Решение по делу № 5-1/2017 (5-106/2016;) от 12.12.2016

№5-1/2017.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 января 2017 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Тумурова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ГАУЗ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГАУЗ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, согласно которому ГАУЗ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» в нарушение требований ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" выполнил работы (окраска карниза по периметру здания, фриза по периметру здания, наличников по периметру здания, ставней по периметру здания, окраска нижнего венца бревен) по сохранению объекта культурного наследия – здания, расположенного по адресу: ..., «Дом жилой усадьбы Н.А.Батурина», в отсутствие разрешения на проведение работ.

В судебном заседании Хобраков М.Б. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель ГАУЗ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» по доверенности Анчинова Л.Б. вину в совершенном административном правонарушении признала, просила признать правонарушение малозначительным, учесть, что ремонт был выполнен, в связи с полученными указаниями, выданными в рамках мероприятий по празднованию 350-летия основания г.Улан-Удэ.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников, судья приходит к следующему.

Статьей 7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Объективную сторону данного правонарушения составляют совершенные без разрешения соответствующего государственного органа действия по организации или проведению земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, если такое разрешение обязательно.

В силу статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ) (далее - Закон N 73-ФЗ) работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в установленном порядке, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Приказом Минкультуры России от 30 июля 2012 N 811 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" определены виды работ по сохранению объекта культурного наследия, требующие получения разрешения.

В частности, такое разрешение необходимо в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия; производственных работ на объекте культурного наследия, связанных с консервацией объекта культурного наследия, реставрацией памятника или ансамбля, воссоздания утраченного объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования; противоаварийных работ на объекте культурного наследия; работ, связанных с ремонтом памятника, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей (пункт 16.2 данного Приказа).

Здание, расположенное по адресу: ...), является объектом культурного наследия «Дом жилой усадьбы Н.А. Батурина», принят на государственную охрану Постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ... как объект культурного наследия регионального значения.

Здание находится в собственности Республики Бурятия и передано на праве оперативного управления ГАУЗ «Республиканский кожно-венерологический диспансер».

ДД.ММ.ГГГГ выдано охранное обязательство на объект культурного наследия, регистрационный ....

Из материалов дела следует, что научно-проектная документация на проведение работ была согласована ДД.ММ.ГГГГ, выдано задание ... от ДД.ММ.ГГГГ на проведение ремонтно-реставрационных работ, ДД.ММ.ГГГГ отказано в выдаче разрешения по мотиву обращения ненадлежащего субъекта. Выдано задание ... от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ ремонту фасада и кровли, за получением разрешения на выполнение работ обращений не поступало.

ДД.ММ.ГГГГ между ГАУЗ «Республиканского кожно-венерологического диспансера» и ООО «...» был заключен договор ... о выполнении последним работ по ремонту фасада здания по ...).

Локальным сметным расчетом на ремонт фасада здания ГАУЗ «РКВД» определен перечень работ по ремонту фасада.

Таким образом, оценивая в совокупности представленные письменные доказательства, пояснения участников, суд приходит к выводу, что вина ГАУЗ «РКВД» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, установлена и доказана.

Оснований для освобождения лица от ответственности по настоящему делу судом не установлено.

При назначении наказания суд также учитывает следующее.

В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Поскольку санкция ст.7.14 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, а также то, что вредные последствия в результате совершенного правонарушения не наступили, суд полагает назначить наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-ст.29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГАУЗ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ и назначить наказание с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... (...) рублей.

Штраф перечислить: ...

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Улан - Удэ РБ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья: А.А. Тумурова

5-1/2017 (5-106/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ГАУЗ "Республиканский кожно-венерологический диспансер"
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Тумурова А.А.
Статьи

7.14

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
12.12.2016Передача дела судье
12.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2017Рассмотрение дела по существу
17.01.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.01.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.01.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее