Решение по делу № 2а-1624/2021 от 06.09.2021

№ 2А-1624/2021

45RS0008-01-2021-002793-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02.11.2021 с. Кетово Курганская область

Кетовский районный суд Курганской области в составе судьи Носко И.Н.,

при секретаре судебного заседания Поповой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Роспотребнадзора по Курганской области к Администрации Падеринского сельского совета Кетовского района Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Курганской области в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с административным иском к Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности. Указав, что в ходе рассмотрения поступившего обращения граждан установлено, что на территории д. Костоусово Кетовского района Курганской области сбор твердых коммунальных отходов осуществляется с нарушением требований действующего законодательства, административный истец просит суд признать незаконным бездействие Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области, выразившееся в непринятии мер к оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в д. Костоусово Кетовского района Курганской области в нарушение требований СанПиН 2.1.3684-21; обязать Администрацию Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области в срок до 01.11.2021 в соответствии с требованием пункта 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21 в д. Костоусово Кетовского района Курганской области оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) подъездным путем, твердым (асфальтовым,бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; на расстоянии не менее 15 метров - до территории медицинских организаций; обязать Администрацию Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области провести вышеуказанное создание и оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов согласно схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области.

В судебном заседании от административного истца Управления Роспотребнадзора по Курганской области - явки нет, юридическое лицо извещено, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель административного ответчика Глава Администрации Падеринского сельского совета Кетовского района Курганской области Вандышева Ю.В., действующая на основании устава, в судебном заседании пояснила, что обустройство площадок для сбора накопления твердых коммунальных отходов запланировано на 2022 год, о чем принято постановление Администрации Кетовского района от 26.03.2021 № 312.

От заинтересованного лица Администрации Кетовского района Курганской области явки нет, юридическое лицо извещено.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что в ходе рассмотрения поступившего обращения граждан, с учетом результатов заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» от 04.06.2021, установлено, что на территории д. Костоусово Кетовского района Курганской области сбор твердых коммунальных отходов осуществляется с нарушением требований действующего законодательства, поскольку места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в д. Костоусово Кетовского района Курганской области не оборудованы подъездным путем, твердым (асфальтовым,бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.В соответствии с пунктом 18 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 12 статьи 1 Закона Курганской области от 25.12.2014 №108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» и пунктом 12 статьи 6.1 Устава муниципального образования Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области к вопросам местного значения данного сельского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Конституционный Суд Российской Федерации обращал внимание на то, что содержание термина «организация», используемого в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при определении вопросов местного значения, должно раскрываться с учетом специального отраслевого законодательного регулирования и что в любом случае этот термин не может автоматически трактоваться как предполагающий всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности (Постановление от 29.03.2011 №2-П).

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами регламентированы Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накоплением отходов признается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В силу статьи 8 поименованного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных районов на территориях сельских поселений и на межселенной территории, городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (пункт 3 статьи 8 указанного Федерального закона).

Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержит исчерпывающий перечень полномочий органов местного самоуправления, который гораздо шире участия в организации деятельности по накоплению и транспортировке твердых коммунальных отходов, закрепленными за сельскими поселениями Курганской области.

Как уже было указано выше, в соответствии с пунктом 18 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 12 статьи 1 Закона Курганской области от 25.12.2014 №108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» к вопросам местного значения данного сельского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из анализа приведенных положений действующего законодательства следует, что создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям муниципальных районов.

Поскольку законодательством Курганской области полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов органам местного самоуправления сельских поселений не переданы, следует сделать вывод, что административный иск подан к ненадлежащему ответчику, соответственно удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении административного иска Управления Роспотребнадзора по Курганской области к Администрации Падеринского сельского совета Кетовского района Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.

Судья                             И.Н. Носко

2а-1624/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Курганской области
Ответчики
Администрация Падеринского сельсовета
Другие
Администрация Кетовского района Курганской области
Суд
Кетовский районный суд Курганской области
Судья
Носко Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
ketovsky.krg.sudrf.ru
06.09.2021Регистрация административного искового заявления
06.09.2021Передача материалов судье
09.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2021Судебное заседание
02.11.2021Судебное заседание
12.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее