Дело № 2а-3472/2016 копия
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Кунгур Пермский край 06 октября 2016 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Головковой И.Н.,
при секретаре Лашовой Е.А.,
с участием прокурора Шипковой Н.А.,
представителя административного истца Банникова И.В., доверенность от 15.01.2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении Спинин В.В.,
установил:
ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Спинин В.В. на срок <данные изъяты> с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с графиком работы, запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел, обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований представитель заявителя указал, что Спинин В.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Лысьвенским городским судом по ч.2 ст.161 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, в действиях Спинин В.В. установлен опасный рецидив преступлений. Осужденный Спинин В.В. ранее судим. Подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, после освобождения намерен проживать в <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Прокурор сделал заключение, что заявление подлежит удовлетворению, однако при наличии в действиях Спинин В.В. опасного рецидива преступлений срок административного надзора должен составлять <данные изъяты>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Суд, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, что следует из ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Пунктом 2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено.
Спинин В.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Лысьвенским городским судом по ч.2 ст.161 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в действиях Спинин В.В. установлен опасный рецидив преступлений. (л.д.7-11).
Спинин В.В. отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес>, подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, после освобождения намерен проживать в <адрес>. (л.д.4).
Из характеристики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Спинин В.В. за период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: прибыл в учреждение ДД.ММ.ГГГГ, на профилактическом учете не состоит. По состоянию здоровья ограничений к труду не имеет, не трудоустроен, стремлений не проявляет. К работам по благоустройству территории ИК относится удовлетворительно. Имеет среднее образование, к получению профессии не стремится, библиотеку не посещает. В общественной жизни отряда участия не принимает. За период отбывания наказания допустил 14 нарушений режима содержания, поощрений не имеет. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует слабо. В общении с сотрудниками администрации учтив, на замечания реагирует правильно, недостатки устраняет. В коллективе осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не создает. Имеет иск на сумму <данные изъяты> руб., мер по досрочному погашению не принимает. (л.д. 5).
Справка о поощрении и взыскании содержит сведения о том, что за период отбывания наказания Спинин В.В. имеет 14 взысканий, поощрений не имеет. (л.д.6).
Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Спинин В.В., совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.161 УК РФ, на основании ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких, совершено Спинин В.В. после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, поэтому на основании п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в новой редакции судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Суд считает, что исправительным учреждением с учетом представленных документов обоснован срок административного надзора, а также необходимость установления административных ограничений в отношении осужденного.
Таким образом, с учетом тяжести ранее совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, срока погашения судимости, наличия опасного рецидива в действиях осужденного, его поведения в период отбывания наказания, данных, характеризующих его личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью <данные изъяты> с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов следующего дня; 2) запретить выезд за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания; 3) установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административного надзора в отношении осужденного является необходимой мерой, направленной на исправление осужденного после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
установить в отношении Спинин В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком <данные изъяты> лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов следующего дня;
2) запретить выезд за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания;
3) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Спинин В.В. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/ Головкова И.Н.
Подлинное решение подшито в дело №а-3472/2016
и находится в Кунгурском городском суде <адрес>