дело № 2А-117/2022
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Р Рњ Р• Рќ Р• Рњ Р Рћ РЎ РЎ Р Р™ РЎ Рљ Рћ Р™ Р¤ Р• Р” Р• Р Рђ Р¦ Р Р
р.п. Хохольский 18 января 2022 года
Хохольский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Митусова Н.А., при секретаре Баранниковой А.Н., с участием административного истца – помощника прокурора Хохольского района Турищева Ю.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Хохольского района Воронежской области Рє ответчику: Федеральной службе РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РІ лице территориального органа - Управления Федеральной службы РїРѕ Воронежской области Рѕ признании информации, размещенной РІ сети Рнтернет РїРѕ адресу https://online.ohranaru.com., запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
30.12.2021 в Хохольский районный суд Воронежской области, в порядке ст.39 КАС РФ обратился прокурор Хохольского района Воронежской области с указанным выше исковым заявлением.
В обосновании искового заявления прокурором указано, что прокуратурой проведен осмотр интернет ресурсов, содержащих информацию о продаже удостоверений частного охранника, изготовленных на официальных бланках, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Осмотр осуществлялся СЃ помощью программы – Яндекс.Браузер. Р’ РїРѕРёСЃРєРѕРІРѕРј ресурсе «Яндекс», РїСЂРё введении ключевых слов: «купить удостоверение охранника», отобразился СЃРїРёСЃРѕРє ресурсов (Рнтернет-сайтов), содержащий ссылку: https://online.ohranaru.com.
На сайтах и на интернет-страницах отсутствует юридически значимая информация о правообладателе и лице её разместившем.
На указанных интернет-страницах размещены материалы, с названиями: «купить удостоверение охранника», «купить удостоверение охранника 6 разряда», также происходит обсуждение указанной информации.
РџСЂРё этом РІС…РѕРґ РЅР° Рнтернет-страницу свободный, регистрация пользователей для доступа Рє использованию ресурса РЅРµ требуется. Ознакомиться СЃ содержанием ресурса может неограниченное число Рнтернет-пользователей, что является РЅРµ законным.
Р’ судебном заседании РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Р¤РРћ2 РґРѕРІРѕРґС‹ заявления полностью поддержал, обосновав Рё мотивировав исковые требования РІ рамках действующего законодательства.
Заинтересованное лицо – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице территориального органа - Управления Федеральной службы по Воронежской области своего представителя в судебное заседание не направило.
В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав истца-прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку обстоятельства изложенные в исковом заявлении полностью нашли свое подтверждение в судебном заседании (л.д. 3-10).
Установлено, что прокуратурой Хохольского района РІРѕ исполнение приказа Генерального РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р Р¤ РѕС‚ 17.05.2018 в„– 295 «Об организации РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ надзора Р·Р° исполнением законов Рѕ противодействии терроризму» проведен мониторинг сети Рнтернет, РІ С…РѕРґРµ которого выявлены факты распространения информации Рѕ нелегальной продаже удостоверений охранника РЅР° указанных интернет ресурсах.
Согласно статье 9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона РФ № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 3 статьи 15 Закона № 149- ФЗ).
Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.
Статьей 11.1 Закона РФ № 2487-1 установлено, что право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации.
Одновременно определен круг лиц, которые не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица.
Утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» Правилами выдачи и продления территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации срока действия удостоверения частного охранника (Приложение №7) предусмотрено, что удостоверение частного охранника (далее - удостоверение) представляет собой документ, имеющий уровень защиты класса "В", серию и номер. Бланк удостоверения является защищенной полиграфической продукцией и изготавливается централизованно. Образцы удостоверений и порядок их учета утверждаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (пункт 1).
Выдают удостоверения (их дубликаты), продлевают срок их действия и принимают решения об их аннулировании Территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, (пункт 2).
Для получения удостоверения гражданин представляет в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту жительства либо по месту нахождения охранной организации в том числе медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации (пункт 3). За выдачу удостоверения (дубликата удостоверения ) частного охранника, а также за переоформление и внесение изменений в удостоверение частного охранника уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статья 11.1 Закона № 2487-1).
В силу закона № 2487-1 частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 2 статьи 11.2 Закона № 2487-1 порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг установлен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498.
Данным Положением определено, что лицензия на осуществление частной охранной деятельности (далее - лицензия) предоставляется юридическому лицу сроком на 5 лет соответствующими подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченными в сфере частной охранной деятельности, или ее территориальным органом (далее - лицензирующий орган).
Бланк лицензии является полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки класса "Б", имеет серию, номер и изготавливается централизованно. Порядок учета и хранения бланков лицензий утверждается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Приказом Росгвардии от 28.06.2019 № 228 утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника.
Государственная услуга по выдаче, продлению срока действия, переоформлению удостоверения частного охранника, выдача его дубликата, а также аннулированию и изъятию указанных документов предоставляется территориальными органами Росгвардии.
Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрен особый порядок приобретения правового статуса частного охранника, гражданам прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, предъявляемые к ним требования, круг лиц, уполномоченных на выдачу, продление и аннулирование удостоверений частного охранника.
Частью 1 статьи 20.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконное осуществление частной охранной деятельности.
Статьей 19.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за подделку документов, подтверждающих наличие у лица права, а равно за подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт.
Статьями 324, 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.
Получение удостоверения частной охранника в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации минуя установленный законом порядок, может свидетельствовать об участии в указанной процедуре сотрудников данного ведомства за вознаграждение, то есть о злоупотреблении ими своими должностными полномочиями и (или) о получении взятки, за что установлена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 258, 290, 292.1 УК РФ, соответственно.
Доступ РЅР° указанные интернет ресурсы, свободный, РЅРµ требует предварительной регистрации Рё пароля, ознакомиться СЃ его содержанием Рё воспользоваться предлагаемыми услугами может любой Рнтернет-пользователь РЅР° всей территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Сведения, размещенные на указанном сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения за плату и использования удостоверения частного охранника без прохождения соответствующего обучения и сдачи квалификационного экзамена, в нарушение установленного законом порядка, побуждают неопределенный круг лиц к совершению административных правонарушений и преступлений и способствуют их совершению.
Прямой запрет Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовного кодекса РФ на осуществление указанных действий и положения ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» являются основанием для признания информации, размещенной на данном сайте, информацией, распространение которой в РФ запрещено.
Более того, сведения, размещенные на указанных интернет-сайтах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и законности приобретения и использования удостоверений охранника.
Статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статья 15.1 вышеуказанного закона предусматривает, что РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» (далее - реестр).
Р’ реестр включаются: 1) доменные имена Рё (или) указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основаниями для включения РІ реестр сведений, указанных РІ части 2 настоящей статьи, являются, РІ том числе вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
В соответствии со ст. 265.3 Кодекса административного судопроизводства Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующего административного дела в качестве заинтересованного лица.
Руководствуясь ст. 180,227 КАС РФ, суд,
Р Р• РЁ Р Р›:
1. Признать информацию, размещенную на страницах сайте с URL-адресом: https://online.ohranaru.com. информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
2. РљРѕРїРёСЋ вступившего РІ законную силу решения СЃСѓРґР° РїРѕ делу направить РІ Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РІ Воронежской области для включения страниц сайта СЃ URL-адресом: https://online.ohranaru.com. РІ «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» для последующего ограничения доступа Рє указанной информации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в месячный срок, со дня его изготовления в мотивированном виде через суд его принявший.
Судья Митусов Н.А.
Рзготовлено 18.01.2022
дело № 2А-117/2022
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Р Рњ Р• Рќ Р• Рњ Р Рћ РЎ РЎ Р Р™ РЎ Рљ Рћ Р™ Р¤ Р• Р” Р• Р Рђ Р¦ Р Р
р.п. Хохольский 18 января 2022 года
Хохольский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Митусова Н.А., при секретаре Баранниковой А.Н., с участием административного истца – помощника прокурора Хохольского района Турищева Ю.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Хохольского района Воронежской области Рє ответчику: Федеральной службе РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РІ лице территориального органа - Управления Федеральной службы РїРѕ Воронежской области Рѕ признании информации, размещенной РІ сети Рнтернет РїРѕ адресу https://online.ohranaru.com., запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
30.12.2021 в Хохольский районный суд Воронежской области, в порядке ст.39 КАС РФ обратился прокурор Хохольского района Воронежской области с указанным выше исковым заявлением.
В обосновании искового заявления прокурором указано, что прокуратурой проведен осмотр интернет ресурсов, содержащих информацию о продаже удостоверений частного охранника, изготовленных на официальных бланках, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Осмотр осуществлялся СЃ помощью программы – Яндекс.Браузер. Р’ РїРѕРёСЃРєРѕРІРѕРј ресурсе «Яндекс», РїСЂРё введении ключевых слов: «купить удостоверение охранника», отобразился СЃРїРёСЃРѕРє ресурсов (Рнтернет-сайтов), содержащий ссылку: https://online.ohranaru.com.
На сайтах и на интернет-страницах отсутствует юридически значимая информация о правообладателе и лице её разместившем.
На указанных интернет-страницах размещены материалы, с названиями: «купить удостоверение охранника», «купить удостоверение охранника 6 разряда», также происходит обсуждение указанной информации.
РџСЂРё этом РІС…РѕРґ РЅР° Рнтернет-страницу свободный, регистрация пользователей для доступа Рє использованию ресурса РЅРµ требуется. Ознакомиться СЃ содержанием ресурса может неограниченное число Рнтернет-пользователей, что является РЅРµ законным.
Р’ судебном заседании РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Р¤РРћ2 РґРѕРІРѕРґС‹ заявления полностью поддержал, обосновав Рё мотивировав исковые требования РІ рамках действующего законодательства.
Заинтересованное лицо – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице территориального органа - Управления Федеральной службы по Воронежской области своего представителя в судебное заседание не направило.
В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав истца-прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку обстоятельства изложенные в исковом заявлении полностью нашли свое подтверждение в судебном заседании (л.д. 3-10).
Установлено, что прокуратурой Хохольского района РІРѕ исполнение приказа Генерального РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р Р¤ РѕС‚ 17.05.2018 в„– 295 «Об организации РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ надзора Р·Р° исполнением законов Рѕ противодействии терроризму» проведен мониторинг сети Рнтернет, РІ С…РѕРґРµ которого выявлены факты распространения информации Рѕ нелегальной продаже удостоверений охранника РЅР° указанных интернет ресурсах.
Согласно статье 9 Закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона РФ № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 3 статьи 15 Закона № 149- ФЗ).
Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.
Статьей 11.1 Закона РФ № 2487-1 установлено, что право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации.
Одновременно определен круг лиц, которые не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица.
Утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» Правилами выдачи и продления территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации срока действия удостоверения частного охранника (Приложение №7) предусмотрено, что удостоверение частного охранника (далее - удостоверение) представляет собой документ, имеющий уровень защиты класса "В", серию и номер. Бланк удостоверения является защищенной полиграфической продукцией и изготавливается централизованно. Образцы удостоверений и порядок их учета утверждаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (пункт 1).
Выдают удостоверения (их дубликаты), продлевают срок их действия и принимают решения об их аннулировании Территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, (пункт 2).
Для получения удостоверения гражданин представляет в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту жительства либо по месту нахождения охранной организации в том числе медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации (пункт 3). За выдачу удостоверения (дубликата удостоверения ) частного охранника, а также за переоформление и внесение изменений в удостоверение частного охранника уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статья 11.1 Закона № 2487-1).
В силу закона № 2487-1 частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 2 статьи 11.2 Закона № 2487-1 порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг установлен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498.
Данным Положением определено, что лицензия на осуществление частной охранной деятельности (далее - лицензия) предоставляется юридическому лицу сроком на 5 лет соответствующими подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченными в сфере частной охранной деятельности, или ее территориальным органом (далее - лицензирующий орган).
Бланк лицензии является полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки класса "Б", имеет серию, номер и изготавливается централизованно. Порядок учета и хранения бланков лицензий утверждается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Приказом Росгвардии от 28.06.2019 № 228 утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника.
Государственная услуга по выдаче, продлению срока действия, переоформлению удостоверения частного охранника, выдача его дубликата, а также аннулированию и изъятию указанных документов предоставляется территориальными органами Росгвардии.
Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрен особый порядок приобретения правового статуса частного охранника, гражданам прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, предъявляемые к ним требования, круг лиц, уполномоченных на выдачу, продление и аннулирование удостоверений частного охранника.
Частью 1 статьи 20.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконное осуществление частной охранной деятельности.
Статьей 19.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за подделку документов, подтверждающих наличие у лица права, а равно за подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт.
Статьями 324, 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.
Получение удостоверения частной охранника в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации минуя установленный законом порядок, может свидетельствовать об участии в указанной процедуре сотрудников данного ведомства за вознаграждение, то есть о злоупотреблении ими своими должностными полномочиями и (или) о получении взятки, за что установлена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 258, 290, 292.1 УК РФ, соответственно.
Доступ РЅР° указанные интернет ресурсы, свободный, РЅРµ требует предварительной регистрации Рё пароля, ознакомиться СЃ его содержанием Рё воспользоваться предлагаемыми услугами может любой Рнтернет-пользователь РЅР° всей территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Сведения, размещенные на указанном сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения за плату и использования удостоверения частного охранника без прохождения соответствующего обучения и сдачи квалификационного экзамена, в нарушение установленного законом порядка, побуждают неопределенный круг лиц к совершению административных правонарушений и преступлений и способствуют их совершению.
Прямой запрет Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовного кодекса РФ на осуществление указанных действий и положения ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» являются основанием для признания информации, размещенной на данном сайте, информацией, распространение которой в РФ запрещено.
Более того, сведения, размещенные на указанных интернет-сайтах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и законности приобретения и использования удостоверений охранника.
Статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статья 15.1 вышеуказанного закона предусматривает, что РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» (далее - реестр).
Р’ реестр включаются: 1) доменные имена Рё (или) указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основаниями для включения РІ реестр сведений, указанных РІ части 2 настоящей статьи, являются, РІ том числе вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
В соответствии со ст. 265.3 Кодекса административного судопроизводства Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующего административного дела в качестве заинтересованного лица.
Руководствуясь ст. 180,227 КАС РФ, суд,
Р Р• РЁ Р Р›:
1. Признать информацию, размещенную на страницах сайте с URL-адресом: https://online.ohranaru.com. информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
2. РљРѕРїРёСЋ вступившего РІ законную силу решения СЃСѓРґР° РїРѕ делу направить РІ Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РІ Воронежской области для включения страниц сайта СЃ URL-адресом: https://online.ohranaru.com. РІ «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» для последующего ограничения доступа Рє указанной информации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в месячный срок, со дня его изготовления в мотивированном виде через суд его принявший.
Судья Митусов Н.А.
Рзготовлено 18.01.2022