Решение по делу № 33а-8038/2019 от 19.11.2019

Судья Ропотова Е.В.

№ 2а-2104/2019

стр. 22 г/п 0 руб.

Докладчик Пыжова И.А.

№ 33а-8038/2019

18 декабря 2019 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе:

председательствующего Брагина А.А.,

судей Баданина Д.В., Пыжовой И.А.,

при секретаре Анисимовой О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске 18 декабря 2019 года административное дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Сольвычегодское» на решение Котласского городского суда Архангельской области от 16 сентября 2019 года по административному исковому заявлению заместителя Котласского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Сольвычегодское» в лице администрации муниципального образования «Сольвычегодское» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принять меры по организации теплоснабжения.

Заслушав доклад судьи Пыжовой И.А., судебная коллегия

установила:

заместитель Котласского межрайонного прокурора обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Сольвычегодское» в лице администрации муниципального образования «Сольвычегодское» (далее – администрация МО «Сольвычегодское») о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принять меры по организации надежного теплоснабжения.

В обоснование требований указано, что на территории МО «Сольвычегодское» теплоснабжающей организацией является АО «АрхоблЭнерго», которое ДД.ММ.ГГГГ заключило договор поставки тепловой энергии с ООО «КотласСтрой-Инвест». Котельная, эксплуатируемая ООО «КотласСтрой-Инвест», по адресу: <адрес>, включена в схему теплоснабжения МО «Сольвычегодское», с установленной мощностью <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ стало известно, что работы по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 гг. на котельной не ведутся, что подтверждается актом осмотра и справкой государственного инспектора Котласского отдела по государственному энергетическому надзору и промышленной безопасности Северо-Западного управления Ростехнадзора. С учетом уточнения требований, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации МО «Сольвычегодское» по непринятию мер для организации в границах поселения надежного теплоснабжения потребителей города Сольвычегодска МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области, обязать ответчика незамедлительно принять меры и организовать надежное обеспечение для потребителей коммунальной услуги по теплоснабжению на 2019-2020 годы на территории города Сольвычегодска муниципального образования «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области. Просил обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник Котласского межрайонного прокурора Архангельской области Михина О.Н. уточненные требования поддержала по доводам административного искового заявления.

Представитель административного ответчика администрации МО «Сольвычегодское» Севостьянов В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска прокурора.

Представитель заинтересованного лица ООО «КотласСтрой-Инвест» Седунов Е.А. в судебном заседании с административным иском прокурора был согласен.

Представитель заинтересованного лица АО «АрхоблЭнерго» Белозерова М.А. в судебном заседании полагала, что в отношении взаимодействия с АО «АрхоблЭнерго» администрация МО «Сольвычегодское» не бездействует.

Решением Котласского городского суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МО «Сольвычегодское» в лице администрации МО «Сольвычегодское» удовлетворено.

Признано незаконным бездействие администрации МО «Сольвычегодское», выразившееся в непринятии мер по организации в границах поселения надежного теплоснабжения потребителей города Сольвычегодска МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области.

На администрацию МО «Сольвычегодское» возложена обязанность незамедлительно принять меры и организовать надежное обеспечение для потребителей коммунальной услуги по теплоснабжению на 2019-2020 годы на территории города Сольвычегодска муниципального образования «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области.

Решение обращено к немедленному исполнению.

С решением не согласился административный ответчик, в апелляционной жалобе исполняющий полномочия главы МО «Сольвычегодское» Вологжанинов И.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, допущенные судом нарушения норм процессуального и материального права. Указывает, что суд не дал оценки доводам администрации о том, что неготовность котельной к отопительному сезону вызвана действиями ООО «КотласСтрой-Инвест». Судом необоснованно отказано в удовлетворении их ходатайства о привлечении ООО «КотласСтрой-Инвест» и АО «АрхоблЭнерго» к участию в деле в качестве административных ответчиков. Полагает, что на ООО «КотласСтрой-Инвест» должна быть возложена обязанность по подготовке котельной к отопительному сезону. Администрацией МО «Сольвычегодское» были приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащей подготовки к началу отопительного сезона 2019-2020 гг., к ДД.ММ.ГГГГ потребители были подключены к другой котельной, мощности которой для обеспечения бесперебойного теплоснабжения недостаточно.

Помощник Котласского межрайонного прокурора Архангельской области Михина О.Н., участвовавшая в деле, в письменных возражениях просит решение Котласского городского суда от 16.09.2019 оставить без изменения.

В письменном отзыве директор ООО «КотласСтрой-Инвест» Мильков А.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора Малышева Я.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела, что на территории МО «Сольвычегодское» единой теплоснабжающей организацией является акционерное общество «Архангельская областная энергетическая компания» (далее – АО «АрхоблЭнерго»).

Тепловую энергию для нужд отопления г. Сольвычегодска Котласского района Архангельской области АО «АрхоблЭнерго» поставляет ООО «КотласСтрой-Инвест» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ .

Котельная, эксплуатируемая ООО «КотласСтрой-Инвест» в отопительных периодах 2017-2018 гг., 2018-2019 гг., находится по адресу: <адрес> (котельная РМЗ), включена в единую схему теплоснабжения с установленной мощностью <данные изъяты> Гкал/ч.

Судом также установлено, что ООО «КотласСтрой-Инвест» с ДД.ММ.ГГГГ находится в стадии ликвидации, руководством принято решение о демонтаже котельной РМЗ, о чем администрации МО «Сольвычегодское» было известно.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором в адрес главы МО «Сольвычегодское» было вынесено предостережение о недопустимости нарушений закона при подготовке объектов теплоснабжения к отопительному периоду 2019-2020 гг.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе совместной проверки проведенной Котласской межрайонной прокуратурой, а также государственным инспектором Котласского отдела по государственному энергетическому надзору и промышленной безопасности Северо-Западного управления Ростехнадзора установлено, что в здании котельной отключено электроснабжение, котельная не обслуживается, ремонтные работы не ведутся. Выявлены нарушения обязательных требований «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением администрации МО «Сольвычегодское» от ДД.ММ.ГГГГ с 08.00 часов ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения на территории МО «Сольвычегодское» введен режим повышенной готовности органов управления, сил и средств Котласского районного звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с подготовкой к отопительному периоду на 2019-2020 гг.

Главой администрации МО «Сольвычегодское» ДД.ММ.ГГГГ издано постановление о начале отопительного периода 2019-2020 годов с ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «КотласСтрой-Инвест» был представлен график подготовки котельной РМЗ к отопительному периоду, где установлен окончательный срок восстановительных работ до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, подтвержденных исследованными доказательствами, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований, поскольку по делу достоверно установлено бездействие ответчика, выразившееся в ненадлежащей организации теплоснабжения населения МО «Сольвычегодское» на отопительный период 2019-2020 годы, в частности в ненадлежащей подготовке к отопительному сезону, в результате чего создается угроза нарушения прав неопределенного круга лиц в указанной сфере.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда в силу следующего.

По делу достоверно установлено, что котельная, расположенная по адресу: <адрес> (территория РМЗ), включенная в единую схему теплоснабжения МО «Сольвычегодское», и обеспечивающая поставку тепловой энергии потребителям указанного муниципального образования, не готова к отопительному периоду, в том числе не обеспечена топливом, что может повлечь существенное ущемление конституционных прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, а также может повлечь наступление иных неблагоприятных последствий.

Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно относятся к вопросам местного значения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Федеральный закон № 190-ФЗ) определены полномочия органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения.

Согласно п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ теплоснабжающие организации и теплосетевые организации подлежат проверке готовности к отопительному периоду. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией.

Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены «Правила оценки готовности к отопительному периоду».

Пунктом п. 13 указанных Правил установлено, что в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом в числе прочего должны быть проверены в отношении данных организаций: готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения (подп. 2); соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами (подп. 3); наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии (подп. 4).

Административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено доказательств принятия всех необходимых мер, направленных на надлежащую организацию теплоснабжения населения, подготовку к отопительному периоду 2019-2020 гг., в том числе проведение проверки соблюдения хозяйствующими субъектами, участвующих в процессе теплоснабжения потребителей муниципального образования, требований указанных выше Правил.

Доводы апелляционной жалобы об умышленном характере действий ООО «КотласСтрой-Инвест», повлекших неготовность котельной к отопительному сезону на правильность выводов суда не влияют, напротив, подтверждают допущенное органом местного самоуправления бездействие при подготовке к отопительному периоду.

Доводы апелляционной жалобы о необоснованном отказе судом в удовлетворении ходатайства администрации о привлечении к участию в деле АО «АрхоблЭнерго» и ООО «КотласСтрой-Инвест» в качестве административных ответчиков являются несостоятельными.

Предметом спора по настоящему административному делу является бездействие ответчика при решении вопросов местного значения, а именно по организации теплоснабжения населения, которые в силу прямого указания Федерального закона № 131-ФЗ, относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

В этой связи доводы апелляционной жалобы о нарушении ООО «КотласСтрой-Инвест» требований Федерального закона № 190-ФЗ, правового значения для настоящего спора не имеют.

Иные доводы апелляционной жалобы относятся к обстоятельствам, наступившим после принятия судом решения, и на его законность не влияют.

Вывод суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению, с учетом социальной значимости рассматриваемого вопроса, возможных неблагоприятных последствий непринятия своевременных мер по организации теплоснабжения, соответствует требованиям п. 2 ч. 6 ст. 180, ст.ст.187, 188 КАС РФ.

Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованным доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Котласского городского суда Архангельской области от 16 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Сольвычегодское» – без удовлетворения.

Председательствующий

А.А. Брагин

Судьи

Д.В. Баданин

И.А. Пыжова

33а-8038/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель Котласского межрайонного прокурора
Ответчики
Администрация МО Сольвычегодское
Другие
АО АрхоблЭнерго
ООО КотласСтрой-Инвест
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Пыжова Ирина Александровна
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
20.11.2019Передача дела судье
20.11.2019Судебное заседание
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2020Передано в экспедицию
18.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее