УИД 74RS0032-01-2022-001670-78

Дело № 2-629/2023

          РЕШЕНИЕ

                 Именем Российской Федерации

07 марта 2023 года                  г.Миасс

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Чепур Я.Х.,

при секретаре Патраковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шерстневой В.М. к Государственному казенному учреждению социального обслуживания «Миасский центр социального обслуживания» о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве получателя единовременных социальных выплат, признании права на предоставление мер дополнительной социальной поддержки, возложении обязанности постановки на учет,

УСТАНОВИЛ:

Шерстнева В.М. обратилась с иском к Муниципальному казенному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения» Миасского городского округа (далее – МКУ «КЦСОН» МГО) о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве получателя единовременных социальных выплат, признании права на предоставление мер дополнительной социальной поддержки, возложении обязанности постановки на учет.

В обоснование иска истец указала, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС. После смерти супруга проживает в указанной квартире одна. 15 июля 2021 года обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее на учет в качестве получателя единовременных социальных выплат, в связи с установкой внутридомового газового оборудования. 27 декабря 2021 года после подключения и установки внутридомового газового оборудования повторно обратилась к ответчику с аналогичным заявлением, на что получила отказ, который считает незаконным и подлежащим отмене.

В судебное заседание истец Шерстнева В.М. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца Дубикова О.А. в судебном заседании поддержала исковые требования.

Представитель ответчика МКУ «КЦСОН» МГО – Родиков Д.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.83-86).

Представитель третьего лица Министерства социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные возражения на иск (л.д.122).

Представитель третьего лица Администрация Миасского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

В силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд полагает, что истец и третьи лица извещены должным образом, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Закона Челябинской области от 03.03.2021 года № 318-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования» (в ред. от 03.03.2021) настоящий Закон распространяется на граждан, постоянно проживающих на территории Челябинской области в жилых помещениях, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием (далее - жилые помещения), относящихся к следующим категориям:

1) одиноко проживающие собственники жилых помещений, являющиеся получателями пенсии и достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины);

2) семьи, признанные многодетными в соответствии с Законом Челябинской области "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области", со среднедушевым доходом, размер которого не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области, члены (один из членов) которых являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений;

3) семьи, имеющие детей-инвалидов, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области, члены (один из членов) которых являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений.

2. Дополнительные меры социальной поддержки в связи с установкой внутридомового газового оборудования предоставляются при условии регистрации по месту жительства в жилом помещении одиноко проживающих граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, членов (одного из членов) семей, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 2 названного Закона гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в связи с установкой внутридомового газового оборудования в виде единовременной социальной выплаты на оплату приобретения внутридомового газового оборудования (возмещение расходов на приобретение такого оборудования) и оплату работ по его установке (далее - единовременная социальная выплата) в размере фактической стоимости оборудования и работ, но не более 60 тысяч рублей.

В целях предоставления единовременной социальной выплаты орган социальной защиты населения по месту жительства граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, ведет учет таких граждан.

Гражданам, поставленным на учет, выдается уведомление о наличии права на единовременную социальную выплату.

Порядок учета граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, выдачи уведомления о наличии права на единовременную социальную выплату и предоставления единовременной социальной выплаты определяется Правительством Челябинской области.

Предоставление единовременной социальной выплаты осуществляется после завершения работ по установке внутридомового газового оборудования и заключения договора поставки газа.

Единовременная социальная выплата предоставляется один раз и на одно жилое помещение.

Таким образом, уполномоченным органом по учету граждан и приему от них заявление на предоставление единовременной социальной выплаты является орган социальной защиты населения по месту жительства граждан.

Постановлением Правительства Челябинской области от 29.06.2021 N 262-П утвержден порядок учета граждан, указанных в статье 1 Закона Челябинской области от 03.03.2021 г. N 318-30.

Согласно п. 5 Порядка учета граждан постановка на учет граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченными органами по месту жительства на основании следующих документов, в том числе:

1) заявление по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство социальных отношений);

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (с приложением его копии);

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на жилое помещение;

4) справки о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства в жилом помещении, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;

5) технические условия на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, выданные газораспределительной организацией;

6) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя гражданина (в случае подачи заявления от имени гражданина его представителем);

7) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категориям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка:

пенсионное удостоверение либо справка о получении пенсии, выданная органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии (для заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка);

удостоверение многодетной семьи (для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка);

сведения об инвалидности;

сведения о доходах всех членов семьи за шесть месяцев, предшествующих четырем календарным месяцам перед месяцем обращения для постановки на учет в целях предоставления единовременной социальной выплаты.

Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что уполномоченные органы в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов граждан, указанных в пункте 5 настоящего Порядка:

1) рассматривают указанные заявление и документы;

2) проводят обследование жилого помещения, по результатам которого составляется акт обследования жилого помещения;

3) принимают решение о наличии (отсутствии) права на получение единовременной социальной выплаты;

4) в случае принятия решения о наличии права на получение единовременной социальной выплаты, ставят гражданина на учет.

Согласно п. 7 Порядка уполномоченный орган принимает решение об отсутствии права на получение единовременной социальной выплаты в следующих случаях:

1) непредставления (неполного представления) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и (или) нарушения срока их представления;

2) представления документов, содержащих сведения, не соответствующие действительности, либо наличия в представленных документах несоответствий (разночтений) персональных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения);

3) несоответствия гражданина, претендующего на получение единовременной социальной выплаты, требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;

4) отсутствия технических условий, выданных газораспределительной организацией;

5) оснащения жилого помещения внутридомовым газовым оборудованием до момента подачи заявления о постановке на учет.

Пунктом 11 Порядка учета граждан установлено, что после получения уведомления гражданин вправе самостоятельно приобрести внутридомовое газовое оборудование или заключить договор на приобретение внутридомового газового оборудования и (или) проведение работ по его установке с подрядной организацией, которая будет проводить указанные работы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Шерстнева В.М. является собственником квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС (л.д.15-17).

Супруг Шерстневой В.М. – Шерстнев А.С. умер 02.12.2020 года (л.д.55,56).

В указанной квартире истец проживает и зарегистрирована одна, является получателем пенсии и достигла возраста 70 лет (л.д.7,8).

27 декабря 2021 года Шерстнева В.М. обратилась в Управление социальной защиты населения Администрации МГО с заявлением о постановке её на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной Законом Челябинской области № 318-30 (л.д.247).

Среди прочих обязательных документов, к указанному заявлению приложен договор о подключении объектов капитального строительства к сети газораспределения НОМЕР от ДАТА, технические условия. Согласно приложенному к договору платежному документу - чеку, Шерстнева В.М. произвела полную оплату договора 15.10.2021 года (л.д.91-104).

13.01.2022 года был составлен акт обследования жилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС. В ходе обследования было установлено, что в жилом помещении полностью установлено внутридомовое газовое оборудование.

Таким образом, Шерстнева В.М. провела мероприятия по установке газового оборудования до обращения в уполномоченный орган с заявлением о принятии на учет в для получения единовременной социальной выплаты.

Согласно уведомления МКУ «КЦСОН» МГО от ДАТА НОМЕР истцу отказано в постановке на учет для получении единовременной социальной выплаты по причине наличия оснащения жилого помещения внутридомовым газовым оборудованием до момента подачи заявления о постановке на учет.

Суд считает, что отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, выраженный в уведомлении НОМЕР от ДАТА принят обоснованно, соответствует статье 1 Закона Челябинской области от 03.03.2021 У 318-30 и Постановлению Правительства Челябинской области от 29.06.2021 N 262-П и является законным.

Доказательств того, что истец Шерстнева В.М. 15 июля 2021 года обращалась в МКУ «КЦСОН» МГО с целью постановки её на учет для предоставления меры социальной поддержки в связи с установкой внутридомового газового оборудования, в материалы дела не представлено, напротив из выкопировок журналов посетителей следует, что первое обращения истца к ответчику было 27 декабря 2021 года.

Таким образом, истцом не представлено надлежащих доказательств того, что ей была предоставлена неполная информация, что в дальнейшем привело к отказу в выплате.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

    ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                    ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░ 2023 ░░░░.

2-629/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Шерстнева Валентина Михайловна
Ответчики
ГКУСО "Миасский центр социального обслуживания"
Другие
Министерство социальных отношений Челябинской области
Администрация МГО
Дубикова Оксана Алексеевна
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Чепур Яна Харматулловна
Дело на сайте суда
miass.chel.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.01.2023Передача материалов судье
13.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2023Судебное заседание
07.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее