УИД 74RS0032-01-2022-001670-78
Дело № 2-629/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 марта 2023 года г.Миасс
Миасский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Чепур Я.Х.,
при секретаре Патраковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шерстневой В.М. к Государственному казенному учреждению социального обслуживания «Миасский центр социального обслуживания» о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве получателя единовременных социальных выплат, признании права на предоставление мер дополнительной социальной поддержки, возложении обязанности постановки на учет,
УСТАНОВИЛ:
Шерстнева В.М. обратилась с иском к Муниципальному казенному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения» Миасского городского округа (далее – МКУ «КЦСОН» МГО) о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве получателя единовременных социальных выплат, признании права на предоставление мер дополнительной социальной поддержки, возложении обязанности постановки на учет.
В обоснование иска истец указала, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС. После смерти супруга проживает в указанной квартире одна. 15 июля 2021 года обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее на учет в качестве получателя единовременных социальных выплат, в связи с установкой внутридомового газового оборудования. 27 декабря 2021 года после подключения и установки внутридомового газового оборудования повторно обратилась к ответчику с аналогичным заявлением, на что получила отказ, который считает незаконным и подлежащим отмене.
В судебное заседание истец Шерстнева В.М. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель истца Дубикова О.А. в судебном заседании поддержала исковые требования.
Представитель ответчика МКУ «КЦСОН» МГО – Родиков Д.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.83-86).
Представитель третьего лица Министерства социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные возражения на иск (л.д.122).
Представитель третьего лица Администрация Миасского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
В силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд полагает, что истец и третьи лица извещены должным образом, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Закона Челябинской области от 03.03.2021 года № 318-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования» (в ред. от 03.03.2021) настоящий Закон распространяется на граждан, постоянно проживающих на территории Челябинской области в жилых помещениях, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием (далее - жилые помещения), относящихся к следующим категориям:
1) одиноко проживающие собственники жилых помещений, являющиеся получателями пенсии и достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины);
2) семьи, признанные многодетными в соответствии с Законом Челябинской области "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области", со среднедушевым доходом, размер которого не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области, члены (один из членов) которых являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений;
3) семьи, имеющие детей-инвалидов, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области, члены (один из членов) которых являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений.
2. Дополнительные меры социальной поддержки в связи с установкой внутридомового газового оборудования предоставляются при условии регистрации по месту жительства в жилом помещении одиноко проживающих граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, членов (одного из членов) семей, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 2 названного Закона гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в связи с установкой внутридомового газового оборудования в виде единовременной социальной выплаты на оплату приобретения внутридомового газового оборудования (возмещение расходов на приобретение такого оборудования) и оплату работ по его установке (далее - единовременная социальная выплата) в размере фактической стоимости оборудования и работ, но не более 60 тысяч рублей.
В целях предоставления единовременной социальной выплаты орган социальной защиты населения по месту жительства граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, ведет учет таких граждан.
Гражданам, поставленным на учет, выдается уведомление о наличии права на единовременную социальную выплату.
Порядок учета граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, выдачи уведомления о наличии права на единовременную социальную выплату и предоставления единовременной социальной выплаты определяется Правительством Челябинской области.
Предоставление единовременной социальной выплаты осуществляется после завершения работ по установке внутридомового газового оборудования и заключения договора поставки газа.
Единовременная социальная выплата предоставляется один раз и на одно жилое помещение.
Таким образом, уполномоченным органом по учету граждан и приему от них заявление на предоставление единовременной социальной выплаты является орган социальной защиты населения по месту жительства граждан.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29.06.2021 N 262-П утвержден порядок учета граждан, указанных в статье 1 Закона Челябинской области от 03.03.2021 г. N 318-30.
Согласно п. 5 Порядка учета граждан постановка на учет граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченными органами по месту жительства на основании следующих документов, в том числе:
1) заявление по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство социальных отношений);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (с приложением его копии);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на жилое помещение;
4) справки о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства в жилом помещении, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;
5) технические условия на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, выданные газораспределительной организацией;
6) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя гражданина (в случае подачи заявления от имени гражданина его представителем);
7) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категориям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка:
пенсионное удостоверение либо справка о получении пенсии, выданная органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии (для заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка);
удостоверение многодетной семьи (для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка);
сведения об инвалидности;
сведения о доходах всех членов семьи за шесть месяцев, предшествующих четырем календарным месяцам перед месяцем обращения для постановки на учет в целях предоставления единовременной социальной выплаты.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что уполномоченные органы в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов граждан, указанных в пункте 5 настоящего Порядка:
1) рассматривают указанные заявление и документы;
2) проводят обследование жилого помещения, по результатам которого составляется акт обследования жилого помещения;
3) принимают решение о наличии (отсутствии) права на получение единовременной социальной выплаты;
4) в случае принятия решения о наличии права на получение единовременной социальной выплаты, ставят гражданина на учет.
Согласно п. 7 Порядка уполномоченный орган принимает решение об отсутствии права на получение единовременной социальной выплаты в следующих случаях:
1) непредставления (неполного представления) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и (или) нарушения срока их представления;
2) представления документов, содержащих сведения, не соответствующие действительности, либо наличия в представленных документах несоответствий (разночтений) персональных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения);
3) несоответствия гражданина, претендующего на получение единовременной социальной выплаты, требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
4) отсутствия технических условий, выданных газораспределительной организацией;
5) оснащения жилого помещения внутридомовым газовым оборудованием до момента подачи заявления о постановке на учет.
Пунктом 11 Порядка учета граждан установлено, что после получения уведомления гражданин вправе самостоятельно приобрести внутридомовое газовое оборудование или заключить договор на приобретение внутридомового газового оборудования и (или) проведение работ по его установке с подрядной организацией, которая будет проводить указанные работы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Шерстнева В.М. является собственником квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС (л.д.15-17).
Супруг Шерстневой В.М. – Шерстнев А.С. умер 02.12.2020 года (л.д.55,56).
В указанной квартире истец проживает и зарегистрирована одна, является получателем пенсии и достигла возраста 70 лет (л.д.7,8).
27 декабря 2021 года Шерстнева В.М. обратилась в Управление социальной защиты населения Администрации МГО с заявлением о постановке её на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной Законом Челябинской области № 318-30 (л.д.247).
Среди прочих обязательных документов, к указанному заявлению приложен договор о подключении объектов капитального строительства к сети газораспределения НОМЕР от ДАТА, технические условия. Согласно приложенному к договору платежному документу - чеку, Шерстнева В.М. произвела полную оплату договора 15.10.2021 года (л.д.91-104).
13.01.2022 года был составлен акт обследования жилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС. В ходе обследования было установлено, что в жилом помещении полностью установлено внутридомовое газовое оборудование.
Таким образом, Шерстнева В.М. провела мероприятия по установке газового оборудования до обращения в уполномоченный орган с заявлением о принятии на учет в для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно уведомления МКУ «КЦСОН» МГО от ДАТА НОМЕР истцу отказано в постановке на учет для получении единовременной социальной выплаты по причине наличия оснащения жилого помещения внутридомовым газовым оборудованием до момента подачи заявления о постановке на учет.
Суд считает, что отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, выраженный в уведомлении НОМЕР от ДАТА принят обоснованно, соответствует статье 1 Закона Челябинской области от 03.03.2021 У 318-30 и Постановлению Правительства Челябинской области от 29.06.2021 N 262-П и является законным.
Доказательств того, что истец Шерстнева В.М. 15 июля 2021 года обращалась в МКУ «КЦСОН» МГО с целью постановки её на учет для предоставления меры социальной поддержки в связи с установкой внутридомового газового оборудования, в материалы дела не представлено, напротив из выкопировок журналов посетителей следует, что первое обращения истца к ответчику было 27 декабря 2021 года.
Таким образом, истцом не представлено надлежащих доказательств того, что ей была предоставлена неполная информация, что в дальнейшем привело к отказу в выплате.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░ 2023 ░░░░.