Решение по делу № 2а-3739/2022 от 09.08.2022

Дело № 2а-3739/2022

76RS0016-01-2022-003936-92

изготовлено 11.08.2022.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2022 г.                              г. Ярославль

Дзержинский районный суд г. Ярославля в составе судьи Ю.А. Шумиловой,

при секретаре Тутыниной Е.Ю.,

с участием прокурора Рябцева М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Артемьева Антона Никандровича к территориальной избирательной комиссии Дзержинского района г. Ярославля о признании незаконным и отмене решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты муниципалитета города Ярославля,

установил:

    Артемьев А.Н. в административном порядке оспаривает законность отказа в регистрации кандидатом в депутаты муниципалитета города Ярославля, просит признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии Дзержинского района г. Ярославля (далее – ТИК) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Артемьеву А.Н. в регистрации кандидатом в депутаты муниципалитета города Ярославля восьмого созыва по одномандатному избирательному округу , устранить нарушения прав, возложив обязанность зарегистрировать Артемьева А.Н. кандидатом в депутаты муниципалитета города Ярославля восьмого созыва по одномандатному избирательному округу , обратив решение суда к немедленному исполнению.

В обоснование иска указано, что в принятом Решении Территориальной избирательной комиссии Дзержинского района г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Решение), Артемьеву А.Н. отказано в регистрации кандидатом в депутаты муниципалитета города Ярославля восьмого созыва по одномандатному избирательному округу , со ссылкой на итоговый протокол Рабочей группы по проверке подписей избирателей, оформления подписных листов, представленных кандидатом в депутаты муниципалитета города Ярославля восьмого созыва по одномандатному избирательному округу Артемьева А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ.

С указанным протоколом административный истец не согласен в части неприятия голоса в отношении подписи избирателя папка 1 лист 12 строка 4. «Балдина Наталья Алексеевич», в то время как, отчество избирателя «Алексеевна»; не согласен в части неприятия голоса в отношении подписи избирателя папка 1 лист 14 строка 3. «Кокоулин Дмитрий Андреевичь», т.к. имеет место техническая помарка; не согласен в части непринятия голоса в отношении подписи избирателя папка 1 лист 5 срока 5., а также в отношении подписи избирателя папка 1 лист 16 срока 5., причины и мотивы неприятия указанных голосов истцу неизвестны; не согласен в части непринятия голосов в отношении подписей избирателей - папка 1 лист 11 строка 5, папка 1 лист 16 строка 1, папка 1 лист 18 строка 2, поскольку выводы специалиста, изложенные в заключении носят вероятностный характер, не являются категоричными, выводы не мотивированы, предположительны.

    В судебном заседании истец доводы и основания административного иска поддержал по основаниям, в нем указанным.

    В судебном заседании представители административного истца, адвокаты по ордерам Носырина О.А., Носырин Ю.Н., доводы и основания заявленных исковых требований поддержали в объеме предъявленного иска, указав, что в части прочтения написаний подписей: Балдина Наталья «Алексеевич» лист. 12 стр. 4, Кокоулин Дмитрий «Андреевичь» л. 14 стр. 3, «Нарионова» Татьяна Серпионовна л. 16 ст. 5, - необходимо руководствоваться принципом разумности и здравого смысла, поскольку в подписных листах имеют место помарки, и особенности почерка, что привело к неправильному трактованию верной фамилии «Ларионова». Также указали, что поскольку заключение специалиста носит вероятностный характер, то не может быть принято во внимание в качестве надлежащего доказательства недействительности подписей. Кроме того, в судебном заседании свидетель ФИО12 подтвердила, что свою подпись выполняла сама, иных подписей не ставила. Кроме того, указали, что эксперт не был отстранен от основной работы, что является препятствием для осуществления экспертной деятельности в качестве эксперта, члена ТИК.

    В судебном заседании представитель административного ответчика, по доверенности А.М., председатель ТИК Дзержинского района г. Ярославля Якушева А.Ю., по доводам иска возражали согласно письменных возражений, суть которых сводится к тому, что в списке избирателей данные Шулина Д.А., Вишневской Л.А., Нечаевой Т.А. – не соответствуют паспортным данным и адресам, данные Балдиной Н.А., Нарионовой Т.С., Кокоулина Д.А., не соответствуют данным ФИО. Кроме того, выводы, изложенные в экспертном заключении в отношении подписи Федосеевой Е.В. л.11 стр. 5, Федоровой Е.К. л. 16. стр. 1, Римович Д.А. л. 18 стр. 2, выполнены не собственноручно, о чем в судебном заседании указал специалист Клягин И.И.

     В судебном заседании представитель заинтересованного лица – ТИК Фрунзенского района г. Ярославля участие не принимала, письменно просили о рассмотрении дела без их участия, по доводам иска возражали согласно письменных возражений.

    Дело постановлено судом рассмотреть при имеющейся явке.

    Суд, выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, с учетом заключения прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд установил следующее.

Решением муниципалитета города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов муниципалитета города Ярославля восьмого созыва.

Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ при проведении выборов депутатов муниципалитета города Ярославля восьмого созыва согласовано возложение полномочий окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов - на территориальную избирательную комиссию Дзержинского района города Ярославля.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2-7 статьи 35.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В силу пункта 1 статьи 50 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2<2> и 3 (при проведении выборов Губернатора Ярославской области, депутатов Ярославской областной Думы, глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и городских округов Ярославской области также документов, указанных в пункте 3<1>) статьи 44 указанного Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 16 статьи 47 указанного Закона, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2-6 статьи 46<1>указанного Закона или пункта 4 настоящей статьи. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется при предоставлении кандидатом, избирательным объединением сведений об изменениях в данных о кандидате (кандидатах), предоставленных ранее при выдвижении в соответствии с пунктами 2-3 (при проведении выборов Губернатора Ярославской области, депутатов Ярославской областной Думы, глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и городских округов Ярославской области также в соответствии с пунктом 3<1>) статьи 44 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», а в случае отсутствия изменений - соответствующего заявления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей, в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, и случаев, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Аналогичное положение содержится в пунктах 1, 2 статьи 47 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области».

В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 48 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области».

Пунктом 3 статьи 48 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» установлено, что проверке подлежат все представленные подписи, за исключением подписей, указанных в пункте 6 статьи 48. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В силу подпункта «д» пункта 1 статьи 24 Закона Ярославской области от 02 июня 2003 года №27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» окружная избирательная комиссия организует и проводит проверку достоверности подписей избирателей в подписных листах, представленных для регистрации кандидатов.

Согласно пункту 7 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами «г.1» и «д» пункта 24 или подпунктами «в.1» и «г» пункта 25 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей, недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Аналогичное положение содержится в пункте 12 статьи 48 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области».

В соответствии с решением территориальной избирательной комиссии Фрунзенского района города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ «О количестве подписей избирателей, представляемых в окружные избирательные комиссии для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов муниципалитета города Ярославля восьмого созыва» необходимое количество подписей для одномандатного избирательного округа составляет 64 подписи избирателей.

Решением ТИК Дзержинского района г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ. , утвержден состав рабочей группы по проверке подписей избирателей, оформления подписных листов с подписями избирателей, представленных для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов муниципалитета города Ярославля восьмого созыва.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ. в ТИК Дзержинского района города Ярославля от Артемьева А.Н., поступили документы, представляемые в ТИК для регистрации кандидатом при самовыдвижении, по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов муниципалитета города Ярославля восьмого созыва, в том числе подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата.

Кандидатом в депутаты Артемьевым А.Н. заявлено в протоколе об итогах сбора 70 подписей избирателей, представлено в территориальную избирательную комиссию 70 подписей избирателей, свыше требуемого количества подписей необходимого для регистрации кандидата представлено 6 подписей избирателей, проверено 70 подписей избирателей.

С целью установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Дзержинскому городскому району был, направлен запрос, получены сведения об избирателях.

