РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 апреля 2022 года город Балтийск
Балтийский городской суд Калининградской области в лице судьи Дуденкова В.В.
при секретаре судебного заседания Кожевниковой М.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-112/2022 по иску Неведюка Степана Степановича к Министерству обороны Российской Федерации, федеральному государственному автономному учреждению "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации, филиалу "Западный" федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации, территориальному отделу "Калининградский" филиала "Западный" федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации, федеральному государственному казённому учреждению "Балтийский отдел имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и войсковой части 06017 об обязании рассмотреть вопрос о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Неведюк С.С. обратился в районный суд с иском к Минобороны России, ФГАУ "Росжилкомплекс", филиалу "Западный" ФГАУ "Росжилкомплекс", территориальному отделу "Калининградский" филиала "Западный" ФГАУ "Росжилкомплекс", ФГКУ "Балтийский отдел имущественных отношений "Минобороны России и войсковой части 06017 об обязании ФГАУ "Росжилкомплекс" рассмотреть вопрос о предоставлении ему жилого помещения социального использования взамен жилого помещения, расположенного по адресу: <........>. Своё требование истец обосновал тем, что с 28 ноября 1994 года до 16 января 2009 года он проходил военную службу. 1 сентября 2004 года, в период прохождения военной службы по контракту в войсковой части 06017, ему была предоставлена служебная квартира, расположенная по адресу: <........>. С 26 июля 2006 года он был включён в списки военнослужащих, имеющих право на служебное жильё войсковой части <........> в городе Калининграде, и до сих пор не был исключён из этих списков в установленном порядке. Вступившим в законную силу решением Балтийского городского суда Калининградской области от 19.01.2015 оставлены без удовлетворения требования ФГКУ "Западрегионжилье" о признании его (Неведюка С.С.) утратившим право пользования указанной служебной квартирой и выселении из неё без предоставления другого жилого помещения. В августе 2017 года командующим Балтийским флотом было принято решение о расселении многоквартирного дома <........> <........> в связи с необходимостью его реконструкции под казарму, однако он (Неведюк С.С.) не был переселён в другое жилое помещение. Весной 2018 года занимаемая им служебная квартира была незаконно вскрыта и разграблена, в ней прекратилось предоставление всех коммунальных услуг. 27 июня 2018 года по факту хищения из служебной квартиры принадлежащего ему имущества было возбуждено уголовное дело, расследование которого до настоящего времени не завершено. В декабре 2018 года начальник отдела № 3 (г. Калининград) ФГКУ "Западрегионжилье" направил ему письменное требование об освобождении занимаемой служебной квартиры в срок до 14 января 2019 года. Поскольку по состоянию на 1 марта 2005 года общая продолжительность его военной службы составила более 10 лет, в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР он не подлежит выселению из служебной квартиры без предоставления другого жилого помещения.
В настоящее время пользование им служебным жилым помещением прекращено должностными лицами органов военного управления и организаций, подведомственных Минобороны России, во внесудебном порядке без предоставления иного жилого помещения. С 1 января 2021 года рассмотрение вопроса о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма взамен ранее предоставленной служебной квартиры отнесено к компетенции ФГАУ "Росжилкомплекс".
Истец Неведюк С.С. не явился в судебное заседание, хотя был надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель истца Карпов В.В. настаивал на удовлетворении иска и полностью поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что по вине должностных лиц ответчиков, прекративших доступ в спорную служебную квартиру и потребовавших освободить её, Неведюк С.С. фактически лишён права пользования служебным жилым помещением, подтверждённого решением суда от 19.01.2015, без принятия решения о предоставлении другого жилого помещения по договору социального найма.
ФГАУ "Росжилкомплекс", его филиал "Западный" и территориальный отдел "Калининградский" не обеспечили явку в судебное заседание своих уполномоченных представителей, несмотря на надлежащее извещение о месте и времени проведения судебного разбирательства.
От представителя Минобороны России Жилиной К.С. поступили письменные возражения от 07.04.2022, в которых она просила провести судебное заседание в отсутствие представителя Минобороны России и полностью отказать в удовлетворении иска (т. 2 л.д. 211–213).
Представитель ФГКУ "Балтийский отдел имущественных отношений" Минобороны России Коннова Ю.А. не признала предъявленный иск, пояснив, что жилое помещение, расположенное по адресу: <........>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ "Балтийский отдел имущественных отношений", которое не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы. Специализированной организацией в Вооружённых Силах Российской Федерации, осуществляющей полномочия Минобороны России в сфере социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, в части реализации их жилищных прав, в том числе при предоставлении жилых помещений и проживании в жилищном фонде, определено ФГАУ "Росжилкомплекс", имеющее обособленные подразделения.
Представитель войсковой части 06017 Гребенюк Д.С. возражал против удовлетворения иска, мотивируя своё несогласие тем, что войсковая часть 06017 не является надлежащим ответчиком по заявленному требованию.
Заслушав объяснения представителей сторон и проверив приведённые ими доводы, исследовав письменные доказательства, суд находит иск Неведюка С.С. не подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.
Двухкомнатная служебная квартира общей площадью 60,2 кв. м с кадастровым номером (КН) №, расположенная по адресу: <........>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, находится в ведении Минобороны России, отнесена к специализированному жилищному фонду и закреплена на праве оперативного управления за ФГКУ "Балтийский отдел имущественных отношений" (т. 1 л.д. 30, 42–46, 47, 217, 218, 221–232, 235–236; т. 2 л.д. 14–25, 169–172)..
Неведюк Степан Степанович проходил военную службу в Вооружённых Силах Российской Федерации в период с 28 ноября 1994 года до 6 марта 2009 года, причём первый контракт о прохождении военной службы по контракту был заключён им 22 октября 1996 года.
В период с 29 марта 2003 года до 22 марта 2006 года Неведюк С.С. проходил военную службу по контракту в войсковой части 06017 (т. 1 л.д. 75–76).
На основании решения жилищной комиссии войсковой части 06017 от <........> и ордера на служебную жилплощадь <........> выданного войсковой частью №, Неведюку С.С. как военнослужащему войсковой части 06017 была предоставлена двухкомнатная служебная квартира, расположенная по адресу: <........> (т. 1 л.д. 30, 42–46).
С 30 марта 2005 года по настоящее время истец зарегистрирован по месту жительства в этой служебной квартире (т. 1 л.д. 22–23, 38, 47, 217, 218).
В период с 22 марта 2006 года до 6 марта 2009 года Неведюк С.С. проходил военную службу по контракту в войсковой части <........>, входящей в состав войсковой части <........> и дислоцированной в городе Калининграде. На основании решения жилищной комиссии войсковой части <........> от 16.10.2006 Неведюк С.С. был включён в списки военнослужащих, имеющих право на служебное жильё войсковой части <........> с 26 июля 2006 года.
6 марта 2009 года Неведюк С.С. был уволен с военной службы досрочно по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в связи с лишением воинского звания по приговору Калининградского гарнизонного военного суда от 15.10.2008 (т. 1 л.д. 32–33, 75–76, 42–46).
Вступившим в законную силу решением Балтийского городского суда Калининградской области от 19.01.2015 по гражданскому делу <........> оставлены без удовлетворения исковые требования Неведюка С.С. к Департаменту имущественных отношений Минобороны России, ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" Минобороны России и ФГКУ "Западрегионжилье" о признании права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <........>, на условиях социального найма и встречные требования ФГКУ "Западрегионжилье" к Неведюку С.С. о признании утратившим право пользования указанным жилым помещением и выселении из него без предоставления другого жилого помещения (т. 1 л.д. 42–46).
В августе 2017 года командующим Балтийским флотом принято решение о расселении жилого здания, расположенного по адресу: <........>, в связи с необходимостью его реконструкции под казарму (т. 1 л.д. 60–64, 233, 234).
21 ноября 2017 года Неведюк С.С. подал в отдел № 4 (г. Калининград) ФГКУ "Западрегионжилье" письменное заявление, в котором просил предоставить ему жилое помещение для постоянного проживания в связи с реконструкцией жилого здания, расположенного по адресу: <........> (т. 1 л.д. 48–49).
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления начальник отдела № 4 (г. Калининград) ФГКУ "Западрегионжилье" К направил в адрес истца письменное сообщение от 18.12.2017 об отсутствии оснований для предоставления жилого помещения для постоянного проживания от Минобороны России, содержавшее предложение Неведюку С.С. освободить занимаемое служебное жилое помещение (т. 1 л.д. 50).
17 апреля 2018 года Неведюк С.С. обнаружил факт взлома входной двери в служебную квартиру, расположенную по адресу: <........>, и пропажи из этого жилого помещения принадлежащего истцу имущества (т. 1 л.д. 51–54; т. 2 л.д. 30–64, 70–80).
В период с 20 апреля 2018 года по настоящее время Неведюк С.С. фактически проживал в арендуемой квартире, расположенной по адресу: <........> (т. 2 л.д. 147–151).
В сентябре 2018 года органы военной прокуратуры по результатам рассмотрения обращения Неведюка С.С. от 19.07.2018 направили истцу письменные уведомления, содержавшие выводы об отсутствии оснований для предоставления ему по линии Минобороны России другого жилого помещения в связи с необходимостью реконструкции под казарму жилого здания, расположенного по адресу: <........> (т. 1 л.д. 55–56, 62–64)
В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Неведюка С.С. на жилые помещения (т. 2 л.д. 27, 146).
Неведюк С.С. не включён в единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, и не состоит на учёте администрации Балтийского городского округа в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (т. 1 л.д. 60–61; т. 2 л.д. 126).
По состоянию на 17 марта 2022 года служебная квартира с КН №, расположенная по адресу: <........>, не используется Неведюком С.С. для проживания, не имеет напольного покрытия, отделки стен, остекления окон, межкомнатных дверей, радиаторов отопления (батарей), ванны, раковины, кухонной мойки, смесителей, замка и ручки на входной двери, электрических розеток, выключателей света, светильников (т. 2 л.д. 177–193).
Частью 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – "ЖК РФ") предусмотрено, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.
Согласно пункту 3 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии с частью 3 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определённым федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом.
В силу абзаца третьего пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим-гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более – по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьёй 15.1 данного Федерального закона.
Как следует из абзаца тринадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащие-граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьёй 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с данным Федеральным законом.
Статьёй 93 ЖК РФ предусмотрено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с прохождением службы.
В силу части 1 статьи 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона – собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нём.
Согласно подпункту 4 пункта 14 Типового договора найма служебного жилого помещения, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42, наймодатель обязан предоставить нанимателю на время проведения капитального ремонта или реконструкции жилого дома (когда ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения нанимателя) жилое помещение манёвренного фонда (из расчёта не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека) без расторжения данного договора. Переселение нанимателя в жилое помещение манёвренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции) осуществляется за счёт средств наймодателя.
Наниматель специализированного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения (часть 2 статьи 101 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 102 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным ЖК РФ основаниям.
В силу части 3 статьи 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период прохождения службы. Увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Как следует из части 1 статьи 103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированного жилого помещения граждане должны освободить жилое помещение, которое они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 ЖК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным ЖК РФ, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Согласно статье 13 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учёте, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.
В пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 разъяснено, что статьёй 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ. В соответствии с названной статьёй указанные граждане, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учёте (часть 2 статьи 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьёй 108 Жилищного кодекса РСФСР.
В силу статьи 107 и пункта 6 части первой статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР (в редакции, действовавшей до 28 июля 2004 года) в случае прекращения трудовых отношений без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет.
Статья 3 Федерального закона от 20.07.2004 № 71-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 108 Жилищного кодекса РСФСР" (в редакции, действовавшей до 01 марта 2005 года) предусматривала, что для лиц, указанных в пункте 6 части первой статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР, которые на день вступления в силу данного Федерального закона не могли быть выселены из занимаемого служебного жилого помещения, закреплённого за Министерством обороны Российской Федерации, без предоставления другого жилого помещения, такой порядок выселения из служебного жилого помещения, занимаемого ими на день вступления в силу данного Федерального закона, сохраняется.
Федеральный закон от 20.07.2004 № 71-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 108 Жилищного кодекса РСФСР" вступил в силу 28 июля 2004 года.
В соответствии с пунктом 6 части первой статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР (в редакции, действовавшей с 28 июля 2004 года) без предоставления другого жилого помещения в случае прекращения трудовых отношений не могут быть выселены из служебного жилого помещения лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закреплённых за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Поскольку по состоянию на 28 июля 2004 года общая продолжительность военной службы Неведюка С.С., начавшейся 28 ноября 1994 года, в календарном исчислении составляла менее десяти лет, после вступления в силу Федерального закона от 20.07.2004 № 71-ФЗ он мог быть выселен из служебного жилого помещения, закреплённого за Минобороны России, без предоставления другого жилого помещения.
Неведюк С.С. не относится к категориям граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", и не включён в единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
С учётом того, что на дату введения в действие ЖК РФ (1 марта 2005 года) допускалось выселение Неведюка С.С. из занимаемой им служебной квартиры без предоставления другого жилого помещения, дополнительные гарантии, предусмотренные статьёй 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" на истца не распространяются.
Также Неведюк С.С. не относится к категориям граждан, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений в соответствии с частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 ЖК РФ.
Из содержания решения Балтийского городского суда Калининградской области от 19.01.2015 усматривается, что: единственным основанием для отказа в удовлетворении требования ФГКУ "Западрегионжилье" о выселении уволенного с военной службы Неведюка С.С. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <........>, без предоставления другого жилого помещения послужило истечение срока исковой давности; за Неведюком С.С. не признано право бессрочного пользования указанной служебной квартирой на условиях социального найма.
Этим судебным постановлением, имеющим в соответствии с частью второй статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – "ГПК РФ") преюдициальное значение для настоящего гражданского дела, установлено, что основания, по которым уволен с военной службы Неведюк С.С., не предусматривают сохранение у него права на обеспечение жильём через Минобороны России.
Таким образом, у Минобороны России и подведомственных ему органов военного управления и специализированных организаций отсутствует обязанность по предоставлению Неведюку С.С. жилого помещения по договору социального найма для постоянного проживания взамен служебной квартиры, расположенной по адресу: <........>.
Планируемая реконструкция жилого здания, расположенного по адресу: <........>, под казарму не позволяет в дальнейшем использовать это здание для постоянного или временного проживания граждан, не являющихся военнослужащими, и исключает обязанность уполномоченного органа или специализированной организации, выполняющих функции наймодателя, по переселению Неведюка С.С. из находящейся в указанном здании служебной квартиры на определённый период в жилое помещение манёвренного фонда и обратно.
Рассмотрение настоящего судебного спора не связано с требованием собственника или уполномоченного им органа о выселении Неведюка С.С. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <........>.
Начиная с апреля 2018 года, то есть в течение почти четырёх лет, Неведюк С.С. по своей воле непрерывно не проживал в служебной квартире и избрал своим новым местом жительства другое жилое помещение в городе Калининграде.
Освобождение занимаемой служебной квартиры осуществлено Неведюком С.С. по собственной инициативе задолго до направления ему соответствующего письменного требования ФГКУ "Западрегионжилье".
С момента выезда в апреле 2018 года и до настоящего времени Неведюк С.С. не пытался вселиться обратно в служебное жилое помещение с целью проживания в нём, не обращался в уполномоченные органы и в суд с целью устранения препятствий к этому, что свидетельствует об утрате истцом интереса к квартире № № в доме № № по улице <........> как к месту своего жительства.
В вышеуказанный период истец не исполнял обязанностей нанимателя по договору найма служебного жилого помещения, а именно: не поддерживал в надлежащем состоянии служебную квартиру, не проводил её текущий ремонт, не принимал возможные меры к устранению неисправностей служебной квартиры, находящегося в ней санитарно-технического и иного оборудования.
Длительность отсутствия Неведюка С.С. в служебной квартире и неисполнения им обязанностей нанимателя, отсутствие с его стороны попыток к вселению в служебную квартиру позволяют сделать вывод о том, что истец в одностороннем порядке отказался от прав и обязанностей нанимателя, вытекающих из договора найма служебного жилого помещения, и тем самым расторг этот договор при отсутствии возражений наймодателя.
В нарушение требований части первой статьи 56 и части первой статьи 57 ГПК РФ сторона истца не представила суду допустимых и убедительных доказательств, подтверждающих прекращение права пользования Неведюком С.С. служебной квартирой по вине ответчиков, а указывающих на это фактических данных из материалов дела не усматривается и в ходе судебного разбирательства не установлено.
Решение о реконструкции жилого здания, расположенного по адресу: <........>, под казарму принято от имени Российской Федерации как собственника компетентным воинским должностным лицом и не выходит за рамки правомочий собственника, предусмотренных статьёй 209 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ненадлежащее состояние служебной квартиры, расположенной по адресу: <........>, препятствует её дальнейшему использованию в качестве предмета договора найма служебного жилого помещения и свидетельствует о прекращении этого договора применительно к части 1 статьи 102 ЖК РФ.
Жилищным законодательством не предусмотрено такое последствие расторжения или прекращения договора найма служебного жилого помещения, как предоставление взамен служебного жилого помещения, являвшегося предметом прекращённого договора, другого жилого помещения, относящегося к жилищному фонду социального использования.
Проанализировав приведённые в решении нормы материального права и все установленные обстоятельства дела, оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к окончательному выводу об отсутствии фактических и правовых оснований для удовлетворения иска Неведюка С.С. об обязании ФГАУ "Росжилкомплекс" рассмотреть вопрос о предоставлении ему жилого помещения социального использования взамен жилого помещения, расположенного по адресу: <........>.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
отказать Неведюку Степану Степановичу в удовлетворении иска к Министерству обороны Российской Федерации, федеральному государственному автономному учреждению "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации, филиалу "Западный" федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации, территориальному отделу "Калининградский" филиала "Западный" федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации, федеральному государственному казённому учреждению "Балтийский отдел имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и войсковой части 06017 об обязании рассмотреть вопрос о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Калининградского областного суда через Балтийский городской суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Балтийского городского суда
Калининградской области В.В. Дуденков
Мотивированное решение изготовлено 14 апреля 2022 года.