УИД № 58RS0014-01-2021-000442-56 (5-173/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Колышлей 27 июля 2021 года
Судья Колышлейского районного суда Пензенской области Елизарова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Колышлей Пензенской области материалы дела об административном правонарушении в отношении
Храповой Ольги Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛА:
Храпова О.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, то есть, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
04.07.2021 года, в 16 часов 10 минут, Храпова О.В. находилась в месте массового пребывания граждан - в магазине «Скидкино» по адресу: <адрес> без гигиенической маски, чем нарушила п. 3.15.1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», в условиях существования угрозы возникновения чрезвычайной ситуации при отсутствии в её действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Храпова О.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Частью 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года № 27 на территории Пензенской области с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области.
Пунктом 3.15.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года № 27 (в редакции от 02.07.2021 года) «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» на граждан возложена обязанность обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах по 31.07.2021 года включительно.
Судом установлено, что Храпова О.В., зная о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Пензенской области, находилась в месте массового пребывания граждан - в магазине «Скидкино» по адресу: <адрес> без гигиенической маски, в связи с чем её действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Храповой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № 04.07.2021 года, рапортом УУП МО МВД России «Колышлейский» от 04.07.2021 года, письменным объяснением Храповой О.В. от 04.07.2021 года, фотоснимком и иными доказательствами по делу.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностным лицом органа внутренних дел (полиции), уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьёй, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, что согласуется с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ. Его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется.
При назначении Храповой О.В. административного наказания судьёй учитывается характер совершённого ею административного правонарушения, личность виновной, её возраст, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Храповой О.В., на основании ст. 4.2 КоАП РФ судья относит признание вины в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Храповой О.В., судьей не установлено.
В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что административное наказание в виде предупреждения предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, Храпова О.В. данное правонарушение совершила впервые, ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений не привлекалась, её действиями вред и имущественный ущерб причинены не были, судья считает возможным назначить Храповой О.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Храпову Ольгу Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.Н. Елизарова