Дело № 2- 4307/2017
PЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2017 года город Уфа
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы в составе:
председательствующего судьи Попеновой Т.В.,
при секретаре Галимовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к Сайкиной О.А. о предоставлении доступа в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обратился в суд с иском к Сайкиной О.А. о предоставлении доступа в жилое помещение. В обоснование исковых требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ в Госкомитет РБ поступило обращение (№ от ДД.ММ.ГГГГ) от гр. Жакияновой А.С. о том, что в <адрес> производится незаконная перепланировка. Гражданка Сайкина О.А. при осуществлении Госкомитетом РБ мероприятий по контролю на предмет соблюдения правил пользования жилым помещением ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. на проверку не явилась, доступ в жилое помещение не обеспечила, о чем свидетельствуют: акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. и акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.. На основании вышеизложенного, истец просит обязать собственника: Сайкину О.А., предоставить доступ в жилое помещение <адрес>, должностным лицам Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору для проведения проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также незаконного переустройства помещения в здании жилого дома, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Представитель истца в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
Ответчик Сайкина О.А. исковые требования о предоставлении доступа в жилое помещение признала, о чем расписалась в протоколе судебного заседания. Однако суду пояснила, что просит истца согласовать дату по телефону: №, поскольку в квартире не проживает.
Изучив материалы дела, выслушав ответчика, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации, «Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014 г. N616, Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального государственного жилищного надзора, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионного контроля, государственного контроля в установленной сфере деятельности.
Согласно ч.4 Положения госкомитет осуществляет следующие полномочия: осуществляет региональный государственный жилищный надзор; осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Башкортостан, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Башкортостан установленным' санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованием законодательства; осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами (без заключения договора с управляющей организацией), управляющими организациями.
В силу ч. 3,4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, п.6 Правил пользования жилыми помещениями, утв. постановлением Правительства РФ №25 от 28.01.2006г., пользования жилыми помещениями осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утв. постановлением Правительства РФ №25 от 28.01.2006г. собственик обязан обеспечивать сохранность жилого помещения, поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, соблюдать права и законные интересы соседей, беречь общее имущество многоквартирного дома
В соответствии со ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одна помещения.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в то числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физически или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно ч.2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствие с ч. 1 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В ходе судебного заседания ответчик Сайкина О.А.. исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору о предоставлении доступа в жилое помещение признала.
Признание ответчиком иска сделано добровольно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Полномочия на признание исковых требований представителя судом проверены.
Последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны, в подтверждение этого представитель ответчика собственноручно расписался.
С учетом того, что признание ответчиком заявленных исковых требований истца сделано добровольно, не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд полагает возможным принять признание ответчиком Сайкиной О.А. исковых требований Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору о предоставлении доступа в жилое помещение.
Учитывая, что при подаче иска истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика, в силу ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300,00 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к Сайкиной О.А. о предоставлении доступа в жилое помещение, удовлетворить.
Обязать собственника Сайкину О.А., предоставить доступ в жилое помещение <адрес>, должностным лицам Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору для проведения проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также незаконного переустройства помещения в здании жилого дома, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Взыскать с Сайкиной О.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня составления мотивированного решение через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы.
Судья Т.В. Попенова