Решение по делу № 21-159/2018 от 05.09.2018

5


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Климова Л.В. Дело № 21-159/2018 г.

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2018 года город Липецк

Судья Липецкого областного суда Поддымов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания» на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора на территории лесничеств Липецкой области от 10 апреля 2018 года № 55 и решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 20 августа 2018 года, вынесенные в отношении акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника управления лесного хозяйства Липецкой области от 10 апреля 2018 года № 55 акционерное общество «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Решением судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 20 августа 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, АО «ЛГЭК» просит об отмене судебного решения, постановления должностного лица, считая их незаконными, и о прекращении производства по делу.

Выслушав защитника АО «ЛГЭК» Дулина А.А., изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.

В силу ч.3 ст.8.31 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе, влекут наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с подпунктом "в.1" пункта 3 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации лесопарковые зоны относятся к защитным лесам.

Постановлением администрации Липецкой области №316 от 7 августа 2012 года утверждены границы и площади лесопарковых зон в лесах, расположенных на территории Грязинского лесничества Липецкой области, к которым отнесены кварталы № 88 и № 87 Балашовского участкового лесничества Грязинского лесничества.

В соответствии с п.2 ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что АО «ЛГЭК» осуществляет эксплуатацию канализационного коллектора, проходящего через кварталы №88 и №87 Балашовского участкового лесничества Грязинского лесничества.

12 сентября 2017 года было проведено обследование путем осмотра лесного участка по адресу: Липецкая область, Грязинский район, Грязинское лесничество, Балашовское участковое лесничество, кв.88,ч. выд.2,3, кв.87, ч. выд.4, в ходе которого установлено, что АО «ЛГЭК» осуществлено загрязнение лесов сточными водами, вытекающими из поврежденного канализационного коллектора в кв.88, ч. выд. 2 и перетекающими в кв.88, ч. выд. 3, кв.87, ч. выд.4 Балашовского участкового лесничества Грязинского лесничества Липецкой области.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 12 октября 2017 года, объяснениями защитников АО «ЛГЭК» Дулина А.А. и Ворониной В.В.; актом обследования лесного участка, составленным АО «ЛГЭК» 14 сентября 2017 года; записями в оперативном журнале АО «ЛГЭК» (регистрации оперативных действий для обеспечения заданного режима теплоэнергоустановок и тепловых сетей, объектов водоснабжения и водоотведения); актом осмотра лесного участка, составленным должностными лицами административного органа 12 сентября 2017 года, с фототаблицей и пояснением к нему; фотографиями на компакт-диске; свидетельствами о регистрации права собственности на коллекторы и технической документацией в отношении них; служебной запиской государственного лесного инспектора на территории Грязинского лесничества Липецкой области Якухнова С.Б. от 12 сентября 2017 года и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Так, актом обследования лесного участка, составленным АО «ЛГЭК» 14 сентября 2017 года, записями в оперативном журнале АО «ЛГЭК» (регистрации оперативных действий для обеспечения заданного режима теплоэнергоустановок и тепловых сетей, объектов водоснабжения и водоотведения), объяснениями защитников АО «ЛГЭК» Дулина А.А. и Ворониной В.В. подтверждено, что из коллектора, проходящего по территории Балашовского участкового лесничества, произошла утечка сточных вод с залитием лесного участка.

При таких обстоятельствах деяние АО «ЛГЭК» правильно квалифицировано по ч.3 ст.8.31 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления и решения, не допущено.

Довод жалобы о том, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.8.31 КоАП РФ, не отнесено к компетенции управления лесного хозяйства Липецкой области, основан на неверном толковании норм права.

Согласно абз.11 п. 2 ст. 65 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" одним из видов государственного экологического надзора является федеральный государственный лесной надзор "(лесная охрана)".

В соответствии с п.4 ст.65 названного Федерального закона государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Полномочия федеральных органов исполнительной власти по федеральному государственному экологическому надзору могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Согласно ст.50.7 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству. Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию. Охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии со ст.60.12 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами (ч.1). При использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию (ч.2). Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ч.3).

Согласно ч.1 ст.96 Лесного кодекса Российской Федерации под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с ч.2 ст.96 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса (ч.2.1 ст.96 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия в области лесных отношений в виде осуществления на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса.

Согласно п.2.9 Положения об управлении лесного хозяйства Липецкой области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 29.01.2010 N 26-р, управление лесного хозяйства Липецкой области осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

В соответствии с ч.1 ст.23.24.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.29 - 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством).

Статьей 8.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах.

Поскольку АО «ЛГЭК» допущено нарушение требований законодательства в области использования, охраны, защиты лесов, а также учитывая положения ч.2 ст.96 Лесного кодекса Российской Федерации (к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды), нахожу, что постановление о назначении административного наказания было вынесено в переделах полномочий указанного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В данном случае управление лесного хозяйства Липецкой области в пределах предоставленных полномочий осуществляет лесной надзор, в том числе и в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих государственному экологическому надзору, составляющей которого является федеральный государственный лесной надзор "(лесная охрана)".

Довод АО «ЛГЭК» о том, что должностным лицом административного органа и судьей при рассмотрении жалобы не установлен факт загрязнения лесов, а установлен лишь факт залития лесного участка, не может повлечь отмену обжалуемых актов.

Из диспозиции ч.3 ст.8.31 КоАП РФ, с учетом положений ч.2 ст.8.31 КоАП РФ, следует, что объективную сторону указанного административного правонарушения образует сам факт загрязнения лесов сточными водами. Поскольку АО «ЛГЭК» осуществило загрязнение лесов сточными водами, поэтому в его деянии содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.31 КоАП РФ.

Административное наказание назначено обществу в соответствии с санкцией части 3 статьи 8.31 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемых актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ 2018 ░░░░ № 55 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 8.31 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░:

░░░░░

░░░░░░░░░

21-159/2018

Категория:
Административные
Другие
АО "Липецкая энергетическая компания"
Суд
Липецкий областной суд
Судья
Поддымов А.В.
Дело на сайте суда
oblsud.lpk.sudrf.ru
05.09.2018Материалы переданы в производство судье
20.09.2018Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее