Дело № 5-1542/2021
59RS0005-01-2021-004250-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 28 июля 2021 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Хасановой Назиры, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около 15:00 часов по адресу: <адрес>, установлено, что Хасанова Н., ДД.ММ.ГГГГ прибыв на территорию Российской Федерации авиарейсом из <адрес>, не выполнила в установленный трехдневный срок санитарно-противоэпидемическое мероприятие по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещении информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Далее ЕПГУ), путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации», чем нарушила положения пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), ст. 10, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Хасанова Н. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела ходатайств от нее не поступало.
С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Хасановой Н.
Представитель ОП № (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от 27.07.2020г. №) предусмотрено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из материалов дела, Хасанова Н. прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ из <адрес>. По прибытию на территорию РФ Хасанова Н. лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в трехдневный срок не провела и информацию о таком исследовании в ЕПГУ не разместила.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Хасановой Н. протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Протокол составлен надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Вина Хасановой Н. подтверждается следующими представленными суду материалами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором должностным лицом описано событие вменяемого Хасановой Н. административного правонарушения;
- объяснениями Хасановой Н. от 20.06.2021г., из которых следует, что 15.04.2021г. она прилетела на территории Российской Федерации в <адрес>, по прилету в течение 3-х рабочих дней со дня прибытия не прошла лабораторное исследование на COVID-19. методом ПЦР и не разместила информацию о его результатах, так как ей никто не сказал;
- заявлением Роспотребнадзора по Пермскому краю, поступившим в ОП №, в котором указано, что Хасанова Н. прибывшая 15.04.2021г. на территорию РФ из Республики Таджикистан, не заполнила форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территории РФ»;
- справкой Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, согласно которой, форма «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в ЕПГУ Хасановой Н. не заполнена, и иными доказательствами дела, исследованными при рассмотрении дела.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.
Факт невыполнения Хасановой Н. санитарно-противоэпидемических мероприятий, в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, выразившихся в не прохождении по прибытию на территорию РФ лабораторного исследования методом ПЦР и не размещении его результатов в ЕГПУ, объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.
Действия Хасановой Н. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
То обстоятельство, что Хасанова Н., прибыв на территорию Российской Федерации, не знала об обязанности по выполнению вышеуказанных требований действующего законодательства, не является обстоятельством, освобождающим Хасанову Н. от административной ответственности.
Действующее законодательство является обязательным для исполнения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, и является общедоступным.
Хасанова Н. не проявив той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение распространения вышеуказанной инфекции, внесенной, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осознавала либо должна была осознавать противоправный характер своих действий и предвидеть возможность наступления для нее негативных последствий в виде административного наказания.
Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, не установлено.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
При назначении Хасановой Н. административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также негативных последствий, иного материалы дела не содержат.
Также судья учитывает данные о личности Хасановой Н., которая имеет постоянное место жительства, к административной ответственности привлекается впервые, а иного материалы дела не содержат, принимает во внимание ее имущественное положение. С учетом вышеуказанных данных, а также требований о справедливости и соразмерности назначаемого наказания, индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает, что Хасановой Н. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.
При определении размера назначаемого наказания в виде штрафа судья руководствуется совокупностью вышеуказанных обстоятельств и данных о личности виновного лица, и считает, что по делу имеются исключительные обстоятельства, дающие основания для назначения административного штрафа по правилам ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Совершенное Хасановой Н. правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, относится к правонарушениям в области здоровья, охраны и благополучия граждан. В этой связи оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется. Также не имеется и законных оснований для замены административного штрафа предупреждением (ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. 2.2, 2.3 ░░. 4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░), ░░░ 5904102830, ░░░ 590401001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░, ░░░ 18811601061010003140, ░░░ 015773997, ░░░░░ 57701000, ░░░ 18880459219061182353, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░, ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░:
░░░░░░░░░: