РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июля 2015 года город Тула
Зареченский районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Малеевой Т.Н.,
при секретаре Лебедевой Е.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора Зареченского района г.Тулы Шкляева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-986/2015 по заявлению УМВД России по городу Туле об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Васильева В.В.,
установил:
УМВД России по г.Туле обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц в отношении Васильева В.В., ссылаясь на то, что на территории обслуживания ОП «Зареченский» УМВД России по г.Туле по адресу: "адрес" зарегистрирован и проживает Васильев В.В., который 05.10.2010 года был осужден "П" городским судом "Т" за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы и 07.02.2014 года освобожден по отбытию наказания из ФБУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области. Решением "Щ" районного суда "Т" от 25.12.2013 года в отношении Васильева В.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет. Последнему установлены ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут за исключением работы в ночное время суток; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участие в них. "дата" в отношении Васильева В.В. в ОП «Зареченский» УМВД России по г.Туле заведено дело административного надзора. Однако административные ограничения, установленные ранее в отношении Васильева В.В., не оказывают должного профилактического воздействия. Васильев В.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, проживает совместно с женой и матерью, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Так "дата", "дата" Васильев В.В. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.24, ч.1 ст.6.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях соответственно, за которые был подвергнут наказанию в виде административного штрафа. Исходя из изложенного, в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, просят в отношении Васильева В.В. установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.
В судебном заседании представитель УМВД России по г.Туле по доверенности Погорелова О.С. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить и установить в отношении Васильева В.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц, что будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию индивидуального профилактического воздействия.
Заинтересованное лицо Васильев В.В. в судебном заседании не возражал против установления ему дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц. Также пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы 07.02.2014 года к уголовной ответственности не привлекался, однако неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст.ст. 19.24, 6.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановления об административных правонарушениях не обжаловал, штрафы до настоящего времени не оплачены в связи с трудным материальным положением.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заключение помощника прокурора Зареченского района г.Тулы Шкляева С.А., который полагал заявление начальника УМВД России по г.Туле подлежащим удовлетворению, и просил установить в отношении Васильева В.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц, суд приходит к следующему.
В силу ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Кроме того, в силу ч.3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено судом, приговором "П" городского суда "Т" от 05.10.2010 года Васильев В.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев.
07.02.2014 года осужденный освобожден из ФБУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания.
Решением "Щ" районного суда "Т" от 25.12.2013 года в отношении Васильева В.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет.
В материалах дела имеются копии протоколов об административных правонарушениях от "дата", "дата", и постановлений об административном правонарушении от "дата", "дата", из которых усматривается, что Васильев В.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.24, ч.1 ст.6.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и был подвергнут административному штрафу.
Таким образом, Васильев В.В., имея непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил в течение одного года 2 административных правонарушения, против порядка управления и посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
При таких обстоятельствах суд находит заявление об установлении дополнительного ограничения в отношении Васильева В.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме, поскольку явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц позволит осуществлять контроль за поведением Васильева В.В. и проводить с ним профилактические мероприятия.
В силу п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в ранее действующей редакции) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Одновременно, учитывая, что Васильев В.В. был освобожден из мест лишения свободы 07.02.2014 года, а поставлен на учет в ОП «Зареченский» УМВД России по г.Тулы "дата", суд полагает возможным установить в отношении последнего вышеуказанное дополнительное ограничение до погашения судимости, то есть до 07.02.2020 года.
Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой заявитель был освобожден, взыскивается с заинтересованного лица, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем, с Васильева В.В. в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... рублей, от уплаты которой заявитель был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 07.02.2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03 ░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░