Дело № 2а-718/2018г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 мая 2018 года г.Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Тугоревой А.В.,
при секретаре Шленской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Галашову Дмитрию Викторовичу о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее – Инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Галашову Д.В. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней за несвоевременную уплату налогов и штрафа по тем основаниям, что Галашов Д.В., будучи собственником объектов недвижимости: квартиры, расположенной по адресу: ..., стоимостью 121448 руб. (с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ.); квартиры, расположенной по адресу: ..., стоимостью до 01.01.2014 г. – 136850 руб., с 01.01.2014 г. – 143692,50 руб. (с 02.11.2012 г.), в силу ст. 400, 401 НК РФ является плательщиком налога на имущество, а также, будучи собственником транспортного средства – автомобиля <...>, 72,5 л.с. (с 05.07.2011 г.), в силу ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. За период с 2012 по 2014 год у Галашова Д.В. образовалась задолженность по уплате налогов, в частности: по налогу на имущество, с учетом переплаты 25,18 руб., в сумме 349,47 руб. (2012 г. – 93,65 руб., 2013 г. – 137 руб., 2014 г. – 144 руб.:, по транспортному налогу в сумме 1305 руб. (2012 г. – 435 руб., 2013 г. – 435 руб., 2014 г. – 435 руб.). в соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченные суммы налога начислены пени в размере 163,06 руб., в том числе, по транспортному налогу – 134,13 руб., по налогу на имущество – 28,93 руб.. 14.08.2017 г. мировым судьей судебного участка № 2 Сегежского района РК был вынесен судебный приказ о взыскании с Галашова Д.В. указанной задолженности, который был отменен 19.09.2017 г. в связи с поступлением возражений от должника. Ссылаясь на положения п. 2 ст. 48, п. 3 ст. 48 НК РФ административный истец полагая, что срок для обращения в суд с исковым заявлением не пропущен, просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате налогов и пени в сумме 1817,53 руб., в том числе: по налогу на имущество – 349,47 руб., пени по налогу на имущество – 28,93 руб., по транспортному налогу – 1305 руб.. пени по транспортному налогу – 134,13 руб.
Определением суда от 20.04.2018 г. прекращено производство по делу в части взыскания с Галашова Д.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2012-2013 г.г. в размере 205,47 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 28,05 руб., задолженности по транспортному налогу за 2012-2013 г.г. в сумме 870 руб., пени по транспортному налогу в сумме 131,49 руб. в связи с частичным отказом административного истца от административного иска.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. В судебном заседании, состоявшемся 20.04.2018 г. представитель административного истца поддержала уточненные исковые требования. Просят взыскать с административного ответчика: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. – 144 руб., пени по налогу на имущество физических лиц с 02.10.2015 г. по 23.10.2015 г. – 0,88 руб., задолженность по транспортному налогу за 2014 г. – 435 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.10.2015 г. по 23.10.2015 г. – 2,64 руб.
Административный ответчик Галашов Д.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом и своевременно. Направленное ему почтовой связью судебное извещение по указанному в административном исковом заявлении адресу: ..., возвращено в суд без вручения адресату по истечению срока хранения. Данное место жительства Галашова Д.В. подтверждено адресной справкой отдела адресно-справочной работы УВМ МВД по РК. Согласно телефонограммы от 07.05.2018 г., принятой от Галашову Д.В., последний просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений относительно заявленных исковых требований не имеет. Сведений об ином месте жительства административного ответчика суду не представлено, поэтому суд считает его извещенным надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, поскольку явка административного истца и административного ответчика в судебное заседание по данному делу не является обязательной, оснований для отложения дела не имеется, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ).
В соответствии с п.3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (в ред. Федерального закона от 20.10.2005г. №131-ФЗ).
Согласно ст. 6 Закона РК от 30.12.1999г. №384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» (в ред. Законов РК от 25.11.2003 N 716-ЗРК, от 01.10.2008 N 1229-ЗРК) для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляла 6 руб. за лошадиную силу.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 7 Закона РК №384-ЗРК в ред. Законов РК от 23.11.2006 N 1024-ЗРК, от 10.11.2010 N 1437-ЗРК, от 25.07.2011 N 1523-ЗРК).
Судом установлено и подтверждается сведениями, представленными ОГИБДД ОМВД России по Сегежскому району от 16.03.2018 г., наличие в собственности у Галашова Д.В., ХХ.ХХ.ХХ. г.р. в период времени с 05.07.2011 г. по 22.10.2015 г. автомобиля <...> госномер <...>, мощностью двигателя 73 л.с.
На вышеуказанный автомобиль Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия Галашкову Д.В. был исчислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 435 руб., исходя из расчета 6 руб*72,5 л.с.*12 мес / 12 мес.
Учитывая изложенное, у административного истца имеются основания для взыскания суммы задолженности по транспортному налогу за указанный период. Правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы судом проверена.
Исчисление налога на имущество в рассматриваемый период производилось в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (утратил силу с 01.01.2015 г. в связи с принятием ФЗ от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ и введением главы 32 НК РФ).
Согласно ст.ст. 1, 2, 3 указанного Закона плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Ставки налога устанавливаются в следующих пределах до 300 000 рублей (включительно) до 0,1 процента (включительно).
Решением Совета Сегежского городского поселения от 19.10.2010 г. № 88 «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Сегежское городское поселение» ставка налога на имущество физических лиц за жилое помещение с суммарной инвентаризационной стоимостью объектов налогообложения до 300 000 рублей включительно установлена в размере 0,1 %.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Галашов Д.В. в период со 02.11.2012 г. по 14.03.2016 г. являлся собственником квартиры по адресу: ..., стоимостью с 01.01.2014 г. – 143 692 руб.
Таким образом, Галашов Д.В. в силу действующего законодательства являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии с расчетом истца, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате Галашовым Д.В. за 2014 год составляет: 144 руб. (143692,50 руб.*0,1%/12 мес*12 мес*1 (доля)).
МИ ФНС № 2 по РК направила административному ответчику налоговое уведомление №... о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 144 руб., транспортного налога за 2014 год в сумме 435 руб. в срок до 01.10.2015 г., что подтверждается копией списка №... отправки заказных писем от 26.05.2015 г.. Ответчик на основании указанного уведомления не уплатил налоги в установленный срок.
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ на неуплаченную сумму налога на имущество начислены пени в размере 0,88 руб. с 02.10.2015 г. по 23.10.2015 г.; на неуплаченную сумму транспортного налога начислены пени в размере 2,64 руб. с 023.10.2015 г. по 23.10.2015 г..
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок налоги уплачены не были, налоговый орган направил Галашову Д.В. требование об уплате налога, пени и штрафа 127947, что подтверждается копией списка отправки заказных писем №... от 09.11.2015 г.. Срок исполнения требования – 12.02.2016 г. Данными требованиями налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС России №2 по РК не поступило, требование не исполнено.
14.08.2017 г. мировым судьей судебного участка № 2 Сегежского района РК вынесен судебный приказ №.... о взыскании с Галашова Д.В. задолженности по налогам, пени. Определением от 19.09.2017 г. судебный приказ отменен на основании поступивших от Галашова Д.В. возражений относительно его исполнения.
В соответствии с абз.3 п.2 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С иском административный истец обратился в суд 06.03.2018 г., то есть в пределах установленного ст. 48 НК РФ срока.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Расчет начисленного транспортного налога, пеней по налогу судом проверен, признан верным.
Указанные в административном иске суммы подлежащих взысканию налогов, пени Галашова Д.В. заявлены в пределах, направленных ему налоговых требований.
Принимая во внимание, что факт и размер задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени подтверждается исследованными материалами дела, возражений по сумме административным ответчиком не заявлено, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налогов, пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание не представлено, срок давности взыскания в судебном порядке не пропущен, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Галашова Д.В., не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400,00 руб. в доход бюджета Сегежского муниципального района.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Галашову Дмитрию Викторовичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Галашова Дмитрия Викторовича, зарегистрированного по адресу: ... в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия 582 (пятьсот восемьдесят два) руб. 52 коп., в том числе:
- задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год - 435 руб. 00 коп.;
- пени по транспортному налогу с физических лиц с 02.10.2015 г. по 23.10.2015 г. – 2 руб. 64 коп.;
- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год – 144 руб. 00 коп.;
- пени по налогу на имущество физических лиц с 02.10.2015 г. по 23.10.2015 г. – 0 руб. 88 коп.
Взыскать с Галашова Дмитрия Викторовича в доход бюджета Сегежского муниципального района государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Тугорева