РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2022 года г. Ефремов Тульская область
Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Хайировой С.И.,
при секретаре Юровой А.И.,
с участием помощника Ефремовского межрайпрокурора Петрова А.И., административного ответчика Фоменко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Ефремовский» к Фоменко Сергею Васильевичу об установлении административного надзора,
установил:
начальник межмуниципального отдела МВД России «Ефремовский» Аксенов А.Н. обратился в суд с административным иском, в котором указал, что Фоменко Сергей Васильевич, 21.12.2015 осужден Чертановским городским судом г.Москвы по ч.1 ст.228.1, ч.2 ст.228 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 6 месяцев. Освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области 12.12.2018 условно с заменой не отбытого срока на исправительные работы на срок 1 год 6 месяцев 6 дней. Судимость за вышеуказанное преступление не снята и не погашена. Фоменко С.В. в течение года привлекался к административной ответственности: 25.11.2021 и 01.12.2021 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за нарушение пп. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера» и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей за каждое правонарушение. Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального Закона от 06.04.2011 ФЗ № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за Фоменко С.В. свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления должен быть установлен административный надзор. Просит установить административный надзор за гражданином Фоменко Сергеем Васильевичем сроком на три года, одновременно установить следующие ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства или пребывания, без уведомления органа осуществляющего административный надзор, запретить пребывание вне места жительства или пребывания с 22 ч до 6 ч ежедневно, за исключением работы в ночное время суток согласно графика и договора.
В дальнейшем административные исковые требования не уточнялись и не изменялись.
Административный истец МО МВД России «Ефремовский» в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Начальник МОМВД России «Ефремовский» Аксенов А.Н. представил заявление, в котором просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя, указав, что административные исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.
В соответствии с ч.4 ст. 272 КАС РФ, п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Фоменко С.В. в судебном заседании административные исковые требования признал частично. Не возражал против установления ему административного надзора. С установлением ограничений не согласен, поскольку к нему из Москвы приезжает дочь, они выезжают на турбазу с ночевкой, а при установлении ограничения в виде запретов пребывания вне жилого помещения он будет лишен возможности полноценно проводить время со своим ребенком.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1); преступления при рецидиве преступлений (пункт 2). При этом в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
Согласно материалам дела, Фоменко С.В. осужден приговором Чертановского районного суда города Москвы от 21.12.2015 по ч.1 ст.228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года, по ч.2 ст.228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года. На основании ч.3 ст.69 УК РФ окончательное наказание по совокупности совершенных преступлений назначено путем частичного сложения наказаний в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Указанным судебным актом подтверждено, что Фоменко С.В. совершил тяжкое преступление.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно справке №003083 Фоменко С.В. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области 12.12.2018 на основании апелляционного постановления Тульского областного суда от 12.12.2018 условно с заменой не отбытого срока лишения свободы на исправительные работы сроком на 1 год 6 месяцев 6 дней. Срок наказания окончательно отбыл 15.07.2020.
Сведений о том, что судимость в отношении Фоменко С.В. снята в установленном законом порядке, суду представлено не было.
Таким образом, анализ указанных доказательств достоверно свидетельствует о том, что Фоменко С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, административный надзор устанавливается судом в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Фоменко С.В. в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, подтверждаются представленными материалами дела.
Постановлением Щекинского районного суда Тульской области от 25.11.2021 Фоменко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 2 000 рублей.
Постановлением Ефремовского районного суда Тульской области от 01.12.2021 Головченко Ю.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 1 500 рублей.
Указанные факты привлечения к административной ответственности оспорены не были. Сведений об обжаловании данных постановлений либо об их отмене, суду представлено не было.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Фоменко С.В. административного надзора.
Определяя срок административного надзора, суд исходит из положений п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которого административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание, положительную характеристику с места работы и что срок погашения судимости Фоменко С.В. истекает 12.12.2026, то суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Фоменко С.В. административного надзора на срок погашения судимости- 1 год за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Чертановского районного суда города Москвы от 21.12.2015.
В соответствии с ч.8 ст.282 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Части 1 и 2 ст. 4 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», гласят, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом должны учитываться характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, а также поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные, заслуживающие внимания, обстоятельства.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При выборе конкретных административных ограничений суд принимает во внимание приведенные нормы закона, обстоятельства дела, характеризующие личность Фоменко С.В., который ранее судим, судимость не погашена, по месту работы характеризуется положительно, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, помимо нарушения правил использования СИЗ, к иным составам административных правонарушений не привлекался.
Проанализировав изложенное в совокупности с установленными судом обстоятельствами и вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу, что установление максимальных административных ограничений, в том числе ограничения, в виде запрета выезда за пределы муниципального образования избранного места жительства или пребывания, без уведомления органа осуществляющего административный надзор, запрете пребывания вне избранного места жительства или пребывания с 22 ч до 6 ч ежедневно, не могут носить произвольный характер. Сведений о таком поведении Фоменко С.В. позволяющие суду установить заявленные административные ограничения, суду административным истцом не представлено, в связи с чем, по мнению суда заявлены преждевременно. Что не лишает административного истца в дальнейшем заявить требования о дополнении административных ограничений.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования МОМВД РФ «Ефремовский» об установлении административного надзора Фоменко С.В. подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Ефремовский» к Фоменко Сергею Васильевичу об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить административный надзор за Фоменко Сергеем Васильевичем на срок погашения судимости - 1 год за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Чертановского районного суда города Москвы от 21.12.2015.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Фоменко С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Фоменко Сергея Васильевича следующее административное ограничение:
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Ефремовский межрайонный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 19.04.2022.
Председательствующий подпись