Кроме того, с целью проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, подписные листы были направлены для проверки в экспертно-криминалистический центр УМВД России по Ярославской области и было получено заключение специалиста от ДД.ММ.ГГГГ .

По окончании проверки подписных листов составлен итоговый протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы стороны истца о нарушении прав кандидата в депутаты, выразившихся в том, что кандидат не был приглашен на заседания рабочей группы в период до ДД.ММ.ГГГГ. при подготовке запросов по проверке списков, в судебном заседании не нашло своего подтверждения, материалами дела подтверждается, что после поступления в ТИК подписных листов с ДД.ММ.ГГГГ. проводилась проверка по установлению достоверности данных о лицах, указанных в подписных листах, после получения необходимых документов, рабочей группой была оформлена ведомость проверки подписных листов, составлен итоговый протокол, подписан ДД.ММ.ГГГГ., получен кандидатом – ДД.ММ.ГГГГ., ведомость подписана и получена кандидатом ДД.ММ.ГГГГ на заседании рабочей группы, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ. в присутствии Артемьева А.Н.

В соответствии с пунктом 18 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации. Аналогичное положение содержится в пункте 5 статьи 50 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области».

Основания отказа в регистрации кандидата предусмотрены пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и их перечень является в силу пункта 27 названной статьи исчерпывающим. Аналогичное положение содержится в пункте 9 статьи 50 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области».

В силу подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпункта «д» пункта 8<1> статьи 50 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

В целях надлежащего и всестороннего рассмотрения дела, судом направлен уточненный запрос в ОАБ УМВД России по ЯО об актуальности персональных данных лиц, в отношении которых заявлено о признании их недействительными.

Согласно ответа ОАБ УМВД России по ЯО, у Шулина Д.А. лист 5 стр. 5, Вишневской Л.В. лист 14 стр. 5., Нечаевой Т.А. лист 15 стр. 3 – неверно указаны паспортные данные.

Стороной истца данные сведения не оспаривались.

Законные основания для признания данных подписей действительными отсутствуют.

Согласно ответа ОАБ УМВД России по ЯО, ФИО избирателя лист 12 стр. 4 значится как «Балдина Наталья Алексеевна», в то время как в подписном листе в графе ФИО указаны данные «Балдина Наталья Алексеев», а далее неразборчиво «н или и», в связи с чем, ТИК обоснованно расценила данную запись как недостоверную, поскольку данная графа подлежит заполнению с полным указанием фамилии, имени и отчества, однако отчество указано не полностью и неразборчиво, что влечёт недействительность данной подписи.

Согласно ответа ОАБ УМВД России по ЯО, ФИО избирателя лист 14 стр. 3 значится как «Кокоулин Дмитрий Андреевич», в то время как в подписном листе в графе ФИО указаны данные «Кокоулин Дмитрий Андреевичь», т.е. неверно указано отчество, в связи с чем, ТИК обоснованно расценила данную запись как недостоверную, что влечёт недействительность данной подписи. Доводы стороны истца о том, что имеет место опечатка, не может служить основанием для признания ее действительной.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" 6.6. Специально оговоренные избирателем, участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя, участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 настоящей статьи.

Данный порядок кандидатом не соблюден, что влечет недействительность данной подписи.

Согласно уточненным данным ОАБ УМВД РОССИИ по ЯО Ларионова Т.С. лист 16 стр. 5, имеет верные данные ФИО, адрес регистрации, паспортные данные соответствуют данным Ларионовой Т.С., законных оснований у членов ТИК сомневаться в том, что в указанной графе с верными паспортными данными указана именно «Нарионова», а не «Ларионова», не имелось, в данном случае имеет место особенность почерка при написании ФИО, в связи с чем, данная подпись подлежит признанию судом действительной.

В отношении 3 подписей, признанных ТИК выполненными не собственноручно, суд установил следующее.

Согласно заключения ЭКЦ УМВД России по ЯО, выполненного специалистом Клягиным И.И. от ДД.ММ.ГГГГ записи в графе лист 1 стр.2; лист 11 стр. 5; лист 16 стр. 1; лист 18 стр. 2 – выполнены, вероятно одним лицом.

В судебном заседании Клягин И.И. в поддержание доводов проведенного им исследования, суду указал, что он имеет 20-летний стаж работы в области почерковедческих экспертиз, в его распоряжение были переданы оригиналы всех подписных листов, им изучены, выявлено совпадение с почерком, заполненным в листе 1 стр. 2 « ФИО12», после чего были выявлены совпадения с почерком в листе 11 стр. 5 (Федосеева Е.В.), потом совпадения с почерком в листе 16 стр. 1 (Федорова Е.К.), и далее совпадение с почерком лист 18 стр. 2 (Римович Д.А.).

Эксперт указал, что, не смотря на изменение наклона и видов букв в начале написания и фамилии и имени, и отчества, прослеживается идентичность в написании букв, что свидетельствует о том, что данные подписи были выполнены одним лицом.

В судебном заседании специалист, предупрежденный судом об уголовной ответственности за заведомо ложные показания, суду указал, что его вывод является утвердительным и категоричным.

При этом, суду указал, что подпись ФИО12, выполненная в подписном листе лист. 2 стр. 2 и подпись, выполненная ею в подписке свидетеля в данном судебном заседании, являются разными почерками, о чем свидетельствует разное морфологическое написание букв.

    В совокупности представленных суду доказательств, принимая во внимание, что специалист обладает специальными познаниями в области криминалистики и почерковедческой экспертизы, имеет длительный стаж работы более 20 лет, судом обозрены дипломы, сертификаты соответствия и удостоверения действующего эксперта, в связи с чем, у суда не имеется оснований для критической оценки представленного заключения , поскольку в судебном заседании специалистом исключён критерий «Вероятно», даны утвердительные и категоричные пояснения в выполнении указанных подписей одним лицом.

     Показания свидетеля ФИО12 подтверждают лишь факт наличия ее голоса в пользу указанного кандидата, данная подпись не признана ТИК недействительной, и не опровергают выводов проведенного исследования.

Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение наличие правовых оснований для признания недействительными подписей избирателей, участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, внесенных в этот подписной лист, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума не собственноручно, (на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке) - подпункт «л» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в отношении - папка лист 11 строка 5 (Федосеева Е.В.); папка лист 16 строка 1 (Федорова Е.К.); папка лист 18 строки 2 (Римович Д.А.).

     Таким образом, с учетом фактически установленных в судебном заседании обстоятельств, суд признает, что количество подписей, подлежащих признанию ТИК Дзержинского района города Ярославля достоверными и действительными, составляет 62 (в т.ч. Ларионова Т.С.).

    Таким образом, из числа заявленных, представленных, и проверенных 70 подписей, суд признает недействительными 8 (11,42%), количество достоверных подписей – 62, тогда как указанное количество является недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

В связи с тем, что количество подписей в поддержку данного кандидата не отвечает требованиям пункта 2 статьи 47, пункта 1 статьи 50 Закона Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ -з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» и является недостаточным для его регистрации, рабочей группой внесено на рассмотрение территориальной избирательной комиссии Дзержинского района города Ярославля предложение об отказе в регистрации кандидату.

Иные доводы стороны истца правового значения для существа дела не имеют.

Иных юридически значимых обстоятельств по делу судом не установлено.

С учетом изложенного, поскольку административным истцом не представлено необходимое количество достоверных подписей избирателей, решение ТИК Дзержинского района г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ является законным, не подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

решил:

    Административное исковое заявление Артемьева Антона Никандровича <данные изъяты> – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение пяти дней со дня принятия.

Судья                                Ю.А. Шумилова

2а-3739/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Дзержинского района г. Ярославля
Артемьев Антон Никандрович
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Дзержинского района г. Ярославля
Другие
Территориальная избирательная комиссия Фрунзенского района г. Ярославля
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославль
Судья
Шумилова Ю.А.
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.jrs.sudrf.ru
09.08.2022Регистрация административного искового заявления
09.08.2022Передача материалов судье
09.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2022Судебное заседание
11.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее