Дело № 2-260/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«30» марта 2011г. г. Воркута, пос. Воргашор<АДРЕС>
Мировой судья Заполярного судебного участка города Воркуты
Республики Коми Тернюк О.П.,
при секретаре судебного заседания Тумаковой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Татарстан к Габдулхакову Н.А.1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2009 год,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Татарстан обратилась к мировому судье с иском к Габдулхакову Н.А. овзыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2009 год.
В обоснование требований указала, что Габдулхаков Н.А. в силу Закона РТ «О транспортном налоге» является плательщиком транспортного налога. На имя ответчика зарегистрировано транспортное средство - легковой автомобиль марки <НОМЕР>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, мощностью двигателя <НОМЕР> л.с.
Габдулхакову Н.А. было направлено требование об уплате налога по состоянию <НОМЕР> руб. Срок уплаты, установленный в требовании истек 09.08.2010. Требование об уплате налога Габдулхаковым Н.А.не исполнено.
МРИ ФНС России № 10 по Республике Татарстан просит взыскать с Габдулхакова Н.А. недоимку по транспортному налогу за 2009 год в размере <НОМЕР> руб. и пени <НОМЕР> руб.
Представитель истца МРИ ФНС России № 10 по Республике Татарстан, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился. Согласно поступившему заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Габдулхаков Н.А. в судебном заседании исковые требования признал. Указал, что транспортный налог и пени им в настоящее время оплачены, на обозрение представил суду копии платежных документов.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя истца.
Заслушав пояснения ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании Габдулхаков Н.А.1 являлся собственником транспортного средства - легкового автомобиля марки <НОМЕР>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, мощностью двигателя <НОМЕР> л.с. Данная автомашина снята с регистрационного учета 13.08.2009. Данное транспортное средство было зарегистрировано в Республике Татарстан.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пункт 1 ст. 12 Налогового кодекса РФ устанавливает федеральные, региональные и местные налоги и сборы.
Статья 14 НК РФ к региональным налогам относит транспортный налог.
На основании ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу ст. 1 Закона Республики Татарстан «О транспортном налоге», налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, и указанные в статье 2 настоящего Закона.
Ст. 2 вышеуказанного Закона предусматривает, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 4 Закона РТ «О транспортном налоге», и ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Ст. 5 Закона РТ определено, что налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
На основании п. 2 ст. 8 Закона РФ «О транспортном налоге» налогоплательщики - физические лица производят уплату налога в полном объеме не позднее 15 июля следующего налогового периода.
При этом истцом Габдулхакову Н.А. был исчислен транспортный налог исходя из мощности двигателя <НОМЕР> л.с., с указанием налоговой ставки 7,50 руб. <НОМЕР>*07,50=558,75:12*8 мес. = <НОМЕР> руб.
Указанный налог исчислен МРИ ФНС № 10 РТ в соответствии со ст. 7 ч.3 Закона РТ, которая предусматривает, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд находит расчет верным, произведенный в соответствии с законодательством субъекта, на территории которого зарегистрировано транспортное средство.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона РФ, уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.
Как следует из материалов гражданского дела, налоговое уведомление № 115665 с указанием суммы оплаты - <НОМЕР> руб. и срок оплаты - до 15.07.2010 было направлено Межрайонной ИФНС России № 10 по РТ в адрес Габдулхакова Н.А. 09.03.2010 по его месту жительства в г. Воркуте.
Налог в установленные законом сроки ответчиком не уплачен.
В силу ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, межрайонной ИФНС России № 10 по Республике Татарстан 04.08.2010 было направлено требование № 27593 об уплате транспортного налога на сумму <НОМЕР> руб. по состоянию на 22.07.2010 и пени в размере <НОМЕР> руб. сроком до 09.08.2010.
Транспортный налог в указанные сроки Габдулхаковым Н.А. оплачен не был.
В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Габдулхаковым суду были представлены на обозрение чеки-ордера № 22 и 23 от 22.03.2011 об уплате сумма налога за 2009 год в размере <НОМЕР> руб. и пени в сумме <НОМЕР> руб. Однако из данных документов усматривается, что сумма налога была уплачена ответчиком в УФК по Республике Коми - ИФНС России по г. Воркута Республики Коми. Вид платежа - платежи Воркуты.
Таким образом, суд приходит к выводу, что получателем платежа по данным платежным документам является не надлежащий субъект, транспортный налог в пользу ИФНС по Республике Татарстан ответчиком до настоящего времени не уплачен.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании ответчиком Габдулхаковым Н.А. не представлены доказательства об уплате транспортного налога ГРКЦ НБ Республики Татарстан в добровольном порядке.
Принимая во внимание, что ответчик, возложенную на него законом обязанность по уплате транспортного налога не выполняет, требование истца следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина. Размер государственной пошлины, в соответствии со ст. 333.19 НК составляет <НОМЕР> руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Габдулхакова Н.А.1 в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Татарстан недоимки по транспортному налогу за2009г. в размере <НОМЕР> руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме <НОМЕР> руб., а всего <НОМЕР> коп.
«ГРКЦ НБ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» Банка России г. Казань<АДРЕС>
БИК 049205001 ИНН 1635004063 КПП 163501001
Получатель УФК по РТ (межрайонная ИФНС России № 10 по РТ)
ОКАТО 92233812000 Р/С 40101810800000010001
КБК для налога 18210604012021000110
КБК для пени 18210604012022000110
Взыскать с Габдулхакова Н.А.1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городского округа «Воркута» в размере <НОМЕР>,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Воркутинский городской суд через Заполярный судебный участок г. Воркуты Республики Коми в течение в течение десяти дней, со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 31.03.2011.Мировой судья О.П. Тернюк