Решение по делу № 2-2283/2023 от 27.03.2023

УИД 59RS0004-01-2023-001516-87

Дело №2-2283/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2022 года                     г. Пермь

    

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Будиловой О.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием представителя истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО3, действующего на основании доверенности,

представителя третьего лица государственного казенного учреждения <Адрес> «Управление лесничествами <Адрес>» ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов Российской Федерации к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированной свалки отходов, расположенной в квартале 134 выдела 20 Соликамского участкового лесничества, в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу (л.д.2-8).

В обоснование заявленных требований истец указал, что Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании решения о проведении проверки от 18.01.2023г. проведена проверка исполнения Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> (далее – Министерство) законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что в квартале 134 выдела 20 Соликамского участкового лесничества в координатах N 59°31"959"; Е 056°50"212", на территории лесного фонда расположена несанкционированная свалка бытовых отходов площадью 0,001 га. Земельный участок, на котором обнаружено несанкционированное размещение отходов, в аренду либо на ином вещном праве третьим лицам не передавался. Согласно информации Министерства сведения об указанной свалке занесены в реестр свалок, находящихся на землях лесного фонда. На Министерство возложена функция и обязанность по охране лесов, в том числе, от несанкционированного размещения отходов производства и потребления, а также функция по организации ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления с территории земель лесного фонда, не находящихся в аренде.

Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, письменных объяснениях по заявленным требованиям (л.д.95-96).

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на иск (л.д.71-75), дополнительно пояснил, что в настоящее время отсутствует предмет исковых требований, поскольку заявленная в иске свалка была ликвидирована в сентябре 2023г.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ <Адрес> «Управление лесничествами <Адрес>» в судебном заседании полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку в указанном истцом в иске месте на текущий момент свалка отсутствует, представила письменные объяснения на иск (л.д.103-104).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Соликамского городского округа в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения исковых требований (л.д.154).

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

На основании ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды") хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды" установлены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, в том числе, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды (п.1); запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (п.2).

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в соответствии с п.1 ст.22 которого отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Федеральный закон №89-ФЗ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность (пункт 2 статьи 9 в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 503-ФЗ); территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом (пункты 1 и 2 статьи 13).

В силу п.1 ст.13.4 Федерального закона №89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила обращения с отходами), которые устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).

В силу п.3 указанных Правил накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Согласно п.4 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

На основании п.16 Правил обращения с отходами в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней: а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов; б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов (п.17 Правил).

Согласно п.18 Правил обращения с отходами собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

В соответствии со ст.50.7 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству (ч.1).

Охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч.3).

В силу ч.1 ст.60.12 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами.

Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ч.3 ст.60.12).

Согласно п.6 ч.1 ст.83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.

Аналогичная функция закреплена за Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> в п.ДД.ММ.ГГГГ Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес>, утвержденного Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п.

Согласно пункту 4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 607-ст, (далее - ГОСТ 30772-2001) территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, являются несанкционированными свалками отходов.

В соответствии с п.7.8 ГОСТ 30772-2001 собственник отходов - это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Согласно примечанию к указанному пункту, если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 26-П указал, что, исходя из того что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации), управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации, что не исключает дискреции федерального законодателя, передавшего осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации: согласно статье 83 Лесного кодекса Российской Федерации к ним относятся, в частности, полномочия по организации использования лесов, их охраны, защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; средства же на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета (пункт 4 части 1 и часть 3).

В системе действующего правового регулирования принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков, расположенных на территории городского округа, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления данного городского округа не предусмотрено и относится к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти.

Судом из письменных доказательств по делу, объяснений участвующих в деле лиц установлено, что 01.11.2022г. помощником Березниковского межрайонного природоохранного прокурора с участием представителя Соликамского лесничества ГКУ <Адрес> «Управление лесничествами <Адрес>», представителя администрации Соликамского городского округа произведен осмотр выдела 20 квартала 134 Соликамского участкового лесничества. Согласно акту о результатах осмотра от 01.11.2022г. при осмотре в лесном массиве напротив <Адрес> городского округа (точка N 59°31"959"; Е 056°50"212") обнаружено размещение на почве твердых бытовых отходов, площадь ~ 10 кв.м (л.д.9-15).

Из имеющихся в материалах проверки ответов ГКУ <Адрес> «Управление лесничествами <Адрес>», Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> следует, и участвующими в деле лицами не оспаривается, что указанное в акте проверки от 01.11.2022г. место размещения отходов с координатами N 59°31"959"; Е 056°50"212" расположено на земельном участке лесного фонда территории Соликамского лесничества в лесном квартале 134 выдел 20; зарегистрированные права на указанный земельный участок отсутствуют, в аренду земельный участок не предоставлен (л.д.16, 17, 20-27).

По результатам проведенной прокуратурой на основании решения о проведении проверки от 18.01.2023г. проверки (л.д.28, 29-34) 31.01.2023г. Березниковским межрайонным природоохранным прокурором в адрес Министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления (л.д.35-40).

Согласно ответу Министерства по результатам рассмотрения представления прокурора ответчик выразил несогласие с данным представлением, указав, что полномочия по ликвидации несанкционированных свалок на землях лесного фонда не переданы субъектам Российской Федерации и не являются собственными полномочиями субъекта Российской Федерации, так как земельные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Министерство не наделено соответствующими полномочиями в сфере обращения с отходами производства и потребления (л.д.41-42).

В соответствии с протоколом инструментального обследования земельного участка от 13.09.2023г. государственного инспектора <Адрес> по использованию и охране земель Управления Росреестра по <Адрес> произведено инструментальное обследование земельного участка по адресу: <Адрес>, Соликамское участковое лесничество квартал 134 выдел 20, установлено, что общая площадь земельного участка, занятого складированием твердых бытовых отходов, составляет 385 кв.м (л.д.140-142).

Согласно акту о результатах осмотра от 28.09.2023г. помощника Березниковского межрайонного природоохранного прокурора с участием представителя Соликамского лесничества ГКУ <Адрес> «Управление лесничествами <Адрес>» на территории лесного фонда квартал 134 выдел 20 Соликамского лесничества напротив жилого дома по адресу: <Адрес> имеется бытовой мусор, практически полностью расположенный под дерном, площадь примерно 350 кв.м (л.д.116-119).

Оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, руководствуясь приведенными положениями нормативных правовых актов и правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу, что в рассматриваемых спорных правоотношениях ликвидация загрязнения бытовыми отходами лесного участка на землях лесного фонда относится к компетенции Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес>.

Возражая против удовлетворения заявленных исковых требований, представитель ответчика и представитель третьего лица ГКУ <Адрес> «Управление лесничествами <Адрес>» пояснили, что в сентябре 2023г. указанная в иске несанкционированная свалка бытовых отходов ликвидирована, земельный участок очищен от твердых бытовых отходов, которые вывезены. Согласно представленному сообщению ГКУ <Адрес> «Управление лесничествами <Адрес>» от 19.09.2023г. с приложением фототаблицы (л.д.120-128), выкопировки карты (л.д.127-128) 07.09.2023г. в рамках проведения благотворительной акции «Живи лес» на территории <Адрес> городского округа Соликамского участкового лесничества в квартале 134 выдел 20 проведены мероприятия по уборке и утилизации отходов производства и потребления.

Согласно акту о результатах осмотра от 20.10.2023г., подписанному 02.11.2023г., помощником Березниковского межрайонного природоохранного прокурора с участием представителя Соликамского участкового лесничества ГКУ <Адрес> «Управление лесничествами <Адрес>», представителя администрации Соликамского городского округа произведен осмотр территории лесного фонда квартал 134 выдел 20 Соликамского лесничества, в лесном массиве примерно в 50 м от поселка Усовский Соликамского городского округа на почве имеется бытовой мусор, частично расположен под дерном, площадь примерно 300-350 кв.м (л.д.138-142).

Участвовавшим в осмотре представителем Соликамского участкового лесничества ГКУ <Адрес> «Управление лесничествами <Адрес>» ФИО5 к акту осмотра представлено заявление – особое мнение, в котором указано, что свалка, расположенная в <Адрес>, убрана 07.09.2023г. По координатам и месту, установленным совместно Соликамским лесничеством, администрацией Соликамского городского округа и Березниковской природоохранной прокуратурой, свалка убрана в полном объеме, все имевшиеся отходы убраны до почвенного покрова. Имеется ли какой-нибудь мусор под растительностью визуально установить невозможно (л.д.139).

Установив фактические обстоятельства дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства не нашел объективного подтверждения факт наличия на дату рассмотрения дела в заявленном в иске местоположении несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов.

В силу ч.1 ст.3 ГПК РФ судебной защите подлежат нарушенные либо оспариваемые права, свободы или законные интересы. В соответствии ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Из представленного стороной истца протокола инструментального обследования земельного участка от 13.09.2023г., акта о результатах осмотра от 28.09.2023г. невозможно сделать однозначный вывод о том, что, во-первых, повторный осмотр производился в месте, заявленном в иске; во-вторых, о наличии именно несанкционированной свалки отходов применительно к положениям ГОСТ 30772-2001, состоящей из бутылок, полиэтиленовых пакетов, упаковок, как следует из содержания акта осмотра от 01.11.2022г., а не обнаружении отдельных (одиночных) фрагментов отходов, поскольку в данных актах указаны иные координаты и ориентиры, приложенные к актам фотографии не устанавливают тождество обстановки, местности относительно акта проверки от 01.11.2022г., положенного в основу исковых требований.

На основании положений ст.ст.59, 60, 71 ГПК РФ письменные доказательства должны отвечать требованиям относимости, допустимости, достоверности доказательств. В соответствии с положениями ст.57 ГПК РФ суд неоднократно предлагал стороне истца представить дополнительные доказательства. Вместе с тем, таких доказательства истцом суду не представлено, с заявлением об изменении (уточнении) исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ истец в ходе рассмотрения дела не обращался.

При этом, из представленных ответчиком доказательств, а также с учетом заявления к акту осмотра от 20.10.2023г. представителя Соликамского участкового лесничества ГКУ <Адрес> «Управление лесничествами <Адрес>» ФИО5, который также принимал участие в осмотре 01.11.2022г., следует вывод, что заявленное в рассматриваемом иске несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов было устранено до принятия судом решения по настоящему делу.

На основании изложенного, правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> (ИНН 5902293298) о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированной свалки отходов, расположенной в квартале 134 выдела 20 Соликамского участкового лесничества, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий - подпись

Копия верна.

Судья - О.В. Будилова

Подлинник настоящего судебного акта находится в материалах гражданского дела Ленинского районного суда <Адрес>.

2-2283/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Министерство природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края
Другие
Администрация Соликамского городского округа
ГКУ «Управление лесничествами Пермского края»
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Будилова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
27.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2023Передача материалов судье
31.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.05.2023Предварительное судебное заседание
23.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.07.2023Предварительное судебное заседание
03.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.09.2023Предварительное судебное заседание
05.10.2023Предварительное судебное заседание
02.11.2023Судебное заседание
10.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2023Дело оформлено
12.12.2023Дело передано в архив
02.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее