в документировании свидетельством на возвращение в Республику Узбекистан.

16.08.2021 года из Консульского отдела Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации поступил ответ, из которого следует, что согласно «Инструкции о порядке выдаче свидетельства (сертификата) на возвращение в Республику Узбекистан», сертификат выдается гражданам Республики Узбекистан при наличии постоянной прописки в Узбекистане. В связи с этим выдача сертификата на имя Шарипова Д.Р. не представляется возможным, так как он считается выписанным из Республики Узбекистан на постоянное место жительства в Российскую Федерацию и на сегодняшний день состоит на постоянном консульском учете в Посольстве Республики Узбекистан в Москве. К тому же он не изъявил желание возвращаться в Узбекистан, в связи с тем, что не имеет собственного жилья на территории Республики и родственников или знакомых, которые могли бы зарегистрировать его в Узбекистане для дальнейшего оформления паспорта.

Консульский отдел считает целесообразным оформление Шарипову Д.Р. паспорта и готов в установленном порядке документировать его паспортом в случае оплаты консульских и иных сборов. Из объяснений Шарипова Д.Р. следует, что он не желает возвращаться в Республику Узбекистан.

В связи с этим 29.09.2021 в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос об оказании содействия в оформлении Консульским отделом Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации Шарипову Д.Р. паспорта или свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан, без оплаты иных сборов, не относящихся к консульским сборам, которые могут оплачивать в установленном порядке за счет средств федерального бюджете Российской Федерации. До настоящего времени ответ не поступил, вопрос документирования Шарипова Д.Р. не решен.

В судебном заседании представитель административного истца Воробьева С.В. доводы административного искового заявления поддержала, просила об удовлетворении на указанный срок. Пояснила, что в случае невозможности получения свидетельства на возвращение в Узбекистан Шарипову, будут приниматься меры к оформлению ему паспорта гражданина Республики Узбекистан. В настоящее время направлен запрос в ГУВМ МВД России для оформления паспорта без взимания консульских сборов. Ответ не поступил.

Административный ответчик Шарипов Д.Р. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований. Пояснил, что в Россию приехал с матерью в 4х летнем возрасте, мать умерла в 2010 году. Его под опеку взяла бабушка – Соколова Т.И., проживающая в <адрес>. Тогда же бабушка оформила ему РВП с целью получения российского гражданства. Однако гражданство он получить не успел, так как был осужден в 19летнем возрасте. В настоящее время у него имеется <данные изъяты> доли дома, который он получил по договору дарения от бабушки. Вторая половина должна отойти ему по наследству, так как бабушка умерла. Но в наследство он вступить не может в связи с отсутствием документов. Полагает, что может самостоятельно оформить себе паспорт, после чего подать документы на получение российского гражданства. В Узбекистане у него нет ни родственников, ни знакомых, ни жилья. Считает нецелесообразным продление ему срока содержания в Центре, поскольку, по его мнению, сотрудники УВМД могут и не оформить ему паспорт за три месяца.

Представитель административного ответчика адвокат Шамкин В.А. позицию своего доверителя поддержал, просил отказать в удовлетворении исковых требований. Обратил внимание на то, что Шарипов может сам оформить себе паспорт. По его мнению, свидетельство на возвращение власти Республики Узбекистан ему не оформят, так как никто не согласится регистрировать Шарипова на территории Узбекистана. В то время как в России у Шарипова есть недвижимость, он состоит в отношения с девушкой, планирует создание семьи. А, кроме того, Шарипов в настоящее время обжалует решение о депортации и решение о неразрешении ему въезда, планирует отказаться от Узбекского гражданства. Находясь по месту жительства в <адрес>, Шарипов сможет встать там на учет в органах МВД.

Прокурор в судебном заседании полагал, что требования административного истца законны, обоснованы и подлежат полному удовлетворению, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Заслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

Правовые основания нахождения и правовое положение иностранных граждан на территории РФ определяются Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года с последующими изменениями и дополнениями.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-Ф3 от 25.07.2002 года иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

В соответствии с п.9 ст.31 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

В соответствии с п.11 ст.31 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина.

В соответствии с п.12 ст.31 указанного Федерального закона исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 указанного закона, осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Согласно абз. 4, 5 ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-Ф3 от 15.08.1996 года, в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

В соответствии с ч. 2 ст.267 КАС РФ административное исковое заявление о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в центре временного содержания иностранных граждан подается в суд не позднее чем за сорок восемь часов до истечения, установленного по решению суда срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в центре временного содержания.

Вместе с тем, решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, как это предусмотрено пунктом 11 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, и такой гражданин по решению федерального органа исполнительной власти в сфере миграции подлежит депортации либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который, затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» данные правила распространяются и на лиц без гражданства.

Такое законодательное регулирование согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", действующий в настоящий момент в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года №232-ФЗ, предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

В судебном заседании установлено, что Шарипов Д.Р. родился в <данные изъяты>, не имеет регистрации на территории РФ. Личность Шарипова Д.Р. установлена на основании заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства №, выданного инспектором отдела по вопросам миграции МО МВД России «Торжокский».

16.05.2018 Шарипов Д.Р. осужден Оленинским районным судом Тверской области по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением статьи 70 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области. Освобожден по отбытии срока наказания 22.07.2021.

Распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации № от 02.06.2021 пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р., подлежащего освобождению из мест лишения свободы, признано нежелательным сроком на 8 лет после освобождения.

22.07.2021 года УМВД России по Тверской области утверждено решение о депортации гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р. за пределы Российской Федерации.

Шарипов Д.Р. решением Московского районного суда г. Твери от 22.07.2021 помещен в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области сроком на три месяца, то есть по 21.10.2021.

В ходе документирования Шарипова Д.Р. сотрудниками УМВД России по Тверской области 29.09.2021 в адрес ГУВМ МВД России направлен запрос об оказании содействия в оформлении Консульским отделом Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации Шарипову Д.Р. паспорта или свидетельства на возвращение в Республику Узбекистан, без оплаты иных сборов, не относящихся к консульским сборам, которые могут оплачивать в установленном порядке за счет средств федерального бюджете Российской Федерации.

До настоящего времени ответ не поступил, вопрос документирования Шарипова Д.Р. не решен.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27), провозглашает защиту государством семьи (ч.1 ст.3 8). При этом данные права в силу ч.3 ст.55 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Решение Московского районного суда от 22.07.2021 года, распоряжение Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации от 02.06.2021 года и решение о депортации от 25.06.2021 года в отношении Шарипова Д.Р. не отменены в установленном законом порядке.

Учитывая указанные положения закона, наличие в отношении Шарипова Д.Р. решения о депортации за пределы Российской Федерации, отсутствие у него документа, позволяющего пересечь Государственную границу РФ, постоянной или временной регистрации в РФ, а также законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд находит, что основания, которые послужили для помещения Шарипова Д.Р. в центр временного содержания иностранных граждан, не отпали, и приходит к выводу о продлении срока пребывания Шарипова Д.Р. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан.

Учитывая меры принимаемые сотрудниками УМВД для исполнения решения о депортации Шарипова Д.Р., а именно, ожидание получения свидетельства на возвращение в Узбекистан на его имя либо оформления ему паспорта для приобретения билета, а также наличие объективных причин, препятствующих исполнению решения о депортации, суд находит, необходимым продлить срок содержания Шарипова Д.Р. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тверской области на три месяца, что будет отвечать требованиям разумности.

Документов, подтверждающих невозможность содержания Шарипова Д.Р. в центре временного содержания иностранных граждан, суду не представлено.

Наличие у ответчика недвижимости на территории РФ при отсутствии документов, не может служить самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 266-269 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление начальника УМВД России по Тверской области Пырха П.А. о продлении срока содержания гражданина Узбекистана, Шарипова Д.Р., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в центре временного содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению, депортации либо реадмиссии УМВД России по Тверской области – удовлетворить.

Продлить срок содержания гражданина Узбекистана Шарипова Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ, в центре временного содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению, депортации либо реадмиссии УМВД России по Тверской области на период оформления необходимых документов и исполнения решения о депортации, на три месяца, то есть по 20 января 2022 года включительно.

Настоящее решение обратить к немедленному исполнению.

Решение СЃСѓРґР° может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Тверской областной СЃСѓРґ через РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Рі.Твери РІ течение десяти дней СЃРѕ РґРЅСЏ оглашения.    

РЎСѓРґСЊСЏ                           Р .РЎ. Бурше

1версия для печати

2а-2640/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по Тверской области
Прокурор Московского района г.Твери
Ответчики
Шарипов Дамир Ринатович
Другие
Шамкин Владимир Анатольевич
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Судья
Бурше Р.С.
Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
18.10.2021Регистрация административного искового заявления
18.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее