Решение по делу № 3а-876/2021 от 14.09.2021

                                                                                            Дело № 3а–876/2021

УИД 26 ОS0000-04-2021-000563-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ставрополь                                                                   22 октября 2021 года

Ставропольский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Дубинина А.И.,

при секретаре судебного заседания Мигалко А.Ю.,

с участием представителя административного истца – адвоката ФИО13, представителя ФИО4 имущественных отношений <адрес>ФИО7,

прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском, арбитражном процессе прокуратуры <адрес> ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО15 ФИО1 имущественных отношений <адрес> о признании нормативного правового акта недействующим в части,

установил:

ФИО3, обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО4 имущественных отношений <адрес> о признании недействующими со дня принятия пункта 109 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом ФИО4 имущественных отношений <адрес> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» от ДД.ММ.ГГГГ , пункта 142 Перечня недвижимого имущества, утвержденного приказом ФИО4 имущественных отношений <адрес> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» от ДД.ММ.ГГГГ .

В обоснование административных исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 имущественных отношений <адрес> принят приказ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год». Пунктом 1 данного приказа утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее Перечень). Пунктом 109 названного Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2020 год, включено нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>., собственником которого является ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 имущественных отношений <адрес> принят приказ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год». Пунктом 1 названного приказа утвержден перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год (далее Перечень). Пунктом 142 названного Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2021 год, включено нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

По мнению административного истца, указанный объект недвижимости, включенный в Перечни, не обладает признаками объекта налогообложения, определенными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с чем, включение его в Перечни противоречит приведенному законоположению и нарушает права и законные интересы административного истца ФИО3 в сфере экономической деятельности, поскольку незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

Ввиду проданных ФИО4 возражений на административное исковое заявление истец дополнил заявленные требования следующими обоснованиями.

В соответствии с пунктом 100 «ФИО14 57137-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовое обслуживание населения. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1356-ст) к Предприятиям бытового обслуживания относиться фитнее-комплеке: Комплекс, предлагающий посетителям услуги по поддержанию и укреплению здоровья с применением физических нагрузок, а также услуги по гигиеническому уходу (тепловые и водные процедуры), что по мнению ФИО4 позволяет отнести Нежилое здание к объектам бытового обслуживания населения, а не объектам для занятий спортом.

В данном случае ФИО4 происходит подмена понятий и категорий, а также применяется нормативно-правовой акт не устанавливающих критерий для классификации зданий в разрезе применения статьи 378.2. Налогового кодекса РФ, поскольку ФИО14 57137-2016 именно содержит общую информацию по терминам и определения бытовому обслуживание населения как Отрасли экономики, состоящая из предприятий различных организационно-правовых форм собственности и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг (выполнением работ). При этом, указано Отрасль бытового обслуживания включает инфраструктурные предприятия (научные, методическвае, учебные, координирующие и др.).

Как пример не корректности ссылки на данный ГОСТ как классификатор отнесения Нежилых зданий под бытовое обслуживание населения при применении статьи 378.2, Налогового кодекса РФ

Так пункт 50-51 «ФИО14 57137-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовое обслуживание населения. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1356-ст) к услугам бытового обслуживания относит:

Ремонт и строительство жилья и других построек: Комплекс операций по строительству индивидуальных домов, ремонту и реконструкции жилья, садовых домиков, хозяйственных построек и пристроек, бань, гаражей, подвалов, печен и т. л., включая кровельные, стекольные, монтажные, плиточные, облицовочные, плотницкие, столярные, штукатурные, электромонтажные, малярные, каменные, кирпичные работы по прокладке коммуникаций и др.

Услуги по строительству жилья и других построек по индивидуальным заказам: Результат деятельности исполнителей но возведению предусмотренного проектом и законченного строительством малоэтажного жилища (дома, здания) или других построек по индивидуальным заказам потребителя, включающий проектирование, строительные, монтажные, отделочные работы и сдачу в эксплуатацию или только строительные, монтажные и отделочные работы.

При этом, данные организации не подпадают под повышенных объект налогообложения.

При этом, ни истец, пи ответчик не оспаривают, что в данном Нежилом здании не относится к административно-деловым центрам, в нем не располагаются торговые либо офисные помещения, при этом каждая их сторон признает, а. следовательно, не подлежит отдельному доказыванию что в здании - спортивный клуб «Манго», гостиничный комплекс и автомойка.

Однако, ответчик в дополнениях к возражениям от ДД.ММ.ГГГГ на исковое заявление указывает, что на основании сложения площадей «спортивных залов» по мнению ФИО4 «площадь помещений Нежилого здания используемых для оказания бытовых услуг населению по организации отдыха и спортивного досуга составляет 555.2 кв.м. или 35,9 % от общей площади нежилого здания.»

При этом, ответчик забывает, что сотрудниками ГБУ СК <адрес>имущество проведено обследование Нежилого здания с целью установления фактического использования здания, не подпадающего под требования положений пункта 7 статьи 378.2 НК РФ и Актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено отсутствие в нежилом здании торговых объектов, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, установлено наличие объектов бытового обслуживания занимающих площадь в размере 5,2% от общей площади здания, а не как 35,9%.

Нежилое здание не подпадает под понятие объекта, предназначенного исключительно для оказания бытовых услуг, поскольку оказывает услуги как населению так и заключает договоры юридическими лицами, а суммарная площадь его помещений, подпадающих под критерии статьи 378.2 НК РФ. составляет менее 20 процентов от общей площади здания, что исключает правомерность его включения в Перечень, поскольку актом обследования здания от ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие объектов бытового обслуживания занимающих площадь в размере 5,2% от общей площади здания.

Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП ФИО9 ОРГНИП осуществляет с 2007 года следующие виды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: 55.1 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания; 93.1 Деятельность в области спорта; 93.11 Деятельность спортивных объектов; 93.19 Деятельность в области спорта прочая; 96.04 Деятельность физкультурно-оздоровительная. Также осуществление предпринимателем ФИО9 указанной экономической деятельности на территории спорного Здания подтверждено документацией, отражающей ведение хозяйствующей деятельности субъекта предпринимательства.

При этом ОКВЭДы 55.1 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания; 93.1 Деятельность в области спорта; 93.11 Деятельность спортивных объектов; 93.19 Деятельность в области спорта прочая: 96.04 Деятельность физкультурно- оздоровительная не включены в Перечень кодов видов деятельности, относящихся к бытовым услугам в целях применения НК РФ утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2496-р. а следовательно оказываемые в здании услуги не подпадают к бытовым услугам независимо от того, кому такие услуги предоставляются.

ФИО4 Финансов РФ в письме от ДД.ММ.ГГГГ разъясняя признаки признания зданий, помещений объектами административно-делового, торгового, бытового назначения в целях налога на имущество организаций и о перечне недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, указывает, что согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации (Апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ N 5- АПГ16-116, Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 5-АП16-107, от ДД.ММ.ГГГГ N 59-АПГ16-14, Апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ N 5-АПГ16-42) использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определенным этапом такой деятельности.

Судебными органами указывается на то, что объекты, в которых предоставляются для детей и взрослых социальные, культурные, образовательные, медицинские (в том числе стоматологические, санаторно-курортные, оздоровительные) услуги, а также объекты (комплексы), предназначенные для ведения производственной деятельности (включая здания (помещения) для размещения служащих, инженерно-технического персонала, бытовых помещений, складов и иных технических и производственных помещений), не могут квалифицироваться в качестве административно-деловых объектов, торговых центров, офисных и торговых помещений, объектов бытового обслуживая, поименованных в пункте 1 статьи 378.2 Кодекса (Апелляционные определения Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 46-АПГ17-17. от ДД.ММ.ГГГГ N 78-АПГ17-7, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-АПГ17-50. от ДД.ММ.ГГГГ N 5-АПП7-72, от ДД.ММ.ГГГГ N 18-А11Г17-22, от ДД.ММ.ГГГГ N 59-АПГ16-17, от ЗОЛ 1.2017 N 5-АПГ17-116).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЭ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации» объект спорта - объект недвижимого имущества или единый недвижимый комплекс, предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивное сооружение, являющееся объектом недвижимого имущества.

Из вышеизложенного следует, что спорное Нежилое здание относится к категории смешенного типа, в большей части помещения предназначены для занятий спортом и физической культурой, а также для временного пребывания граждан - гостиница.

На основании п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ понятия и термины гражданского законодательства, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этой отрасли законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Как установлено п. п. 19. 26. 29 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 329-Ф3 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Закон N 329-Ф3):

спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также тренировочные мероприятия, включающие в себя теоретическую и организационную части, и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов;

физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития:

физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой.

В соответствии с государственным стандартом Российской Федерации ФИО14 52024- 2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования" определяет следующие критерии при физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах и вводит следующие понятия и определения

Термин    Определение

Физкультурно-    Деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей

оздоровительная потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической услуга    реабилитации, а также в проведении физкультурно-

оздоровительного и спортивного досуга

Спортивная услуга Деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей

потребителя в достижении спортивных результатов

Исполнитель услуги Организация независимо от ее организационно-правовой формы. а также ИП, оказывающие физкультурно- оздоровительные и спортивные услуги.

Фактическое использование Нежилого здания под действие Государственного стандарта РФ ФИО14 52024-2003 проведение занятий по физической культуре и спорту предусматривает:

занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры:

разработку индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий;

организацию соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта;

восстановительные мероприятия и методические консультации:

реализацию различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха с учетом требований безопасности, в том числе медицинского обеспечения.

Согласно п. 4.1.4 ФИО14 52024-2003 предоставление физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружений (объектов) населению включает в себя:

использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно- оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду услуг и соревнований;

использование объектов для оздоровительного отдыха;

пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем);

обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил, и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга;

создание повышенного уровня комфортности в сочетании с организацией досуга.

В период пандемии Правительство Российской Федерации Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ п 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» Физкультурно-оздоровительная деятельность и Спорт включена в перечень отраслей, наиболее пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции

Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений 93

Деятельность физкультурно-оздоровительная 96.04

Деятельность санаторно-курортных организаций 86.90.4

Несмотря на вышеперечисленное ФИО4 относит категорию объектов недвижимого имущества предназначенных для занятий спортом и физической культурой в один ряд с объектами подлежащих повышенному налогообложению такие как торговые, административные и деловые центы, получающие от своей деятельности сверхприбыль, что как минимум вызывает недоумение.

Учитывая изложенное, а также предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий, неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации), считаем нежилое здание подлежит исключению из Перечней, поскольку в оспариваемый период находящийся в собственности административного истца объект недвижимости не соответствует.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО13 заявленные в иске требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении. Пояснила, что на момент включения здания с кадастровым номером в оспариваемый Перечень на 2020 и 2021 год, его обследование с целью установления фактического использования объекта не проводилось. Актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено отсутствие в нежилом здании торговых объектов, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, установлено наличие объектов бытового обслуживания занимающих площадь в размере 5,2% от общей площади здания. Фактически в Нежилом здании располагаются помещения для занятий спортом - спортивный клуб «Манго», гостиничный комплекс и автомойка, при этом торговая деятельность в данном здании не осуществляется, офисные помещения в здании отсутствуют, в качестве административно-делового центра объект недвижимости также не используется. Само по себе наименование объекта «торгово-гостиничный комплекс с автомойкой» само по себе не свидетельствует об отнесении объекта недвижимого имущества к объектам торговли и не может служить единственным критерием, определяющим видовую принадлежность.

Представитель административного ответчика – ФИО4 имущественных отношений <адрес> ФИО10 требования административного иска не признала, поддержала письменные возражения на административный иск, пояснила, что оспариваемые приказы приняты в рамках компетенции ФИО4 имущественных отношений <адрес>, не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. На период включения спорного объекта в Перечни ФИО4 имущественных отношений <адрес> руководствовалось техническим паспортом на нежилое здание подготовленным Шпаковским филиалом ГУП СК «Крайтехинвентаризация» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно поэтажного плана и экспликации к Нежилому имеющему назначение «Торгово-гостиничный комплекс с автомойкой. первом и втором этажах расположены помещения для занятий спортом:

1 этаж литер А - помещение (8, 15,16), площадью 69.7 кв.м.. 55,- кз.м. 52.7 кв.м.,;

этаж литер А - спортзал (30,31,35) площадью 71 кв.м, 80.6 кв.м. 30.2 кв.м.. Кроме того на первом и втором этажах расположены помещения вспомогательного характера для занятий спортом : комнаты персонала (4,5,9,) площадью 3.8 кв.м, 4 кв.м, 10.9 кв.м, умывальник (6, 12) площадью 12 кв.м, 1.5 кв.м,, туалет (7,10,11,21, 26,34) площадью 1.1. кв.м, 1.7 кв.м, 1.3 кв.м, 1.5 кв.м, 1.9 кв.м, раздевалка (20,25) площадью 26.9 кв.м, 12.5 кв.м.. коридор ( 1) площадью 72.3 кв.м, хол (33) площадью 44.2 кв.м..

Все вышеуказанные помещения предназначены для предоставления спортивных услуг населению, что и подтверждает сам административный истец, указывая в своем административном иске, что на первом и втором этажах Нежилого здания располагается спортивный клуб «Манго».

В соответствии с нижеуказанными нормативными правовыми актами, Гостами, вышеуказанные помещения предназначены для предоставления в них за плату услуг по организации отдыха и досуга детей и взрослых.

В соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса РФ к объектам гражданских прав относятся, в том числе результаты работ и оказание услуг, которые могут быть приобретены по возмездной основе.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации ФИО15 А.П., являясь собственником Нежилого здания, вправе пользоваться, владеть и распоряжаться им по своему усмотрению. Согласно выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ № ИЭ9965-21- 194457739 ФИО3 является индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности которого является торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (45.32 ОКВЭД ). Дополнительными видами деятельности является - торговля оптовая неспециализированная (46.90 ОКВЭД). Данные документы подтверждают законность осуществления административным истцом предоставления спортивных услуг населению в принадлежащем ему на праве собственности Нежилом здании.

Нежилое здание располагается на земельном участке с кадастровым номером , имеющим виды разрешенного использования - гостиничное обслуживание, спорт, объекты придорожного сервиса. Таким образом административный истец использует Нежилое здание в соответствии с одним из видов его разрешенного использования, как торговый центр, реализующий услуги населению.

В дополнения к возражениям ФИО10 указала, что в соответствии с пунктом 100 «ФИО14 57137-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовое обслуживание населения. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1356-ст) к Предприятиям бытового обслуживания относиться фитнес- комплекс: Комплекс, предлагающий посетителям услуги по поддержанию и укреплению здоровья с применением физических нагрузок, а также услуги по гигиеническому уходу (тепловые и водные процедуры).

Административным истцом в материалы дела представлен технический паспорт подготовленный Межрайонным отделом ГБУ СК «<адрес>имущество» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Так как истцом оспаривается законность включения Нежилого здания в приказы ФИО4 датированные ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ , то вышеуказанный технический документ не является надлежащим доказательством при данном разрешении административного спора.

На период включения Нежилого здания в Перечни на 2020-2021 г.г. необходимо руководствоваться техническим паспортом на Нежилое здание, подготовленным Шпаковским филиалом ГУП СК «Крайтехинвентаризация» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (далее - технический паспорт от 2007 г.).

Согласно поэтажного плана и экспликации к Нежилому здания имеющему назначение «Торгово-гостиничный комплекс с автомойкой»* на первом и втором этажах расположены помещения для занятий спортом:

этаж литер А - помещение (8, 15,16), площадью 69.7 кв.м., 55.4 кв.м, 52.7 кв.м.,;

этаж литер А - спортзал (30,31,35) площадью 71 кв.м, 80.6 кв.м, 30.2 кв.м., Кроме того на первом и втором этажах расположены помещения вспомогательного характера для занятий спортом : комнаты персонала (4,5,9,) площадью 3.8 кв.м, 4 кв.м, 10.9 кв.м, умывальник (6, 12) площадью 12 кв.м, 1.5 кв.м,, туалет (7,10,11,21, 26,34) площадью 1.1. кв.м, 1.7 кв.м, 1.3 кв.м, 1.5 кв.м, 1.9 кв.м, раздевалка (20,25) площадью 26.9 кв.м, 12.5 кв.м.. коридор ( Г) площадью 72.3 кв.м, хол (33) площадью 44.2 кв.м..

Все вышеуказанные помещения предназначены для предоставления спортивных услуг населению, что и подтверждает сам административный истец, указывая в своем административном иске, что на первом и втором этажах Нежилого здания располагается спортивный клуб «Манго».

Таким образом на основании данных Технического паспорта от 2007 г., «ФИО14 57137-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовое обслуживание населения. Термины и определения» площадь помещений организации отдыха и спортивного досуга составляет 555.2 кв.м. или 35, 9 % от общей площади нежилого здания.

Таким образом ФИО4 законно включило Нежилое здание в Перечни на 2020-2021 г. по критерию, предусмотренному п.п.2 п. 4 ст. 378.2 НК РФ,

Административный истец ФИО3, не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся в судебное заседание вышеуказанных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по административному делу, проверив приказы в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора ФИО8, полагавшего административные исковые требования обоснованными, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов административного дела следует, что спорный объект недвижимого имущества с кадастровым номером , общей площадью 1 546,40 кв. м., назначение: нежилое, наименование: торгово-гостиничный комплекс с автомойкой, расположенный по адресу: <адрес>, находится в собственности административного истца ФИО3. Таким образом, административный истец, являясь собственником нежилого здания, вправе обжаловать данное постановление, затрагивающие его законные права в части установления размера налоговых платежей за недвижимое имущество.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при издании оспариваемых приказов ФИО4 имущественных отношений <адрес>, суд установил следующее.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 имущественных отношений <адрес> принят приказ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 имущественных отношений <адрес> принят приказ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

В утвержденные данными приказами Перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов <адрес>» в статье 1 установил, что официальным опубликованием правового акта <адрес> является размещение полного текста в газете «Ставропольская правда» с пометкой «Официальное опубликование», и (или) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), и (или) «Официальном интернет-портале правовой информации <адрес>» (www.pravo.stavregion.ru).

Вышеуказанные оспариваемые приказы ФИО4 имущественных отношений <адрес> опубликованы в сетевом издании «Официальный интернет портал правовой информации <адрес>» - www/pravo.stavregion.ru, что является надлежащим опубликованием.

При таких обстоятельствах, оспариваемые в части нормативные акты опубликованы и введены в действие в соответствии с требованиями закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов <адрес>», пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Состав сведений, включенных в данные Перечни объектов недвижимого имущества, соответствует требованиям, определенным приказом Федеральной Налоговой Службы России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-11/604@ «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 м 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и об утверждении формата их представления в электронной форме».

В соответствии с пунктами 16.1 – 16.3 Положения о ФИО4 имущественных отношений <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО4 имущественных отношений является уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по реализации статьи 378 Налогового кодекса Российской Федерации об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

На основании изложенного суд приходит к выводу о соблюдении ФИО4 имущественных отношений <адрес> порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу, что не оспаривается административными истцами.

Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при принятии оспариваемого приказа ФИО4 имущественных отношений <адрес>, которым урегулированы общественные отношений в сфере налогообложения, суд пришел к следующему выводу.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам сов местного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено ФИО2 вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Особенности определения налоговой базы установлены федеральным законодателем в статье 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период Перечень объектов недвижимого имущества, указанный в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

На основании приведенных норм права субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества. К полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отнесено определение не позднее 1-го числа очередного налогового периода перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и физических лиц определяется как кадастровая стоимость.

Абзацами 1, 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 данного кодекса.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Статьей 402 Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ, вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ) законодательным (представительным) органам государственной власти субъекта Российской Федерации предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ определить единую дату начала применения на территории субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «Об установлении единой даты начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» такая дата определена – с ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 53 "Об установлении налога на имущество физических лиц и введении его в действие на территории ФИО5 муниципального округа <адрес>" установлен налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости недвижимого имущества на территории ФИО5 муниципального округа <адрес> и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,5 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Торговым центром (комплексом), согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, отнесение недвижимого имущества к торговому центру (комплексу) и (или) нежилому помещению, предназначенному для размещения торговых объектов или фактически использующихся для размещения торговых объектов на территории <адрес>, осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен торговый центр (комплекс) и (или) предназначения нежилого помещения для размещения торговых объектов или фактически использующихся для размещения торговых объектов.

Из возражений и объяснений представителя административного ответчика следует, что указанное здание включено в Перечни на 2020-2021 годы на основании данных технического паспорта от 2007 г. на нежилое здание из которого следует, что площадь помещений нежилого здания используемых для оказания услуг населению по организации отдыха и спортивного досуга составляет 555.2 кв.м. или 35,9 % от общей площади нежилого здания.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о праве собственности ФИО3 на нежилое здание с кадастровым номером , площадью 1 546,4 кв.м., этажность: 1, в том числе подземная этажность: 1, расположенное по адресу: <адрес>.

В выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных права на объект недвижимости, имеющихся в материалах административного дела, спорное нежилое здание имеет наименование: Торгово-гостиничный комплекс с автомойкой (л.д. 27-29).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных права на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером , на котором расположено спорное нежилое здание, имеет вид разрешенного использования – гостиничное обслуживание, спорт, объекты придорожного сервиса.

Из акта обследования объекта недвижимого имущества по определению вида фактического использования отдельно стоящих нежилых зданий от ДД.ММ.ГГГГ проведенного ГБУ СК «<адрес>имущество» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что объектом обследования являлось нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>. При обследовании здания установлено, что часть помещений здания площадь. 8,5 кв.м. используются как бытовое обслуживание, остальные помещения – не эксплуатируются. Признаки торгового использования отсутствуют. Соотношение площади нежилых помещений объекта недвижимости: офиса и сопутствующей офисной инфраструктуры - %,торговых объектов - %, объектов общественного питания - %, объектов бытового обслуживания – 5.2 % (л.д. 41).

Из технического паспорта на нежилое здание по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что спорный объект капитального строительства: нежилое здание, назначение: - торгово-гостиничный комплекс с автомойкой, год постройки 2006 год, число этажей 2, площадь 1546, 4 кв.м. Согласно экспликации к поэтажному плану в здании пронумеровано 81 помещение: коридор 72.3. кв.м, лестничная клетка 16.1. кв.м, водометный узел 50,3 кв.м., , 5 комнаты персонала 3,8 и 4 кв.м, умывальник 1,2 кв.м, туалет1,1 кв.м, помещение 69,7 кв.м, комната персонала 10,9 кв.м, , 11 туалеты 1,7 и 1,3 кв.м, умывальник 1,5 кв.м, кладовая 1,3 кв.м, лестничная клетка 13,3 кв.м, , 16 помещения 55,4 и 52,7 кв.м., кабинет 18,6 кв.м., ванная 4,1 кв.м, помещение 6,7 кв.м, раздевалка 26,9 кв.м, туалет 1,3 кв.м, Душ 1,3 1,3 и 1,9 кв.м., раздевалка 12,5 кв.м, туалет 1,5 кв.м, душ 1 и 0,9 кв.м, лестничная клетка 14,7 кв.м, спортивный зал 71 и 80, 6 кв.м., лестничная клетка 14, 6 кв.м, холл 44,2 кв.м, туалет 1,9 кв.м., спортивный зал 30,2 кв.м, помещение 27,1 кв.м, ванная 3,1 и 3, 1 кв.м, помещение 29,6 и 17,8 кв.м., лестничная клетка 14,9 кв.м, помещение 19,5 кв.м, ванная, 4 кв.м, прихожая 12,3 кв.м, помещение, 16,9, 19,7 и 16,8 кв.м, ванная 3,5 кв.м, прихожая19,1 кв.м, помещение 21.2 кв.м, ванная 4, 5 кв.м, лестничная клетка 16 кв.м., коридор 19, 3 кв.м, холл 45,1 кв.м. помещение 30,3 кв.м, ванная 3,9 кв.м., помещение 26, 3 кв.м, ванная 9,2 кв.м, коридор 5,6 кв.м, – 61 помещение 14,5 и 29, 7 кв.м, ванная3,7 кв.м, помещение 41,5 кв.м, ванная 3,7 кв.м, коридор 13,1 кв.м, холл 42,8 кв.м, коридор 53,9 кв.м, помещение 11, 13,8, 33,3, 32,3, 20,4, 9,3, 16,3 кв.м, лестничная клетка 13.7 кв.м, кладовая 1,3 кв.м, щитовая 8,1 кв.м., помещение 16 кв.м, котельная 24,1 кв.м, помещение 30, 3, 32, 1 кв.м. (л.д. 109-125)

В спорном объекте отсутствуют помещения, предусматривающие использование в качестве торговых объектов, объектов общественного питания.

Доказательств фактического использования помещения в целях размещения административных (офисных, торговых) или объектов общественного питания не представлено.

Часть помещений в спорном здании в настоящее время фактически используется как спортивный объект, что подтверждается материалами дела.

Из административного иска следует, что в соответствии с экспликацией к поэтажному плану технического паспорта, здание относится к объектам недвижимости смешанного типа, в нем располагаются на Мансардном этаже гостиничные номера, на первом :и втором этажах Здания находятся помещения для занятий спортом - спортивный клуб «Манго», автомойка и вспомогательные помещения, а именно:

Площадь первого этажа составляет 356,8 кв.м., из которых 177.8 кв.м. занимают помещения основного характера предназначенных для занятий спортом (спортивные залы , 15, 16) и 118,6 кв.м. помещения вспомогательного характера (лестничные клетки, санузлы, раздевалки, комнаты для персонала). Помещения, предназначенные для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, а также прохода покупателей - отсутствуют.

Площадь второго этажа составляет 335,7 кв.м., из которых 244,6 кв.м. занимают помещения основного характера предназначенных для занятий спортом (спортивные залы, сауна, кабинеты и т.д. номера помещений , 30-31, 33 и 35) и 91,1 кв.м. помещения вспомогательного характера (лестничные клетки, санузлы, душ, раздевалки и т.д.). Торговые помещения, предназначенные для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, а также прохода покупателей - отсутствуют.

Глава 30 НК РФ не содержит термина бытовые услуги, использует понятие "объект бытового обслуживания", не раскрывая его содержания.

Вместе с тем по смыслу положений параграфа 2 главы 37, главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1025, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2496-р в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации определены коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.

Услуги фитнес-центров, спортивных услуг в указанный классификатор не включены.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 163, услуги фитнес-центров (код 072118) относятся к виду "Предоставление объектов физической культуры и спорта" и включены в группу "Услуги физической культуры и спорта" по коду 070000; аналогично с ДД.ММ.ГГГГ Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ст, услуги фитнес-центров отнесены к услугам в области спорта - код 93.13.

Согласно пункту 1 "ФИО14 57137-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовое обслуживание население. Термины и определения" (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1356-ст) термины, установленные настоящим стандартом, являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их вида, размера, мощности и оказываемых услуг.

Согласно указанному ГОСТу к бытовым услугам относятся также фитнес-комплекс: Комплекс, предлагающий посетителям услуги по поддержанию и укреплению здоровья с применением физических нагрузок, а также услуги по гигиеническому уходу (тепловые и водные процедуры) (подпункт 100).

Комплекс это система, совокупность чего-либо, объединённого вместе, имеющего общее предназначение, и отвечающего какой-либо определённой общей цели.

Таким образом, фитнес-комплекс может быть отнесен к бытовым услугам в случае если Комплекс предлагает посетителям одновременно услуги по поддержанию и укреплению здоровья с применением физических нагрузок, а также услуги по гигиеническому уходу.

Сам по себе спортивный клуб «Манго» предлагающий посетителям услуги по поддержанию и укреплению здоровья с применением физических нагрузок не может быть отнесен к бытовым услугам если он не является «Комплексом» предоставляющим соответствующие услуги.

Материалы настоящего дела не содержат доказательств тому, что располагаемый в спорном здание спортивный клуб «Манго» отвечает критериям фитнес-комплекса определенным в подпункте 100 ФИО14 57137-2016.

По изложенным основаниям ссылки представителя административного ответчика на положения пункта 100 «ФИО14 57137-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовое обслуживание населения. Термины и определения" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1356-ст) как обоснование законности включения спорного строения в указанные Перечни также подлежит отклонению.

Также подлежит отклонению довод стороны административного ответчика указывающий на то, что спорный объект был включен в Перечни как место (зона) отдыха покупателей со ссылкой на положения пункта 4.9. «ФИО14 51304-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 769-ст) предприятия торговли могут организовывать оказание дополнительных услуг, связанных с созданием удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров подлежат отклонению, поскольку как установлено представленными в суд надлежащим допустимыми доказательствами в спорном строение отсутствуют помещения, предусматривающие использование их в качестве торговых объектов.

Указанный довод, мог иметь правовое значение только в том случае, если эти помещения находились в здании, имеющем помещения, предусматривающие использование в качестве торговых объектов.

Вместе с тем в спорном здании торговые помещения не располагаются, что стороной административного ответчика не опровергалось.

При этом, вид разрешенного использования земельного участка гостиничное обслуживание, спорт, объекты придорожно сервиса однозначно не свидетельствует о том, что на таком земельном участке возможно расположение исключительно торговых объектов.

Кроме того включение принадлежащего административному истцу здания с кадастровым номером 26:11:020129:299 в оспариваемые Перечни не обусловлено фактическим использованием этого объекта недвижимости.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела достоверных доказательств того, что помимо 80,5 кв.м. какие либо другие помещения спорного нежилого здания предназначены непосредственно для бытового обслуживания, в материалах дела не имеется.

Доказательств фактического использования спорного здания в целях размещения торговых объектов в материалах дела не имеется.

Мероприятий по определению фактического использования здания и помещений в нем на день утверждения Перечней не проводилось.

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность и обоснованность включения спорных объектов недвижимости в Перечни.

Таким образом, поскольку фактическое использование более 20% нежилого здания под офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания в установленном законом порядке на начало налогового периода не установлено, то спорный объект недвижимости не мог быть отнесен к административно-деловым и (или) торговым центрам по названному основанию, а соответственно, и к объектам налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость в 2020 и 2021 годах.

При указанных обстоятельствах, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 1 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд находит административное исковое заявления ФИО11 подлежащим удовлетворению.

Разрешая иск в части даты признания оспариваемого нормативного акта недействующим, суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативно-правового акта со дня его принятия по следующим основаниям.

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается ФИО2, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

В данном случае, включение спорного объекта в Перечни произведены в целях налогообложения на 2020, 2021 годы, обязанность по уплате налога сохраняется.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на один год – 2020, 2021), признание отдельных его положений недействующими с момента принятия нормативного правового акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ФИО2 суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления ФИО2 суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

С учетом изложенного настоящее ФИО2 в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит направлению в Управление Федеральной налоговой службы по <адрес>, в ФИО4 имущественных отношений <адрес> и размещению на официальном сайте ФИО4 имущественных отношений <адрес>, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования ФИО3 к ФИО4 имущественных отношений <адрес> о признании нормативного правового акта недействующим в части – удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 109 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом ФИО4 имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».

Признать недействующим со дня принятия пункт 142 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утвержденного приказом ФИО4 имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

ФИО4 имущественных отношений <адрес> опубликовать сообщение о настоящем судебном ФИО2 в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте, на котором были опубликованы оспоренные нормативные правовые акты.

ФИО2 суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления ФИО2 в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через <адрес>вой суд.

ФИО2 суда в окончательной форме изготовлено 22 октября 2021 года.

Председательствующий судья                                                 А.И. Дубинин

3а-876/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Метелкин Александр Пантелеевич
Ответчики
Министерство имущественных отношений СК
Прокурор Ставропольского края
Другие
Бородина Оксана Валентиновна
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Дубинин Алексей Иванович
Дело на странице суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
14.09.2021Регистрация административного искового заявления
14.09.2021Передача материалов судье
16.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.10.2021Предварительное судебное заседание
22.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2021Дело оформлено
22.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее