Дело № 12-126/2021
25RS0001-01-2020-008529-88
РЕШЕНИЕ
12 февраля 2021 года г. Владивосток Приморского края
Судья Ленинского районного суда города Владивостока Соколова Л.В., рассмотрев жалобу защитника администрации г.Владивостока по доверенности ФИО3 на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю от 29.10.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Владивостока,
у с т а н о в и л а:
постановлением начальника отдела старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю (далее – МОСП) от 29.10.2020 по исполнительному производству № 5/37/2642/5/2009 администрация г.Владивостока (далее –администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В поступившей жалобе защитник администрации просит отменить вышеназванное постановление, в связи с отсутствием вины администрации в совершении правонарушения.
В судебном заседании защитник администрации ФИО3 настаивал на заявленных требованиях по доводам и основаниям, изложенным в жалобе.
Изучив материалы дела, выслушав защитника, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г.Владивостока по гражданскому делу № 2-4201/2008 от 14.05.2009, вступившим в законную 24.12.2008, удовлетворен иск ФИО4, на ответчика администрацию возложена обязанность произвести капитальный ремонт дома №17 по Народному проспекту в г.Владивостоке.
08.06.2009 на основании исполнительного листа серии МОСП возбуждено исполнительное производство № 5/37/2642/5/2009.
В соответствии с пункта 2 указанного постановления, судебным приставом-исполнителем должнику – администрации предложено добровольно исполнить требования исполнительного документа, согласно части 12 стать 30 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
05.06.2020 в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем направлено должнику требование об исполнении требований, содержащихся в исполнительном листе, был установлен очередной новый срок для исполнения требований до 03.08.2020.
Поскольку требования исполнительного листа вновь не исполнены, в отношении администрации 204.08.2020 составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя ОСП от 29.10.2020 администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Привлекая администрацию города к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, судебный пристав-исполнитель исходил из того, что заявитель имел возможность исполнить требование судебного пристава-исполнителя, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его выполнению.
Вместе с тем, оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, статьи 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.
Как следует из материалов дела, и установлено в судебном заседании, во исполнение требований исполнительного производства 05.08.2014 был заключен муниципальный контракт №961/318-134/14 с подрядной организацией ООО «Дальневосточная Энергосберегающая Корпорация» на выполнение работ по капитальному ремонту индивидуального теплового пункта с установкой узла учета тепловой энергии (теплового узла), акт приемки выполненных работ от 10.10.2014
В соответствии с муниципальным контрактом от 25.03.2015 №961/318- 47/15 подрядная организация ООО «ВРС - ДВ» выполнила работы по капитальному ремонту кровли, акт приемки выполненных работ от 14.07.2015.
В рамках муниципального контракта от 02.04.2018 №961/318-62/18 подрядная организация ООО СК «Миг-ДВ» приступила к выполнению работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в местах общего пользования. Срок окончания работ - 03.09.2018.
16.04.2018 г. между администрацией города Владивостока и ООО «ПримКапСтрой» заключен муниципальный контракт №961/318-82/18 на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного, горячего водоснабжения.
07.05.2018 между администрацией города Владивостока и ООО «ПримКапСтрой» заключен муниципальный контракт №961/318-105/18 на выполнение работ по капитальному ремонту системы канализаци.
г. между администрацией города Владивостока и ООО «Примэлектрострой» заключен муниципальный контракт №961/318-157/19 на выполнение работ по капитальному ремонту мест общего пользования.
Администрацией г. Владивостока 23.07.2020 на официальном сайте Российской Федерации (адрес в сети интернет http://www.zakupki.gov.ru) размещен аукцион на проведение подрядных работ по капитальному ремонту отмостки жилого дома находящегося по адресу: г. Владивосток, Народный проспект № 17.
На дату и время окончания приема заявок на участие в электронном аукционе, установленные документацией об электронном аукционе на 31.07.2020, в 09 час. 00 мин, не подано ни одной заявки, по основаниям, предусмотренным ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукцион признан несостоявшимся.
Администрацией г. Владивостока 07.08.2020 на официальном сайте Российской Федерации (адрес в сети интернет http://www.zakupki.gov.ru) повторно размещен аукцион на проведение подрядных работ по капитальному ремонту отмостки жилого дома находящегося по адресу: г. Владивосток, Народный проспект № 17.
На дату и время окончания приема заявок на участие в электронном аукционе, установленные документацией об электронном аукционе на 17.08.2020, в 09 час. 00 мин, не подано ни одной заявки, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
Администрацией г. Владивостока 27.08.2020 на официальном сайте Российской Федерации (адрес в сети интернет http://www.zakupki.gov.ru) повторно размещен аукцион на проведение подрядных работ по капитальному ремонту отмостки жилого дома находящегося по адресу: г. Владивосток, Народный проспект № 17.
17.09.2020 г. между администрацией города Владивостока и ООО Ремонтно-строительная компания «Капитал» заключен муниципальный контракт №961/318-285/20 на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки жилого дома, акт выполненных работ 29.10.2020.
Таким образом, на момент вынесения оспариваемого постановления судебное решение исполнялось, что свидетельствует об отсутствии в действиях администрации г.Владивостока состава административного правонарушения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного Кодекса, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу.
Руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л а:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю от 29.10.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Владивостока по исполнительному производству № 5/37/2642/5/2009 отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.
Судья Л.В.Соколова