Дело №2-555/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
02 октября 2018 года г.Бологое
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Борисовой С.П.,
при секретаре Филипповой Н.А.,
с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Тверской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Вышнем Волочке Амелиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Тверской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Вышний Волочек к муниципальному унитарному предприятию «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» о признании действий по предоставлению коммунальной услуги по водоотведению со сбросом неочищенных сточных вод на рельеф местности противоправными, возложении обязанности оказывать услугу по водоотведению надлежащего качества и довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации,
установил:
Управление Роспотребнадзора РїРѕ Тверской области РІ лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ Тверской области РІ Рі.Вышний Волочек обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє муниципальному унитарному предприятию «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» Рѕ признании действий РїРѕ предоставлению коммунальной услуги РїРѕ водоотведению СЃРѕ СЃР±СЂРѕСЃРѕРј неочищенных сточных РІРѕРґ РЅР° рельеф местности противоправными, возложении обязанности оказывать услугу РїРѕ водоотведению надлежащего качества Рё довести решение СЃСѓРґР° РґРѕ сведения потребителей через средства массовой информации. Рстец СЃРІРѕРё требования мотивировал тем, что РІ период СЃ 02 июля 2018 РіРѕРґР° РїРѕ 20 июля 2018 РіРѕРґР° РІ отношении РњРЈРџ «Кемецкое Р–РљРҐВ» проведена плановая проверка. Р’ С…РѕРґРµ проверки установлено, что РЅР° основании Распоряжения администрации муниципального образования «Кемецкое сельское поселение» Тверской области в„–11Р±-СЂ РѕС‚ 31.07.2009 передало, Р° РњРЈРџ «Кемецкое Р–РљРҐВ» приняло РїРѕ Акту приема-передачи имущество РІ хозяйственное ведение. Р’ соответствии СЃ перечнем муниципального имущества (приложение 1 Рє Акту приема-передачи РњРЈРџ «Кемецкое Р–РљРҐВ» муниципальной собственности Администрации Кемецкого сельского поселения РІ хозяйственное ведение РњРЈРџ «Кемецкое Р–РљРҐВ») РњРЈРџ «Кемецкое Р–РљРҐВ» принимает РЅР° праве хозяйственного ведения РІ числе прочего: Станцию биологической очистки 100 РєСѓР±/СЃ, канализационные сети 2,5 РєРј, канализационную станцию. РќР° момент обследования (обследование проводилось РІ присутствии директора РњРЈРџ «Кемецкое Р–РљРҐВ» РҐ.Р›.Р’.) 10.07.2018 Рі. очистные сооружения, расположенные РїРѕ адресу: Тверская РѕР±Р»., Бологовский район, 500 Рј РѕС‚ села Кемцы, находились РІ нерабочем состоянии. Проведен осмотр состава очистных сооружений. Станция биологической очистки заброшена, обесточена, оборудование демонтировано. Сточные РІРѕРґС‹ РёР· обслуживаемых зданий поступают РІ накопительный колодец возле канализационно-насосной станции, РЅР° момент проверки переливов, переполнения колодца РЅРµ обнаружено. Затем, РёР· накопительного колодца, РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ СЃР±СЂРѕСЃ сточной РІРѕРґС‹, РЅРµ прошедшей этапов биологической очистки Рё обеззараживания РЅР° очистных сооружениях РњРЈРџ «Кемецкое Р–РљРҐВ», РІ болотистую местность севернее села Кемцы. Допущенный СЃР±СЂРѕСЃ сточных РІРѕРґ Рё РёС… осадков без проведения непрерывной дезинвазии является нарушением СанПиН 3.2.3215-14 «О профилактике паразитарных болезней РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации»: пункта 2.1 «в целях предупреждения возникновения Рё распространения паразитарных болезней должны своевременно Рё РІ полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, РІ том числе мероприятия РїРѕ осуществлению производственного контроля РїРѕ проведению медицинских осмотров, гигиеническому воспитанию Рё обучению населения»; пункта 16.2 «профилактические, РІ том числе деинвазионные мероприятия, проводятся РЅР° очистных сооружениях хозяйственно-бытовых, производственных, смешанных Рё животноводческих стоков непрерывно, РІРЅРµ зависимости РѕС‚ результатов санитарно-паразитологического контроля (планового, мониторингового, производственного)В»; пункта 16.5 «мероприятия РїРѕ охране окружающей среды РѕС‚ загрязнения яйцами Рё личинками гельминтов, цистами (ооцистами) кишечных патогенных простейших включают: обеспечение деинвазии осадков сточных РІРѕРґ, образующихся РЅР° водоочистных станциях Рё очистных сооружениях канализации, перед РёС… утилизацией, осуществление производственного контроля сточных РІРѕРґ Рё РёС… осадков РЅР° очистных сооружениях канализации РїРѕ паразитологическим показателям». Таким образом, РњРЈРџ «Кемецкое Р–РљРҐВ» оказывает населению РЅР° возмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ (плата взимается РїРѕ утвержденному Региональной энергетической РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Тверской области тарифу) коммунальную услугу РїРѕ водоотведению СЃ нарушением требований законодательства, предъявляемого Рє данному РІРёРґСѓ коммунальной услуги (РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ СЃР±СЂРѕСЃ сточных РІРѕРґ, РЅР° рельеф местности РјРёРЅСѓСЏ этап РёС… очистки). Согласно С‡.2 СЃС‚.21 Федерального закона РѕС‚ 30 марта 1999 Рі. в„–52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Выявленные нарушения РІ деятельности РњРЈРџ «Кемецкое Р–РљРҐВ», затрагивают права потребителей неопределенного РєСЂСѓРіР° РЅР° качественную Рё безопасную услугу, благоприятную окружающую среду, установленные статьей 42 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, статьей 4 Закона Р Р¤ РѕС‚ 07.02.1992 в„–2300-1 «О защите прав потребителей», статьей 11 Федерального закона РѕС‚ 10 января 2002 РіРѕРґР° в„–7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьями 8, 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Установленный РІ С…РѕРґРµ плановой проверки СЃР±СЂРѕСЃ неочищенных сточных РІРѕРґ РІ болотистую местность севернее села Кемцы, указывает РЅР° РЅРµ качественность услуги, представляющей СЃРѕР±РѕР№ опасность для граждан, окружающей среды. Необходимость подачи заявления РІ защиту неопределенного РєСЂСѓРіР° потребителей обусловлена невозможностью установления конкретных потребителей или РіСЂСѓРїРїС‹ граждан, права которых нарушены. Основанием для подачи РёСЃРєР° является установленные РІ С…РѕРґРµ плановой проверки нарушения законодательства Р Р¤, предъявляющего требования Рє качеству коммунальной услуги РїРѕ водоотведению. РСЃРєРѕРІРѕРµ заявление предъявляется РІ защиту прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, поскольку предоставление коммунальной услуги РїРѕ водоотведению затрагивает жилые помещения граждан. Несмотря РЅР° то, что имеется определенные РґРѕРјР°, расположенные РІ СЃ.Кемцы, обеспечиваемые услугой РїРѕ водоотведению, действующее законодательство РЅРµ позволяет сделать вывод Рѕ том, что РєСЂСѓРі лиц, проживающие РІ данных домах является ограниченным. Так, граждане являющиеся собственниками жилых помещений, вправе предоставлять принадлежащие РёРј жилые помещения РІРѕ владение или РІ пользование гражданам РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ найма, безвозмездного пользования или РЅР° иных законных основаниях (С‡.1 СЃС‚.30 Жилищного кодекса Р Р¤). РљСЂРѕРјРµ того, граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений РїРѕ договорам социального найма, имеют право РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ вселять РІ занимаемое жилое помещение иных лиц, сдавать жилое помещение РІ поднаем Рё разрешать проживание РІ жилом помещение временных жильцов (РїРї.1-3 С‡.1 СЃС‚.67 Рё С‡.1 СЃС‚.80 Жилищного кодекса Р Р¤). Приведенная РЅРѕСЂРјР° закона свидетельствует Рѕ том, что РєСЂСѓРі лиц, пользующихся жилыми помещениями граждан, индивидуально РЅРµ определен. Цель подачи настоящего РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления - это пресечение противоправных действий РІ будущем Рё, РІ случае положительного судебного решения, каждый потребитель, пострадавший РѕС‚ действий РњРЈРџ «Кемецкое Р–РљРҐВ» РІ последующем сможет РЅР° основании судебного решения самостоятельно обратиться РІ СЃСѓРґ Р·Р° защитой нарушенных прав Рё интересов. РќР° основании вышеизложенного, Рё руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 4, 7, 29, 46 Закона Р Р¤ РѕС‚ 07.02.1992 в„–2300-1 «О защите прав потребителей», Рї.25 Правил холодного водоснабжения Рё водоотведения (утв. постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 29.07.2013 в„–644) РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ: признать действия муниципального унитарного предприятия «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» РїРѕ предоставлению коммунальной услуги РїРѕ водоотведению РЅР° территории СЃ.Кемцы Бологовского района СЃ СЃР±СЂРѕСЃРѕРј неочищенных сточных РІРѕРґ РЅР° рельеф местности противоправными; обязать муниципальное унитарное предприятие «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» оказывать коммунальную услугу РїРѕ водоотведению надлежащего качества РІ соответствии СЃ требованиями Рї.25 Правил холодного водоснабжения Рё водоотведения (утв. постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 29.07.2013 в„–644); обязать муниципальное унитарное предприятие «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» довести решение СЃСѓРґР° через средства массовой информации РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ вступления судебного решения РІ законную силу.
Определением Бологовского городского суда Тверской области от 04 сентября 2018 года в порядке досудебной подготовки к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования Кемецкое сельское поселение Бологовского района Тверской области.
В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Тверской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Вышнем Волочке Амелина Л.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просила суд признать действия муниципального унитарного предприятия «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» по предоставлению коммунальной услуги по водоотведению на территории с.Кемцы Бологовского района с сбросом неочищенных сточных вод на рельеф местности противоправными; обязать муниципальное унитарное предприятие «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» оказывать коммунальную услугу по водоотведению надлежащего качества в соответствии с требованиями п.25 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644); обязать муниципальное унитарное предприятие «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» довести решение суда через средства массовой информации в течение месяца со дня вступления судебного решения в законную силу.
Ответчик МУП «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела своего представителя в судебное заседание не направило. В суд поступило ходатайство директора МУП «Кемецкое ЖКХ» о рассмотрении дела без их присутствия. МУП «Кемецкое ЖКХ» признает свою вину по факту выявленных нарушений. В настоящее время организация испытывает финансовые затруднения, в связи с имеющейся дебиторской задолженностью. С сентября 2016 года на кассу предприятия наложен арест, 50% выручки перечисляется судебным приставам г.Бологое и г.Твери. В настоящее время организация работает в направлении взыскания с должников денежных средств в судебном порядке. Все денежные средства, взысканные по решению суда, будут направляться на выполнение требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В настоящее время администрацией Кемецкого сельского поселения проводятся мероприятия по передаче объектов канализации на баланс администрации МО «Бологовский район».
Третье лицо администрация муниципального образования Кемецкое сельское поселение Бологовского района Тверской области надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела своего представителя в судебное заседание не направила. В суд поступило ходатайство Главы администрации Кемецкого сельского поселения о рассмотрении дела без их присутствия. Администрация Кемецкого сельского поселения является учредителем МУП «Кемецкое ЖКХ». Ввиду отсутствия финансовой возможности у МУП «Кемецкое ЖКХ» провести в настоящее время данные мероприятия не представляется возможным. Бюджет МО «Кемецкое сельское поселение» тоже является дефицитным.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ч.2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии со ст.46 Закона «О защите прав потребителей» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные) органы, или иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и защите прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), охраны местного самоуправления, общественные объединения потребителей вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными, в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении таких действий.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2004 года №322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предусмотрен вид коммунальной услуги «водоотведение», то есть отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, - по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам (ч.3 пп.«в»).
Согласно п.25 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644) организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод (далее - нормативы по объему сточных вод) и нормативы водоотведения по составу сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» «абонент» - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения; «водоотведение» - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Таким образом, услуга по водоотведению состоит из нескольких этапов: приемка канализационных вод в централизованную систему водоотведения; транспортировка до станции очистки; очистка вод; сброс в водный объект.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 ФЗ от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение цели охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
Согласно СЃС‚.4 Закона Р Р¤ РѕС‚ 07.02.1992 Рі. в„–2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ. Рсполнитель обязан оказать услугу соответствующей обычно предъявляемым требованиям Рё РїСЂРёРіРѕРґРЅРѕР№ для целей, для которых данная услуга обычно используется.
В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В части 1 статьи 7 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
В соответствии с п.2.1 СанПиН 3.2.3215-14 «О профилактике паразитарных болезней на территории Российской Федерации» в целях предупреждения возникновения и распространения паразитарных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению производственного контроля, по проведению медицинских осмотров, гигиеническому воспитанию и обучению населения.
Согласно п.16.2 СанПиН 3.2.3215-14 «О профилактике паразитарных болезней на территории Российской Федерации» профилактические, в том числе дезинвазионные мероприятия, проводятся на очистных сооружениях хозяйственно-бытовых, производственных, смешанных и животноводческих стоков непрерывно, вне зависимости от результатов санитарно-паразитологического контроля (планового, мониторингового, производственного).
В силу п.16.5 СанПиН 3.2.3215-14 «О профилактике паразитарных болезней на территории Российской Федерации» мероприятия по охране окружающей среды от загрязнения яйцами и личинками гельминтов, цистами (ооцистами) кишечных патогенных простейших включают: обеспечение дезинвазии осадков сточных вод, образующихся на водоочистных станциях и очистных сооружениях канализации, перед их утилизацией; осуществление производственного контроля сточных вод и их осадков на очистных сооружениях канализации по паразитологическим показателям.
РР· РєРѕРїРёРё распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора РїРѕ Тверской области РѕС‚ 14.06.2018 в„–10/1294 усматривается, что РІ отношении муниципального унитарного предприятия «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» назначено проведение плановой документальной Рё выездной проверки соблюдения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё технических регламентов.
В соответствии с Уставом муниципального унитарного предприятия «Кемецкое ЖКХ»» учредителем и собственником имущества Предприятие является администрация МО Кемецкое сельское поселение. МО Кемецкое сельске поселение, администрация МО Кемецкое сельское поселение не отвечают по обязательствам Предприятия, равно как и предприятие не отвечает по обязательствам учредителя, кроме случаев, предусмотренных законодательствам. Предприятие подотчетно администрации Кемецкого сельского поселения, курирует Предприятие отдел капитального строительства коммунального хозяйства администрации МО «Бологовский район».
Согласно копии распоряжения администрации МО «Кемецкое сельское поселение» №11б-р от 31.07.2009, копии акта приема-передачи и копий приложений к акту приема-передачи администрация муниципального образования «Кемецкое сельское поселение» Тверской области передала, а МУП «Кемецкое ЖКХ» приняло имущество в хозяйственное ведение, в том числе канализационные сети 2,5 км и станцию биологической очистки 100 куб/с.
Согласно РєРѕРїРёРё акта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ Тверской области РІ Рі.Вышнем Волочке Рѕ проведении плановой выездной Рё документальной проверки РІ отношении РњРЈРџ «Кемецкое Р–РљРҐВ» в„–151 РѕС‚ 20.07.2018, РЅР° момент обследования 10.07.2018 очистные сооружения, расположенные РїРѕ адресу: Тверская РѕР±Р»., Бологовский район, 500 Рј РѕС‚ села Кемцы, находились РІ нерабочем состоянии. Проведен осмотр состава очистных сооружений. Станция биологической очистки заброшена, обесточена, оборудование демонтировано. Сточные РІРѕРґС‹ РёР· обслуживаемых зданий поступают РІ накопительный колодец возле канализационно-насосной станции, РЅР° момент проверки переливов, переполнения колодца РЅРµ обнаружено. Затем, РёР· накопительного колодца, РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ СЃР±СЂРѕСЃ сточной РІРѕРґС‹, РЅРµ прошедшей этапов биологической очистки Рё обеззараживания РЅР° очистных сооружениях РњРЈРџ «Кемецкое Р–РљРҐВ», РІ болотистую местность севернее села Кемцы. Допущенный СЃР±СЂРѕСЃ сточных РІРѕРґ Рё РёС… осадков без проведения непрерывной дезинвазии является нарушением СанПиН 3.2.3215-14 «О профилактике паразитарных болезней РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рї.2.1, Рї.16.2, Рї.16.3, Рї.16.5, Рї.16.7.3. РџСЂРё проведении проверки выявлены следующие нарушения санитарного законодательства: программа производственного лабораторного контроля РЅРµ разработана – нарушение Рї.2.6 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация Рё проведение производственного контроля Р·Р° соблюдением санитарных правил Рё выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; производственный лабораторный контроль РЅРµ проводится, протоколы лабораторных испытаний сточных РІРѕРґ РґРѕ Рё после очистки отсутствуют, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ аккредитованной лабораторией РЅРµ заключен – нарушение Рї.2.4 «б», Рї.2.5, Рї.2.7, Рї.4.1 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация Рё проведение производственного контроля Р·Р° соблюдением санитарных правил Рё выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СЃС‚.11 Федерального закона РѕС‚ 30.03.1999 в„–52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; допущен СЃР±СЂРѕСЃ сточных РІРѕРґ Рё РёС… осадков без проведения непрерывной дезинвазии – нарушение Рї.2.1 СанПиН 3.2.3215-14 «О профилактике паразитарных болезней РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации»; выдача спецодежды Рё средств индивидуальной защиты РЅРµ проводится, карточка учета РЎРР— РЅР° оператора очистных сооружений, который РїСЂРѕРІРѕРґРёС‚ обслуживание канализационной системы, РЅРµ представлена – нарушение Рї.2.11 РЎРџ 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования Рє организации технологических процессов, производственному оборудованию Рё рабочему инструменту»; РЅРµ организовано проведение предварительных Рё периодических медицинских осмотров персонала, документы, подтверждающие прохождение сотрудниками обязательных предварительных РїСЂРё поступлении РЅР° работу Рё периодических медицинских осмотров РІ соответствии СЃ законодательством Р Р¤ РЅРµ представлены, заключительные акты Рѕ прохождении медицинских осмотров Р·Р° 2017 Рё 2018 РіРѕРґС‹ РЅРµ представлены - нарушения Рї.2.13, РЎРџ 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования Рє организации технологических процессов, производственному оборудованию Рё рабочему инструменту», приказ в„–302РЅ РѕС‚ 12.04.2011; сотрудник, осуществляющий обслуживание канализационной сети, РЅРµ имеет отметок Рѕ прохождении профессиональной гигиенической подготовки Рё аттестации – нарушение Рї.2.1 СанПиН 3.2.3215-14 «О профилактике паразитарных болезней РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Приказ Минздрава РѕС‚ 29.06.2000 в„–229 Приложение 1.
По результатам проведенной проверки 20 июля 2018 года в отношении МУП «Кемецкое ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Вышнем Волочке от 31 июля 2018 года МУП «Кемецкое ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что МУП «Кемецкое ЖКХ» оказывает населению на возмездной основе коммунальную услугу по водоотведению с нарушением требований законодательства, предъявляемого к данному виду коммунальной услуги, а именно производит сброс сточных вод, на рельеф местности минуя этап их очистки. Обязанность по выполнению требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка жителей с.Кемцы лежит на МУП «Кемецкое ЖКХ», которое является лицом, ответственным за выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, указанные в акте проверки №151 от 20 июля 2018 года. Выявленные нарушения в деятельности МУП «Кемецкое ЖКХ», затрагивают права потребителей неопределенного круга на качественную и безопасную услугу, благоприятную окружающую среду, установленные Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Установленный в ходе плановой проверки сброс неочищенных сточных вод в болотистую местность указывает на не качественность услуги, представляющей собой опасность для граждан и окружающей среды. Кроме того, постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Вышнем Волочке от 31 июля 2018 года МУП «Кемецкое ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения). В связи с чем, суд приходит к выводу о ненадлежащем исполнении МУП «Кемецкое ЖКХ» своих обязательств по предоставлению коммунальной услуги по водоотведению на территории с.Кемцы Бологовского района, что является нарушение прав граждан в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по Тверской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Вышний Волочек к муниципальному унитарному предприятию «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» о признании действий по предоставлению коммунальной услуги по водоотведению со сбросом неочищенных сточных вод на рельеф местности противоправными, возложении обязанности оказывать услугу по водоотведению надлежащего качества и довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации подлежат удовлетворению.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100%.
Статьей 2 Закона Тверской области от 18 января 2005 года №4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» Бологовский район наделён статусом муниципального района, в связи с чем, суд взыскивает с муниципального унитарного предприятия «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Бологовский район» Тверской области в сумме 300 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования Управления Роспотребнадзора РїРѕ Тверской области РІ лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ Тверской области РІ Рі.Вышний Волочек Рє муниципальному унитарному предприятию «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» Рѕ признании действий РїРѕ предоставлению коммунальной услуги РїРѕ водоотведению СЃРѕ СЃР±СЂРѕСЃРѕРј неочищенных сточных РІРѕРґ РЅР° рельеф местности противоправными, возложении обязанности оказывать услугу РїРѕ водоотведению надлежащего качества Рё довести решение СЃСѓРґР° РґРѕ сведения потребителей через средства массовой информации, удовлетворить.
Признать действия муниципального унитарного предприятия «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» по предоставлению коммунальной услуги по водоотведению на территории с.Кемцы Бологовского района с сбросом неочищенных сточных вод на рельеф местности противоправными.
Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» обязанность оказывать коммунальную услугу по водоотведению надлежащего качества в соответствии с требованиями п. 25 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644).
Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» обязанность довести решение суда через средства массовой информации в течение месяца со дня вступления судебного решения в законную силу.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Кемецкое жилищно-коммунальное хозяйство» в бюджет муниципального образования «Бологовский район» Тверской области государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, а именно с 05 октября 2018 года.
Председательствующий судья С.П. Борисова