№ 2а-128/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2020 года г. Кириллов
Кирилловский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Ведениной Е.В.,
при секретаре Баракиной А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного комплекса Вологодской области к администрации муниципального образования город Кириллов Вологодской области и Совету муниципального образования город Кириллов Вологодской области о возложении обязанности направить документы для исключения сведений о границах городского поселения, имеющих пересечения с лесными участками,
у с т а н о в и л:
вступившим в законную силу решением Вологодского областного суда от 09.11.2017 признано не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета муниципального образования город Кириллов Вологодской области от 26.12.2016 № 89 «Об утверждении генерального плана городского поселения город Кириллов Кирилловского муниципального района Вологодской области» в части включения в границы населенного пункта город Кириллов лесных участков в квартале 18 (выделы 15ч, 19ч, 20ч), квартале 21 (выделы 1ч, 5, 6, 12ч, 24ч, 28ч) колхоза «Горицкий» Кирилловского участкового лесничества Кирилловского лесничества Кирилловского муниципального района Вологодской области, квартале 16 (выдел 7ч), квартале 28 (выделы 1, 2ч, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), квартале 29 (выделы 5, 6, 7, 8ч, 9ч, 10, 11, 12, 13, 14, 15ч, 16, 17, 18, 19, 20), квартале 34 (выделы 1, 2, 3ч, 6, 7, 8, 9, 10ч, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18ч, 21ч, 22, 23ч), квартале 37 (выделы 1, 2, 4, 12, 13, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28), квартале 40 (выделы 1, 2, 3, 9, 10, 11ч, 12ч, 13ч, 14ч, 16, 17, 18ч, 19ч, 20ч, 28ч, 41, 52) колхоза «Организатор» Кирилловского участкового лесничества Кирилловского лесничества Кирилловского муниципального района Вологодской области.
В связи с неисполнением администрацией города Кириллова решения Вологодского областного суда от 09.11.2017 в части исключения из ЕГРН сведений о границах города Кириллова, имеющих пересечение с лесными участками, Департамент лесного комплекса Вологодской области обратился в Кирилловский районный суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнения, к администрации муниципального образования город Кириллов и Совету муниципального образования город Кириллов о возложении обязанности на ответчиков направить в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Вологодской области документы для исключения сведений о границах городского поселения город Кириллов имеющих пересечения с лесными участками в квартале 18 (выделы 15ч, 19ч, 20ч), квартале 21 (выделы 1ч, 5, 6, 12ч, 24ч, 28ч) колхоза «Горицкий» Кирилловского участкового лесничества Кирилловского лесничества Кирилловского муниципального района Вологодской области, квартале 16 (выдел 7ч), квартале 28 (выделы 1, 2ч, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), квартале 29 (выделы 5, 6, 7, 8ч, 9ч, 10, 11, 12, 13, 14, 15ч, 16, 17, 18, 19, 20), квартале 34 (выделы 1, 2, 3ч, 6, 7, 8, 9, 10ч, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18ч, 21ч, 22, 23ч), квартале 37 (выделы 1, 2, 4, 12, 13, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28), квартале 40 (выделы 1, 2, 3, 9, 10, 11ч, 12ч, 13ч, 14ч, 16, 17, 18ч, 19ч, 20ч, 28ч, 41, 52) колхоза «Организатор» Кирилловского участкового лесничества Кирилловского лесничества Кирилловского муниципального района Вологодской области.
Представитель административного истца - Департамента лесного комплекса Вологодской области в судебном заседании на удовлетворении уточненных требований настаивал по основаниям, указанным в иске. Не возражал против увеличения срока направления документов до 31 декабря 2021 года, с учетом времени, необходимого для подготовки изменений в генеральный план города Кириллова.
Представитель административных ответчиков - администрации города Кириллова и Совета муниципального образования город Кириллов по доверенности Афаныгина В.Н. указала, что администрацией поселения заключен договор подряда на производство работ по описанию границ города Кириллова для дальнейшего внесения изменений в генеральный план. Указала, что для исполнения решения недостаточно заявленного в иске срока. С учетом времени, необходимого для подготовки изменений в генеральный план города и процедуры их утверждения, потребуется не менее полутора лет.
Представитель заинтересованного лица - администрации Кирилловского муниципального района по доверенности Кузнецова И.В. возражала против удовлетворения требований в заявленном виде, полагая, что истцом не указан надлежащий способ исполнения решения суда, а именно, какие документы необходимо направить для исключения сведений о границах городского поселения город Кириллов, имеющих пересечение с лесными участками.
Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В представленном отзыве на исковое заявление указал, что в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 приказа Минэкономразвития России от 18.10.2016 № П/515 ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области наделено полномочиями по ведению ЕГРН в части внесения сведений о границах населенных пунктов. Полагали, что документы для внесения изменений в сведения кадастра недвижимости необходимо направлять в указанное учреждение.
Представитель заинтересованного лица - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В отзыве на заявленные требования указал, что для исключения сведений о границах городского поселения город Кириллов необходимо представить нормативный правовой акт или судебный акт об отмене Генерального плана город Кириллов, на основании которого в ЕГРН были внесены сведения о границе городского поселения город Кириллов, или судебный акт о признании границы городского поселения город Кириллов недействительной или неустановленной.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав стороны, приходит к следующему.
В силу положений статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами содержащимися в административном исковом заявлении и признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения, либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Вологодского областного суда от 09.11.2017 удовлетворен административный иск Департамента лесного комплекса Вологодской области. Судом признано не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета муниципального образования город Кириллов Вологодской области от 26.12.2016 № 89 «Об утверждении генерального плана городского поселения город Кириллов Кирилловского муниципального района Вологодской области» в части включения в границы населенного пункта город Кириллов лесных участков в квартале 18 (выделы 15ч, 19ч, 20ч), квартале 21 (выделы 1ч, 5, 6, 12ч, 24ч, 28ч) колхоза «Горицкий» Кирилловского участкового лесничества Кирилловского лесничества Кирилловского муниципального района Вологодской области, квартале 16 (выдел 7ч), квартале 28 (выделы 1, 2ч, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), квартале 29 (выделы 5, 6, 7, 8ч, 9ч, 10, 11, 12, 13, 14, 15ч, 16, 17, 18, 19, 20), квартале 34 (выделы 1, 2, 3ч, 6, 7, 8, 9, 10ч, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18ч, 21ч, 22, 23ч), квартале 37 (выделы 1, 2, 4, 12, 13, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28), квартале 40 (выделы 1, 2, 3, 9, 10, 11ч, 12ч, 13ч, 14ч, 16, 17, 18ч, 19ч, 20ч, 28ч, 41, 52) колхоза «Организатор» Кирилловского участкового лесничества Кирилловского лесничества Кирилловского муниципального района Вологодской области.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в приложении к газете «Новая жизнь» «Официальный вестник».
В силу пункта 1 статьи 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Из обстоятельств дела следует, и не оспаривается сторонами, что в регистрирующий орган до настоящего времени не представлены документы для исключения сведений о границах городского поселения город Кириллов, имеющих пересечения с лесными участками в кварталах, установленных указанным выше решением Вологодского областного суда.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (абзац восьмой пункта 1 статьи 8 ЗК РФ).
В силу части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения, в том числе, отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Согласно части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такой план, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения (в рассматриваемом случае Советом муниципального образования город Кириллов).
Согласно части 2 статьи 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения. Также положениями статьи 24 ГрК РФ установлено, что проект генерального плана поселения до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 8); проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов (часть 9); заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (часть 8); проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 названного кодекса (часть 11).
В соответствии с частью 13 статьи 24 ГрК РФ представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Совет муниципального образования город Кириллов вправе внести изменения в решение Совета муниципального образования город Кириллов Вологодской области от 26 декабря 2016 года № 89 «Об утверждении генерального плана городского поселения город Кириллов Кирилловского муниципального района Вологодской области» только по результатам работы, проделанной Администрацией муниципального образования город Кириллов.
Из письма Минэкономразвития России от 07.02.2019 № Д23и-3501 следует, что обязанность по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений) для внесения сведений в ЕГРН, предусмотренная статьей 32 Федерального закона № 218-ФЗ, возложена на органы, принимающие решения, соответственно, в рассматриваемом случае на представительный орган местного самоуправления, принявший решение (акт) об утверждении (изменении) правил землепользования и застройки, генерального плана поселения, городского округа, и соответствующие документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в таком правовом акте, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью представительного органа местного самоуправления, принявшего соответствующее решение (акт).
В соответствии с частью 16 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15.1, 15.2 настоящей статьи, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – Правила).
Согласно пункту 7 Правил, в случае установления или изменения границ населенного пункта орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым установлены или изменены границы населенных пунктов, а также сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, с указанием установленной категории земель.
Принимая во внимание изложенные нормы права, суд приходит к выводу, что обязанность по внесению изменений границ населенных пунктов, входящих в состав городского поселения город Кириллов, должна быть возложена на администрацию города Кириллова и Совет муниципального образования города Кириллова, поскольку неисполнение обязанности по внесению изменений в границы населенных пунктов нарушает право административного истца как лица, на которое возложены полномочия собственника по использованию земель лесного фонда, являющихся федеральной собственностью.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Принимая во внимание, что административным ответчиком заключен договор подряда на проведение кадастровых работ по описанию границ населенных пунктов для внесения изменений в сведения о границах городского поселения, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда – до 31 декабря 2021 года.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 32 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №218-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 18 (░░░░░░ 15░, 19░, 20░), ░░░░░░░░ 21 (░░░░░░ 1░, 5, 6, 12░, 24░, 28░) ░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 16 (░░░░░ 7░), ░░░░░░░░ 28 (░░░░░░ 1, 2░, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), ░░░░░░░░ 29 (░░░░░░ 5, 6, 7, 8░, 9░, 10, 11, 12, 13, 14, 15░, 16, 17, 18, 19, 20), ░░░░░░░░ 34 (░░░░░░ 1, 2, 3░, 6, 7, 8, 9, 10░, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18░, 21░, 22, 23░), ░░░░░░░░ 37 (░░░░░░ 1, 2, 4, 12, 13, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28), ░░░░░░░░ 40 (░░░░░░ 1, 2, 3, 9, 10, 11░, 12░, 13░, 14░, 16, 17, 18░, 19░, 20░, 28░, 41, 52) ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.