Решение по делу № 5-2203/2021 от 03.06.2021

Дело № 5-2203/2021 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 июля 2021 г. г. Дагестанские Огни

Судья городского суда г. Дагестанские Огни Республики Дагестан Абдуллаев Р.Ф. рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении администрации городского округа «<адрес>» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

с участием представителя Администрации городского округа «<адрес>» по доверенности ФИО6,

У С Т А Н О В И Л:

    

ДД.ММ.ГГГГ в городской суд <адрес>, согласно определению мирового судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ передано по подсудности дело об административном правонарушении , в отношении администрации городского округа «<адрес>» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан в отношении юридического лица - администрации городского округа «<адрес>» составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу администрация городского округа «<адрес>», являясь юридическим лицом, не выполнило законное требование должностного лица осуществляющего производство по административному правонарушению связанное с непредставлением информацией необходимой для целей и задач проведения проверки согласно п. 13 Распоряжения (приказа) Госжилинспекции РД от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не удалось провести документарную проверку по полноте и достоверности размещенной администрацией городского округа «<адрес>» информации в ГИС ЖК. Ввиду непредставления сведений, истребованных п. 13 Распоряжения (приказа), провести проверку не удалось, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Госжилинспекции РД по доверенности ФИО2 пояснил, что во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и приказа Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации – главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ /пр «О проведении внеплановой документарной проверки органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) являющимися исполнителями коммунальных услуг (в том числе по договорам о предоставлении коммунальных услуг, заключенными потребителями с ресурсоснабжающими организациями), специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы), органов местного самоуправления, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся единоличными собственниками помещений в многоквартирном доме, в случае если такими собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случае если такими собственниками помещений выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом», Распоряжением (приказом) Госжилинспекции РД от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации городского округа «<адрес>» была назначена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения требований законодательства, т.е. размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в соответствии требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделов 6 и 7 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации , Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации /пр. от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Распоряжение (приказ) Госжилинспекции РД от ДД.ММ.ГГГГ было направлено в Администрацию городского округа «<адрес>» посредством системы электронного межведомственного взаимодействия (СЭД), предусмотренного Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ «О межведомственном электронном документообороте» (вместе с «Положением о межведомственном электронном документообороте», «Перечнем документов Правительства Республики Дагестан, создание, хранение и использование которых осуществляется в электронной форме», «Классификатором органов государственной власти Республики Дагестан и муниципальных образований Республики Дагестан, подключенных к межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело»), в соответствии которым участник обязан принимать к исполнению электронные документы, зарегистрированные в системе «Дело» и заверенные ЭП при соблюдении условий равнозначности ЭП собственноручной подписи, а также дополнительных требований к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и имеющему оттиск печати.

Согласно «Классификатора органов государственной власти Республики Дагестан и муниципальных образований Республики Дагестан, подключенных к межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства» участниками СЭД являются Госжилинспекция РД и Администрация городского округа «<адрес>» .

Для проверки полноты и достоверности размещенной информации в ГИС ЖКХ п. 13 Распоряжения (приказа) от ДД.ММ.ГГГГ , у Администрации городского округа «<адрес>» были истребованы перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

На дату проверки ДД.ММ.ГГГГ законный представитель Администрации городского округа «<адрес>» не явился, истребованные документы не представил, о чем составлен соответствующий акт по делу .

Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и Акт направлены в адрес Администрации городского округа «<адрес>» посредством СЭД.

На составлении протокола об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ, место и время указанное в Уведомлении, надлежаще извещенный законный представитель Администрации городского округа «<адрес>» также не явился, о чем сделана соответствующая запись в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ .

Из - за непредставления Администрацией городского округа «<адрес>» истребованных документов провести полноценную проверку на предмет полноты и достоверности размещенной информации в ГИС ЖКХ не представилось возможным, в связи с чем, на основании служебной записки, было перенесено проведение проверки согласно Распоряжения (приказа) на 14:00 ч. ДД.ММ.ГГГГ

Однако и на данную проверку законный представитель Администрации городского округа «<адрес>» также не явился, истребованные документы не представил, о чем составлен акт проверки , в котором отражены все нарушения допущенные юридическим лицом.

Данный акт проверки и Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ направлены посредством СЭД в адрес Главы городского округа «<адрес>» ФИО5, который является единоличным исполнительным органом органа местного самоуправления, должностным лицом выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Надлежащим образом извещенный Уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении , законный представитель Администрации городского округа «<адрес>» на составление протокола об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в 14:10 ч. ДД.ММ.ГГГГ не явился, объяснения не представил, о чем сделана запись в соответствующей графе протокола.

В рамках проведенной документарной проверки ДД.ММ.ГГГГ без явки законного представителя Администрации городского округа «<адрес>», выдано предписание на устранение выявленных нарушений по полноте и достоверности размещенной в ГИС ЖКХ информации, со сроком исполнения по ДД.ММ.ГГГГ

    В судебном заседании представитель администрации городского округа «<адрес>» по доверенности ФИО6 пояснил, с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. не согласен, считает, что данный протокол составлен с нарушением закона, а производство по данному делу подлежит прекращению, в связи с нарушением сроков извещения о составлении протокола об административном правонарушении, а также представил суду ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ изложенными доводами.

Выслушав представителя администрации городского округа «<адрес>» по доверенности ФИО6, изучив и исследовав материалы дела, считаю администрацию городского округа «<адрес>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых, для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует материалов дела об административном правонарушении, основанием для проведения внеплановой документарной проверки послужил приказ заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации – главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации Егорова М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ /пр «О проведении внеплановой документарной проверки органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) являющимися исполнителями коммунальных услуг (в том числе по договорам о предоставлении коммунальных услуг, заключенными потребителями с ресурсоснабжающими организациями), специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональные операторы), органов местного самоуправления, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся единоличными собственниками помещений в многоквартирном доме в случаях если такими собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случае если такими собственниками помещений выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом».

Во исполнение вышеуказанного приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр, распоряжением (приказом) Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ за в отношении администрации городского округа «<адрес>» назначена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения обязательных требований, предусмотренных п.п. 7-10 раздела 6 и п.п.2, 3 раздела 7 приказа Минкомсвязи РФ , Минстроя РФ /пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», с указанием истребованной информации (п. 13).

Уведомлением Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан о проведении мероприятия по государственному контролю от ДД.ММ.ГГГГ назначена дата проведения внеплановой документарной проверки ДД.ММ.ГГГГ 14 часов 00 минут, с указанием представления запрашиваемой информации.

На дату проверки ДД.ММ.ГГГГ законный представитель Администрации городского округа «<адрес>» не явился, истребованные документы не представил, о чем составлен соответствующий акт по делу (дело ).

Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и Акт направлены в адрес Администрации городского округа «<адрес>» посредством СЭД.

Из - за непредставления Администрацией городского округа «<адрес>» истребованных документов провести полноценную проверку на предмет полноты и достоверности размещенной информации в ГИС ЖКХ не представилось возможным, в связи с чем, было перенесено проведение проверки согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проведения мероприятия по контролю по делу на 14:30 ч. ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административной ответственности, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

ДД.ММ.ГГГГ, в связи с непредставлением истребованной информации п. 13 Распоряжения (приказ) Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ за составлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ на ДД.ММ.ГГГГ 14 часов 10 минут по адресу: 367015, <адрес>, 4-й этаж, кабинет , а также составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ с выявленными нарушениями в области жилищного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан в отношении юридического лица - администрации городского округа «<адрес>» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу администрация городского округа «<адрес>», являясь юридическим лицом, вновь не выполнила законное требование должностного лица осуществляющего производство по административному правонарушению связанное с непредставлением информации необходимой для достижения целей и задач проведения проверки согласно п. 13 Распоряжения (приказа) Госжилинспекции РД от ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем не удалось провести проверку в полном объеме на предмет полноты и достоверности размещенной в ГИС ЖКХ информации, предусмотренной разделом 6 и 7 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации , Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации /пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и переодичности размещения поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не удалось. Ввиду непредставления сведений, истребованных п. 13 Распоряжения (приказа), провести проверку не удалось, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

Доводы представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в части составления протокола об административном правонарушении в нарушении требований закона, суд также находит несостоятельными ввиду следующего.

Акт проверки Госжилинспекции РД от ДД.ММ.ГГГГ , уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , определение от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проведения мероприятия по контролю по делу , а также предписание сопроводительным письмом Госжилинспекции РД от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим .04/2500 направлено посредством межведомственной системы электронного документооборота в адрес главы администрации городского округа «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, а адресатом просмотрено ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 57 минут.

В связи с этим доводы изложенные представителем администрации городского округа «<адрес>» в ходатайствах о прекращении производству по делу ввиду их несостоятельности судом отклоняются, обратное суду не представлено.

Факт совершения административного правонарушения усматривается из представленных суду приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр, Распоряжением (приказом) Госжилинспекции РД от ДД.ММ.ГГГГ, Уведомлением Госжилинспекции РД о проведении мероприятия по государственному контролю от ДД.ММ.ГГГГ , уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , актом проверки Госжилинспекции РД от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, определением от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока проведения мероприятия по контролю по делу , а также иными материалами настоящего дела.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах судья приходит к обоснованному выводу о виновности Администрации городского округа «<адрес>» в совершении правонарушения, а ее действиям дана верная юридическая оценка по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представителя администрации городского округа «<адрес>» по доверенности ФИО6 не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

В соответствии с частью 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.

Постановлением городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу г. администрация городского округа «<адрес>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Принимая во внимание, что постановление суда от ДД.ММ.ГГГГ на момент рассмотрения дела не вступило в законную силу, а также отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность, суд назначает административное наказание за совершенное правонарушение в виде штрафа, но в минимальных размерах.

В соотв. со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, потому суд считает, что менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

В связи с чем, суд назначает административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - Администрацию городского округа «<адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

    Реквизиты для перечисления штрафа:

    Наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по РД (Госжилинспекция РД л/с ); ИНН – ; номер счета получателя платежа ; наименование банка ГРКЦ НБ <адрес> России <адрес>; БИК – ; Код платежа – 13-50%, 13-50% (на основании п.1,2 ч.4 ст.46 Бюджетного кодекса РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через городской суд <адрес>.

    Постановление изготовлено в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный Судья      Р.Ф.Абдуллаев

5-2203/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация ГО г. Дагестанские Огни
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Судья
Абдуллаев Руслан Ферезуллаевич
Статьи

17.7

Дело на странице суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
03.06.2021Передача дела судье
03.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2021Рассмотрение дела по существу
02.07.2021Рассмотрение дела по существу
09.07.2021Рассмотрение дела по существу
14.07.2021Рассмотрение дела по существу
22.07.2021Рассмотрение дела по существу
22.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее