Решение по делу № 2а-2960/2019 от 18.04.2019

Дело № 2а-2960/2019 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июня 2019 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе: судьи Успуна И.И., при секретаре Саая А-С.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петров Л.Ф. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Тыва о признании действий незаконными, возложении обязанности устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

В Кызылский городской суд поступило административное исковое заявление Петров Л.Ф. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Тыва о признании ответа на запрос от 05.04.2019 года незаконным, возложении обязанности устранить нарушения.

В судебном заседании представитель административного истца Петров Л.Ф.Конвиз С.С. , административный иск поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва – Ондар Д.Ю. просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель ООО - Монгуш Л.С. с иском не согласилась, просил решение должностного лица оставить без изменения.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

30 марта 2019 года главный редактор газеты «РИСК-экспресс» обратился в Управление федеральной налоговой службы по Республики Тыва с запросом о том, что в газете «РИСК-Экспресс» опубликованы сведения о возбуждении уголовного дела в отношении руководства ООО в связи с неуплатой налога на прибыль в 2017 году. ООО при неоплате налогов получало из бюджета РФ компенсации по НДС, а 07.02.2019 года обратилось в Госналогслужбу с заявлением о перемене юридического адреса постановки на учет в г. Москва. В связи с этим, Петров Л.Ф. просил предоставить информацию относительно компенсации ООО по налогу на добавленную стоимость за период с 2007 года по настоящее время, а также обращалось ли оно в налоговую службу с целью изменения территориальной юрисдикции налогового учета на иной регион РФ, если обращалось то, какое решение было принято.

На обращение получен ответ и.о.руководителя Управления федеральной налоговой службы по Республике Тыва от 05 апреля 2019 года, где указано следующее, по вопросу предоставления информации о суммах возмещения НДС. Согласно статье 102 НК РФ сведения из налоговых деклараций относятся к налоговой тайне, в связи, с чем информация не может быть предоставлена. По вопросу предоставления информации о месте нахождения юридического лица, вправе получить в порядке, установленном приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей». Также, получить сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронной форме можно с помощью сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» размещенного на сайте ФНС России. Сервис предоставляет возможность получить сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в виде выписки/справки об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусматривает, что Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

Судом установлено, что обращение Петров Л.Ф. рассмотрено в установленном законом порядке, уполномоченным лицом дан соответствующий письменный ответ, бездействия со стороны административного ответчика не допущено.

Так, 05.04.2019 года направлен ответ и.о.начальника федеральной налоговой службы по Республике Тыва ФИО5 на интернет-обращение от 30.03.2019 года в отношении ООО «Лунсин» о невозможности предоставления информации по запросу на основании п. 2 ст. 102 НК РФ, содержащий разъяснение, что в соответствии с п. 9 ст. 84 Налогового кодекса РФ сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе является налоговой тайной.

Вместе с тем не согласие административного истца с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности действий административного ответчика при рассмотрении обращения.

Изложенные в обращении Петров Л.Ф. факты требующие проведение налоговой проверки для решения вопроса о привлечении ООО к административной и налоговой ответственности, составляют налоговую тайну, в связи с чем не подлежат разглашению.

Статья 102 Налогового кодекса РФ устанавливает, что налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений: 1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов; 2) об идентификационном номере налогоплательщика; 3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения; 4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией; 5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности; 6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков; 8) предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам; 9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи; 10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, о суммах страховых взносов; 11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи; 12) о постановке на учет в налоговых органах иностранных организаций в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса. 13) о постановке на учет в налоговых органах физических лиц в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 настоящего Кодекса. 1.1. Сведения об организации, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпунктах 7, 9 - 11 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну.

Законодательством не установлена обязанность налоговых органов предоставлять информацию о нарушениях налогового законодательства третьим лицам, положения пп. 3 п. 1 ст. 102 НК РФ не означают наличие безусловного права у любого лица требовать, а у налогового органа обязанности предоставлять сведения о привлечении какого-либо налогоплательщика к налоговой ответственности.

Налогоплательщики имеют право, а налоговые органы обязаны предоставить информацию только в том объеме, который установлен в п. 1 ст. 32 НК РФ. Суд установил, что не предоставление сведений, изложенных в обращении, прав и законных интересов административного истца не затрагивает.

Согласно статья 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Налоговый орган отказал Петров Л.Ф. в предоставлении запрашиваемой информации и сообщил о возможности использования общедоступной информации о юридическом лице с применением электронного сервиса на сайте налоговой службы.

Отказ налогового органа в данном случае, суд считает правомерным, поскольку согласно п. 1.1 ст. 102 НК РФ сведения, подлежащие размещению на сайте налоговой службы, по запросам не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Однако федеральными законами предоставление физическим и юридическим лицам указанных сведений не предусмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 227КАС РФ суд

р е ш И л :

Административное исковое заявление Петров Л.Ф. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Тыва о признании действий незаконными, возложении обязанности устранить нарушения, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республике Тыва через Кызылский городской суд в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения – 10 июня 2019 года.

Судья И.И. Успун

2а-2960/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
04.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее