Решение по делу № 2-725/2017 от 29.05.2017

Дело № 2-725/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Россошь 03.07.2017 г.

Россошанский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего и.о. судьи Ворона А.В.,

при секретаре Шаиповой Л.Н.

с участием прокурора /Елтышев Р.О./ ,

представителя ответчика /Кошелева Ю.М./ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Россошанского межрайпрокурора Воронежской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Евстратовского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере экономики,

УСТАНОВИЛ:

Россошанский межрайпрокурор Воронежской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Евстратовского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области с заявлением о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере экономики, ссылаясь на следующее. В ходе проведённой прокуратурой проверки, в соответствии с заданием прокуратуры Воронежской области, было установлено, что в муниципальном образовании Евстратовское сельское поселение административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности отсутствует. Поскольку иными мерами прокурорского реагирования, в том числе путем внесения представления об устранении нарушений законов устранить указанное нарушение не представляется возможным в связи с требующимися значительными временными затратами, прокурор просит обязать Администрацию Евстратовского сельского поселения в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять в установленном законом порядке Административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности.

Опрошенная в судебном заседании представитель ответчика Администрации Евстратовского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области /Кошелева Ю.М./ , признала иск в полном объёме. Кроме того, указала, что в настоящее время Администрацией Евстратовского сельского поселения уже разработан проект административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, который будет принят по истечении месяца с момента опубликования его на официальном сайте Евстратовского сельского поселения в сети «Интернет», а также в «Вестнике муниципальных правовых актов Евстратовского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области».

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 10 ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-Ф3 к вопросам местного качения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли и бытового обслуживания.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона № 131-Ф3 органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - торговая деятельность) определяются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который также регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности (ч. 1, 3 ст. 1 ФЗ № 381-Ф3). В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ № 381-Ф3 государственное регулирование торговой деятельности осуществляется, в том числе посредством муниципального контроля в этой области.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона № 381-Ф3 органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены указанным Законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 6 Закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением правительства Воронежской области от 13.09.2011 № 812 утвержден порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области.

Таким образом, принятие административных регламентов по муниципальному контролю в области торговой деятельности на территории поселения является обязанностью органа местного самоуправления поселения.

Как установлено проверкой в муниципальном образовании Евстратовское сельское поселение административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности отсутствует (л.д. 6, 7).

В условиях регулярного роста цен, в том числе на социально - значимые товары, отсутствие контроля в сфере торговой деятельности существенно нарушает права граждан. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области торговой деятельности, администрацией не контролируется.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

С учётом вышеизложенного, исковые требования Россошанского межрайпрокурора Воронежской области подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Евстратовского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области (юридический адрес: 396630 Воронежская область Россошанский район с. Евстратовка ул. Пролетарская д. 2) в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять в установленном законом порядке Административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня его принятия.

И.о. судьи А.В. Ворона

2-725/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Россошанский межрайпрокурор
Ответчики
Админисррация Евстратовского сельского поселеничя
Администрация Евстратовского сельского поселения
Суд
Россошанский районный суд Воронежской области
Судья
Ворона Александр Владимирович
Дело на сайте суда
rossoshansky.vrn.sudrf.ru
29.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2017Передача материалов судье
02.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2017Судебное заседание
03.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее