11RS0006-01-2024-001530-88 Дело №2-865/2024
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Усинский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Т.М.Брагиной,
при секретаре судебного заседания С.В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усинске 30 сентября 2024 года гражданское дело по исковому заявлению Некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд Республики Коми капитального ремонта многоквартирных домов» к Л.Ж.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам, судебных расходов
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обратилась в суд о взыскании задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.04.2015 по 30.06.2023г. в сумме 52553,35 рублей, пени за период с 01.04.2015 по 31.12.2022г. в сумме 4812,14 рублей, всего 57365,49 рублей, судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 1920,96 рублей. В связи с указанной задолженностью истец обращался в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, уплатив государственную пошлину в сумме 696,91 рублей, определением суда судебный приказ отменен в связи с возражениями должника. Просят зачесть указанные денежные средства в счет государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче заявления.
В судебном заседании представитель истца участия не принял, просил дело рассмотреть в их отсутствие.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, при таких обстоятельствах, суд, с учетом мнения истца, определил рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе, в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В силу ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также не принадлежащие отдельным собственникам машино-места.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ включает в себя плату за содержание жилого помещения (п. 1), взнос на капитальный ремонт (п. 2), плату за коммунальные услуги (п. 3).
Согласно ст. 156 ЖК РФ, минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных частью 1 статьи 169 ЖК РФ, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно ч. 2 ст. 158 ЖК РФ, расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
Частью 3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Положения ч. 1 ст. 169 ЖК РФ предусматривают, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных части 2 настоящей статьи, части 8 статьи 170 и части 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.14.1 ст.155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
В силу ч. 1 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 12.04.2016 № 10-П, федеральный законодатель, вводя для собственников помещений в многоквартирном доме обязательный взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в качестве отдельной составляющей платы за помещение и коммунальные услуги, исходил из того, что сам по себе такого рода взнос не может быть признан налогом или сбором, поскольку не обладает всеми характерными для данных видов платежей признаками.
Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме имеют иную правовую природу: будучи обязательной платой за организацию и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, они не обладают характерным для платежей публичного характера признаком индивидуальной безвозмездности и предназначены для оплаты расходов на выполнение конкретных работ и оказание услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества (включая отдельные элементы строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома), в том числе по их восстановлению или замене в целях улучшения их эксплуатационных характеристик, и тем самым - для поддержания многоквартирного дома в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, что отвечает, прежде всего, интересам собственников помещений в таком доме.
Кроме того, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в отличие от налогов и сборов, не перечисляются в бюджет, а зачисляются в зависимости от избранного собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта либо на специальный счет в кредитной организации (банке), либо на счет регионального оператора (часть 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут использоваться в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований, а должны расходоваться исключительно на цели, связанные с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации Закон Республики Коми от 24.06.2013 N 57-РЗ (ред. от 02.05.2024) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми" (принят ГС РК 18.06.2013) устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми (далее - многоквартирные дома).
Для целей настоящего Закона под региональным оператором понимается специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми.
Статьей 2 Закона Республики Коми от 24.06.2013 N 58-РЗ "О региональном операторе Республики Коми" (принят ГС РК 18.06.2013) определено, что Региональный оператор Республики Коми, являющийся специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, (далее - региональный оператор) создается по решению Правительства Республики Коми в целях обеспечения в Республике Коми организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми (далее - многоквартирные дома).
Постановлением Правительства РК от 04.10.2013 N 380 "О создании некоммерческой организации Республики Коми "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Коми создана некоммерческая организация Республики Коми "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" в организационно-правовой форме фонда.
Постановлением Правительства Республики Коми от 07.07.2014 № 268 утвержден Порядок деятельности региональных операторов Республики Коми (далее – Порядок), который регулирует деятельность региональных операторов Республики Коми, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми.
Пунктом 4 Порядка определено, что региональный оператор осуществляет деятельность, в том числе в соответствии с уставом, являющимся учредительным документом регионального оператора, в котором определяются положения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 Порядка, при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта одного многоквартирного дома, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора в пределах муниципального образования муниципального района (городского округа) в Республике Коми, при наличии за счет средств государственной или муниципальной поддержки, полученных из республиканского бюджета Республики Коми и (или) местного бюджета. При этом региональный оператор обеспечивает обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, сроков и условий возврата таких заимствований.
В целях финансового и организационного обеспечения проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в муниципальных образованиях в Республике Коми в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта 3 пункта 1 статьи 3 Закона Республики Коми «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми» постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2013 № 572 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы и опубликована 30.01.2014 на официальном Интернет-портале Республики Коми http://www.rkomi.ru. В Перечень (Приложение к указанной Программе) многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми, за исключением домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, включены многоквартирные дома, расположенные в Республике Коми.
Как следует из части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, функциями регионального оператора являются аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в таких домах; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; иные предусмотренные данным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В силу подп. 1 п. 2 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится установление минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Частью 8.1. статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В рассматриваемом случае размер взносов на капитальный ремонт установлен Постановлениями Правительства Республики Коми от 30.12.2013 № 575 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми»; от 02.10.2017 № 519 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, на 2018-2020 годы»; от 20.12.2019 № 616 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, на 2020 год».
Сумма подлежащего уплате ежемесячного платежа определяется как произведение площади помещения и минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Постановлениями Правительства РК от 30.12.2013г. №, от 02.10.2017г. №, от 20.12.2019г. №, от 24.12.2021г. №.
Как следует из материалов дела, собственником жилого помещения, расположенного по адресу: РК, ..., является ответчик Л.Ж.В., проживающая в указанной квартире с дд.мм.гггг.. (л.д. 5,20).
В Перечень (Приложение к указанной Программе) многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми, за исключением домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: ....
Ответчик Л.Ж.В. в силу приведенного закона и установленных по делу обстоятельств была обязана вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в спорный период.
Расчет задолженности ответчика по уплате взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме произведен истцом в соответствии Постановлениями Правительства Республики Коми от 30.12.2013 № 575 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми»; от 02.10.2017 № 519 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, на 2018-2020 годы»; от 20.12.2019 № 616 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, на 2020 год», в связи с чем принимается судом.
На основании положений ч. 1 ст. 169 ЖК РФ (Раздел IX ЖК РФ) обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственника помещения в силу закона.
Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» из Жилищного кодекса исключена норма об обязательном заключении договора между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором.
В соответствии с п.4 ст. 181 ЖК РФ, региональный оператор применяет установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных частью 14.1 статьи 155 настоящего Кодекса, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт.
Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Довод ответчика о том, что она не имеет заключенного и согласованного обеими сторонами договора, в котором изложены права и обязанности сторон, указаны услуги которые оказывает НКО РК «Региональный фонд капитального ремонта МКД», несостоятельны, в силу того, что действующим законодательством не предусмотрено заключение договора.
Утверждения ответчика о том, что фонд в силу п. 1 ст. 170 ЖК РФ формируется из взносов и пеней, и нет информации, что фонд может пополняться путем взыскания через суд с неплательщиков взносов, несостоятельны, судом отклоняются в силу п.1 ст. 180 ЖК РФ, поскольку региональному оператору, предоставлены иные предусмотренные Жилищным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции, соответственно, у истца имеется право обращения в суд за взысканием задолженности.
В силу ч. 3 ст. 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений по истечении срока, установленного законом субъекта РФ, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа капитального ремонта, в которую включен дом.
Согласно перечня платежных документов по спорному жилому помещению, начисление платы производилось истцом по лицевому счету № от 01.04.2015г. за период с 01.04.2015г. по 30.06.2023г., пени за период с 01.04.2015 по 31.12.2022г.
Из сведений по лицевому счету на указанное жилое помещение следует, что за спорный период плата на капитальный ремонт не вносилась ответчиком, в связи с чем образовалась задолженность в сумме 52553,35 рублей, пени в сумме 4812,14 рублей, а всего 57365,49рублей.
В письменном отзыве по делу, ответчиком заявлено о применении пропуска срока исковой давности к требованиям истца.
В адрес представителя истца судом был направлен запрос посредством электронной почты 16.09.2024г. с предложением предоставить мотивированное пояснение по заявленному ходатайству с отражением позиции причины пропуска срока исковой давности. (л.д. 23). Представитель пояснение не предоставил.
Статьей 204 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирован порядок течения срока исковой давности при защите нарушенного права в судебном порядке.
Срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права (пункт 1 статьи 204 ГК РФ).
Днем обращения в суд считается день, когда исковое заявление сдано в организацию почтовой связи либо подано непосредственно в суд, в том числе путем заполнения в установленном порядке формы, размещенной на официальном сайте суда в сети "Интернет".
В пункте 18 (абзац 1) Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", что по смыслу статьи 204 ГК РФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается лишь в случаях оставления заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, с момента вступления в силу соответствующего определения суда либо отмены судебного приказа.
С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности взносов на капремонт представитель истца обратился на Приполярный судебный участок г.Усинска 06.09.2022г.
Соответственно с учетом заявления ответчика о применении последствий пропуска срока исковой давности, требования истца могут быть удовлетворены за период с 06.09.2019г. по 30.06.2023г. в размере 35783,41рублей, и пени за период 06.09.2019г. по 31.12.2022г. в сумме 2282,47 рублей, всего 38065,88рублей.
Поскольку заявление о выдаче судебного приказа поступило в мировой суд в сентябре 2022г., по мнению суда, требование об оплате должны включать задолженность за сентябрь 2019г. по счету об оплате с 01.10.2019г., и также счет по оплате за декабрь формируется в январе, соответственно задолженность может быть взыскана с учетом квитанции за январь 2023г. по 31.12. 2022г. (л.д. 6-7).
Платежные документы, содержащие указание на расчетный период, на основании которых ответчиком были внесены данные взносы на капитальный ремонт, либо заявление в адрес истца о зачете внесенных сумм в счет конкретного периода, в материалы дела не представлены.
В соответствии с п. 1 ст. 322 ГК РФ солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.
В силу п. 1 ст. 323 ГК РФ при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга.
Статьей 325 ГК РФ предусмотрены последствия исполнения солидарной обязанности одним из должников: 1. Исполнение солидарной обязанности полностью одним из должников освобождает остальных должников от исполнения кредитору. 2. Если иное не вытекает из отношений между солидарными должниками: 1) должник, исполнивший солидарную обязанность, имеет право регрессного требования к остальным должникам в равных долях за вычетом доли, падающей на него самого; 2) неуплаченное одним из солидарных должников должнику, исполнившему солидарную обязанность, падает в равной доле на этого должника и на остальных должников.
В силу изложенного, и при исполнении ответчиком обязанности по оплате взносов на капремонт, ответчик не лишен возможности по взысканию задолженности в регрессном порядке с лиц обязанных платить взносы на капитальный ремонт.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем, с Л.Ж.В. в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по государственной пошлине, уплаченной им при подаче искового заявления в суд, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в размере 1341,98 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требование Некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд Республики Коми капитального ремонта многоквартирных домов» к Л.Ж.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам, судебных расходов удовлетворить частично.
Взыскать с Л.Ж.В. в пользу Некоммерческой организации Республики Коми «Региональный фонд Республики Коми капитального ремонта многоквартирных домов» задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.07.2020 года по 30.06.2022 года в сумме 45274,71 рублей, пени за период с 01.07.2020 года по 30.06.2022 года в размере 2529,12 рублей, госпошлину в размере 1341,98 рублей, всего 39407,86 рублей.
Ответчик вправе подать в Усинский городской суд Республики Коми заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Полное мотивированное решение изготовлено 10.10.2024г.
Председательствующий – Т.М.Брагина