Дело № 2-1979/2015 Председательствующий – судья ФИО5
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-1228/2015
26 ноября 2015 г. г. Магас
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО11,
судей - ФИО13 и ФИО10
при секретаре ФИО7
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия на решение Магасского районного суда от 8 июля 2015 г., которым частично удовлетворено заявление ФИО12 ФИО14 ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО1 и Богатырёвой Миланы ФИО4 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия.
Заслушав доклад судьи ФИО10, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО3-ФИО15., ФИО3, ФИО2, ФИО1 и Богатырёва М.М. до 1994 г. проживали в Чеченской Республике. В результате разрешения кризиса в 1994 г. покинули место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосновались на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлён до 5 июня 2015 г. При очередном обращении в Управление ФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в удовлетворении заявления отказано ввиду выплаты в 2002 г. компенсации за утраченное жильё и имущество в размере № руб. Считая данный отказ незаконным, они обратились в суд с заявлением, в котором просят обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия восстановить их в базе данных вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, продлить срок действия статуса вынужденного переселенца до полного жилищного обустройства, обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия восстановить их в сводном списке вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, нуждающихся в улучшении жилищных условий до полного жилищного обустройства.
Решением Магасского районного суда от 8 июля 2015 г. на Управление ФМС России по Республике Ингушетия возложена обязанность продлить ФИО3-Р.М., ФИО3 и ФИО9 срок действия статуса вынужденного переселенца на 1 год. Указанным решением заявление в части требований ФИО2 и ФИО1 оставлено без рассмотрения в полном объеме. Заявление ФИО3ФИО16., ФИО3, ФИО9 в части обязания Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия восстановить их в сводном списке вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, нуждающихся в улучшении жилищных условий до полного жилищного обустройства также оставлено без рассмотрения. В остальной части в удовлетворении требований заявителей отказано.
В апелляционной жалобе представитель Управления ФМС России по Республике Ингушетия просит решение отменить в связи с выплатой административным истцам компенсации за утраченное жилье и имущество.
ФИО3, ФИО2, ФИО1, ФИО9 и представитель Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ФИО8, просившую решение отменить, административного истца ФИО3-Р.М., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ФИО3-Р.М., ФИО3 и ФИО17. являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до 5 июня 2015 г. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия им отказано в удовлетворении заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением в 2002 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере № руб.
Частично удовлетворяя требования административных истцов, суд, руководствуясь ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» исходил из того, что выплаченная административным истцам компенсация за утраченное жилье не соответствует стоимости утраченного жилья, что свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства.
Судебная коллегия полагает данную позицию суда правильной, поскольку административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих обустройство административных истцов на новом месте жительства.
Согласно п. 5 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. № 510 (далее - Порядок), компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв. метров общей площади), но не более 120 тыс. руб. на семью.
Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.
В силу п. 6 Порядка компенсация за утраченное имущество устанавливается в размере 5000 руб. на каждого члена семьи для семей, имеющих в своем составе до 3 человек включительно, и в размере 1000 руб. на каждого последующего члена семьи, но не более 20000 руб. на одну семью.
Между тем статьей 38 Жилищного кодекса РСФСР (в редакции, действовавшей на момент выплаты компенсации), установлен минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, который составлял в 2002 г. 12 кв.м. на одного человека.
Так, рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья в среднем по России на начало 2002 г. установлена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30 ноября 2001 г. № 123 «О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на I квартал 2002 г. для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета» и составляет 7990 руб.
Согласно выписке из базы данных «Компенсация» УФМС России по Республике Ингушетия, семья ФИО1 на день подачи заявления о выплате компенсации состояла из 6 человек. Соответственно размер компенсации, подлежащий выплате заявителям при учетной норме 12 кв.м. на каждого члена семьи, должен составлять 575280 руб.
Таким образом, компенсация за утраченное жилье за вычетом суммы компенсации за утраченное имущество в размере 18000 руб. выплачена административным истцам в размере 120000 руб., недоплата при учетной норме 12 кв.м. на одного человека при стоимости 7990 руб. за 1 кв.м. в Российской Федерации на начало 2002 года составляет 455280 руб. (57 кв.м).
С учетом изложенного, доводы жалобы об отсутствии обстоятельств, препятствующих административным истцам в обустройстве на новое месте жительства, являются несостоятельными.
При таких обстоятельствах, поскольку административными истцами статус вынужденного переселенца не утрачен, доказательства, свидетельствующие о том, что препятствия в их обустройстве на новом месте жительства отсутствуют, материалы дела не содержат, судебная коллегия полагает решение суда, которым частично удовлетворены требования административных истцов, законным и обоснованным, доводы жалобы – несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магасского районного суда от 8 июля 2015 г., которым частично удовлетворено заявление ФИО12 Абдул-Рашида ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО1 и Богатырёвой Миланы ФИО4 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
Копия верна:
Судья ФИО10