Дело №5-302/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 26 мая 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Мягкова Е.А. (400005, г.Волгоград, ...), рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении:
ИП Говорухиной Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Волгограда, работающей индивидуальным предпринимателем, ОГРН ИН №..., ИНН 340500065803, зарегистрированной и проживающей по адресу: г.Волгоград, ...142, привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Говорухиной Е.В. – Колокольцева В.И.; представителя ОП №... УМВД России по г.Волгограду Землянской А.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из ОП-4 Управления МВД России по городу Волгограду поступил административный материал в отношении ИП Говорухиной Е.В., привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении АЕ-34 №... от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 30 мин. в помещении по адресу: г. Волгоград, ... в Центральном районе г. Волгограда ИП Говорухина Е.В. в нарушение ст.29 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в период действия ограничительных мероприятий на территории Волгоградской области, введенных постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», игнорируя правила соблюдения п.8 и п.8.1 Постановления Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, не приостановила свою деятельность объекта по пошиву и ремонту одежды в ателье ИП Говорухина Е.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Говорухина Е.В. не явился, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, о причине своей неявки суд не уведомила, об отложении судебного разбирательства не просила.
Защитник ИП Говорухиной Е.В. по доверенности Колокольцев В.И. в судебном заседании вину Говорухиной Е.В. в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что ИП Говорухина Е.В. осуществляла пошив средств индивидуальной защиты, то есть масок, что разрешено названным постановлением.
Представитель ОП №... УМВД России по г.Волгограду Землянская А.Ю. в судебном заседании просила назначить максимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, поскольку вина подтверждается в том числе объяснениями Киселева В.В. о том, что швея приняла на ремонт и подшив одежду, за что было взяты денежные средства.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав представленный материал, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность, за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №....
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, принятия дополнительных усиленных мер по защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций, установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлено ввести на территории Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
На момент совершения ИП Говорухиной Е.В. вменяемого административного правонарушения указанное постановление действовало в редакции, утвержденной постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №....
В соответствии с п. 8.0, 8.1 данного Постановления, приостановлена на территории Волгоградской области с 28 марта по ДД.ММ.ГГГГ: работа мастерских по ремонту и (или) пошиву одежды (за исключением мастерских, осуществляющих пошив средств индивидуальной защиты).
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ - законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина ИП Говорухиной Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АЕ-34 №..., составленным в присутствии ИП Говорухиной Е.В.; рапортом УУ ОП №... от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Говорухиной Е.В. и Киселева В.В. о том, что в указанный день швея приняла на ремонт одежду – кофту, за что клиент уплатил 100 рублей, что свидетельствует о том, что кроме масок ИП Говорухина Е.В. осуществляла ремонт и пошив одежды; данными фотофиксации правонарушения.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании совокупности исследованных доказательств судьей установлено, что в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в период осуществления на территории Волгоградской области ограничительных мероприятий (карантина), ИП Говорухина Е.В. не прекратила до ДД.ММ.ГГГГ свою деятельность объекта мастерских по ремонту и (или) пошиву одежды.
Доказательств, опровергающих совершение ИП Говорухиной Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, судья считает вину ИП Говорухиной Е.В. в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП доказанной.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.
Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить ИП Говорухиной Е.В. наказание в виде административного штрафа, поскольку только такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Говорухину Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г. Волгограда, ОГРН ИН №..., ИНН 340500065803, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Получатель платежа: ОП №... по г.Волгограду, ИНН: 3434000680, КПП: 344501001, р/с: 40№..., банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД, Г. ВОЛГОГРАД, КБК: 18№..., БИК: 041806001, ОКТМО: 18701000, УИН: 18№....
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.
Судья Мягкова Е.А.