Решение по делу № 5-1731/2020 от 27.07.2020

34RS0002-01-2020-006581-28

Дело № 5-1731/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Волгоград                                                                     27 августа 2020 года

Судья Дзержинского районного суда города Волгограда Серухина А.В. (400075 г.Волгоград, ул.Историческая, 122)

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, ОГРНИП , ИНН 344300980190, зарегистрированной по адресу: <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом- экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в парикмахерской «Орхидея», расположенному по адресу: <адрес> ходе проведения противоэпидемических мероприятий направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>, представляющей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечная заболеваний, представляющих опасность для окружающих», опасность для окружающих, проведенных на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения», установлен факт неисполнения предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении дополнительных санитарно –противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ . Индивидуальным предпринимателем ФИО1 допущено нарушение в проведении мероприятий указанного предписания, а именно ИП ФИО1 не производится обеззараживание воздуха с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей- рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, с паспортом на оборудование (п. 9), не соблюдаются принципы социального дистанцирования работников и посетителей (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения 1,5 метра) (п. 7). Данное нарушение выявлено в ходе проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий с целью оценки выполнения выданного предписания о проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в рамках приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании должностное лицо главный специалист- эксперт отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3 настаивала на привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя.

В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ не признала.

Выслушав участников административного судопроизводства свидетеля, изучив письменные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в действии (бездействии), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Объектом правонарушения по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абз.2 ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N52-ФЗ)).

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют, в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

В соответствии с п.3 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Закона N52-ФЗ).

Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам и организациям запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", " постановлено организовать (при необходимости) совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки авиационным, железнодорожным, автомобильным транспортом, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" постановлено провести работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников; ограничению зарубежных командировок; использования аудио и видео селекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов (при наличии технической возможности).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 12.03.2003 №15 установлены требования к устройству и оборудованию помещений, используемых под парикмахерские. В частности, расстояние между креслами туалетного стола должно быть 1,8 м от крайнего кресла до стены-0,7 м, а при 2-рядном и более расположении кресел расстояние между рядами должно быть не менее 5 м. В мужском и женском парикмахерских залах должна быть оборудована раковина для мытья рук парикмахеров (в парикмахерской не более 3 рабочих мест допускается иметь в зале одну раковину для мытья волос и один сушуар). Необходимо также оборудовать помещение бактерицидными ультрафиолетовыми облучателями закрытого типа (рециркуляторами) с безозоновыми бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха в помещениях в присутствии людей.

Из материалов дела следует, что 08 июля 2020 года заместителем главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО4 в адрес ИП ФИО1 выдано предписание «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий». Информацию об исполнении настоящего Предписания предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в дальнейшем по четвергам в Управление Роспотребнадзора по <адрес>.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования парикмахерской «Орхидея» ИП ФИО1 по адресу: <адрес> выявлены нарушения выполнения п.7,9 предписания «О проведении дополнительных санитарно противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Так пункт 7 гласит о необходимости соблюдения принципов социального дистанцирования работников и посетителей (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра).

Согласно п. 9 необходимо обеспечить обеззараживание воздуха с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей- рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, с паспортом на оборудование.

В судебном заседании ИП ФИО1 пояснила, что исполнила пункт 7 предписания путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра, а также пункт 9 предписания путем использования дезинфектора воздуха и поверхностей. ДД.ММ.ГГГГ ею приобретен руциркулитор-облучатель –в количестве одной штуки, который используется для обеззараживания воздуха.

В судебном заседании ИП ФИО1 представила товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий приобретение одного рециркулятора-облучателя, также представлен паспорт на указанное устройство.

Обеззараживатель закрытого типа (бактерицидные рециркуляторы)- это устройство, состоящее из бактерицидных ламп, систем управления и вентилятора. Излучение бактерицидных ламп происходит внутри устройства и закрыто для окружающих. Такой прибор можно использовать в присутствии людей.

Таким образом в судебном заседании установлено, что на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 не соблюдались принципы социального дистанцирования работников и посетителей (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения 1,5 метра) устройство для обеззараживания воздуха отсутствовало, то есть не исполнен пункт 9 предписания, что и не оспаривалось участниками административного судопроизводства.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновность ИП ФИО1 в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: предписанием «О проведении дополнительных санитарно противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о проведении санитарно –противоэпидемических мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Применяя положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, судья исходит из того, что ранее ИП ФИО1 к административной ответственности не привлекалась, является субъектом малого предпринимательства, на момент рассмотрения административного дела нарушения предписания устранила, а также учитывая работу ИП в период пандемии, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                  ПОСТАНОВИЛ:

признать Индивидуального предпринимателя ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Оплату штрафа следует произвести: получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, КПП 344401001, р/с № 40101810300000010003, Отделение Волгоград; БИК 041806001, ОКТМО 18701000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, УИН 14104340005900054773.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО1, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае уклонения от исполнения назначенного наказания и неуплаты штрафа в установленный законом срок лицу, уклонившемуся от уплаты штрафа, может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                         А.В. Серухина

5-1731/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Александрова Наталья Петровна
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Серухина Анна Викторовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
27.07.2020Передача дела судье
03.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2020Рассмотрение дела по существу
16.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее