№ 2 - 371/2021
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13.05.2021 г. Дальнереченск
Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Чупровой Е.О., при секретаре Подсвировой Е.Н., помощнике Веремчук Е.Н., с участием представителя истца Волошиной И.Л., представителей ответчика Базик Т.В. и Шкиль И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КИФ к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о взыскании недоначисленных сумм отпускных выплат, компенсации четырехмесячной заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
КИФ обратилась в суд с иском о взыскании с Межрайонной ИФНС России № по <адрес> суммы четырехмесячной компенсации в размере <данные изъяты>.; компенсации за неиспользованный отпуск в сумме <данные изъяты> отпускных выплат, <данные изъяты> компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> денежной компенсации за несвоевременную выплату, предусмотренной ст. 236 ТК РФ на дату решения суда. В обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в должности <данные изъяты> Приказом Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № служебный контракт, заключенный с ней расторгнут ДД.ММ.ГГГГ и уволена с государственной гражданской службы по п. 8.2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы. Приказом УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № МИФНС России № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ реорганизована, путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. МИФНС № по <адрес> является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов Межрайонной ИФНС № по <адрес>. При увольнении ей была выплачена компенсация четырехмесячного денежного содержания в сумме <данные изъяты>., компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск в сумме <данные изъяты>. Вместе с этим, расчет выходного пособия (четырехмесячного денежного содержания) и компенсации за неиспользованные дни отпуска произведены работодателем с нарушением Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, без учета сумм материального стимулирования за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>. Также с нарушение указанных Правил, без учета сумм материального стимулирования произведены в 2020 году отпускные выплаты, что привело к их недоплате.
Истец КИФ. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя Волошина И.Л.
Представитель истца по доверенности Волошина И.Л. в судебном заседании на иске настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просила взыскать с ответчика сумму четырехмесячного денежного содержания в размере <данные изъяты> компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме <данные изъяты>.; отпускные выплаты, <данные изъяты> компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>., компенсацию за несвоевременную выплату денежных средств в размере <данные изъяты>
Представители ответчика по доверенности Базик Т.В. и Шкиль И.Г. в судебном заседании иск не признали, просили в удовлетворении иска отказать, по доводам, изложенным в представленных возражениях, в которых указано, что Порядок поступления на государственную гражданскую службу, её прохождения и прекращения, регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В силу положений ст. 73 Федерального закона N 79-ФЗ, ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, только в части, не урегулированной Федеральным законом N 79-ФЗ. В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Согласно ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учётом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается). Пунктом 9 служебного контракта N 31 от ДД.ММ.ГГГГ, КИФ установлено денежное содержание, которое состоит из: должностного оклада, ежемесячных надбавок за классный чин, за выслугу лет, за особые условия государственной службы. Также производились другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 10 контракта №). Пунктом 1 постановления Правительства РФ N 611 от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено осуществление с ДД.ММ.ГГГГ и в 2008 - 2012 материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы, в 2013-2020 материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В соответствии с п. 3 данного Постановления материальное стимулирование осуществляется в Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов. Во исполнение указанного постановления Правительства РФ разработан Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденный приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 90н. Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, выплаты материального стимулирования, не входят в состав денежного содержания, поскольку не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета. Право распределения таких выплат, а равно как определения цели мотивации принадлежит работодателю. Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности (п. 3 Порядка, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 90н). Решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются в соответствии с настоящим порядком начальниками нижестоящих налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов (пункт 4 Порядка). В силу приведённых е правовых норм, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, предусмотренного служебным контрактом, в связи с чем, положения ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на выплаты материального стимулирования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации N 611, распространяться не могут. Также считает, что поскольку истец не представила доказательств того, что ей причинены нравственные страдания в связи с неверным расчётом компенсации за отпуск, а также не указан на объём причинённых страданий, требования о возмещении морального вреда не подлежат удовлетворению.
Заслушав представителя истца, представителей ответчика, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях компенсационного характера, в том числе и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что КИФ с ДД.ММ.ГГГГ была принята в Государственную налоговую инспекцию по <адрес> (в дальнейшем Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>) на должность <данные изъяты>
На основании приказа УФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № МИ ФНС России № по <адрес> реорганизована путем присоединения к МИ ФНС России № по <адрес>. Указанным приказом установлено, что МИ ФНС России № по <адрес> является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности МИ ФНС России № по Приморскому (л.д. 99-101).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № с КИФ расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы <данные изъяты> и уволена с государственной гражданской службы РФ в связи с сокращением должности государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе» с ДД.ММ.ГГГГ, с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 27 дней, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, дополнительной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57)).
При увольнении КИФ была выплачена компенсация четырехмесячного денежного содержания в сумме <данные изъяты>., компенсация за неиспользованный отпуск в сумме <данные изъяты>
Как следует из объяснений сторон и представленных в дело доказательств, при расчете вышеуказанных выплат работодателем не были учтены суммы дополнительного материального стимулирования, полученные КИФ в период работы.
Между тем оснований для не включения полученных истцом в период работы сумм дополнительного материального стимулирования, при расчете среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, а также расчете отпускных выплат не имеется.
Так, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ)).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).
Согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно пункту 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.
В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).
В соответствии с п. 8.2 ч. 1, ч. 3 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от занимаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе. При расторжении служебного контракта по указанному основанию гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
Согласно ч. 13 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное КИФ в соответствии с приказами МИ ФНС России № по <адрес> материальное стимулирование (в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, а также при расчете отпускных выплат за 2020 год (выплаченное в течение 12 месяцев перед отпуском).
Учитывая данные обстоятельства, и согласно представленным сторонами расчетам, в пользу КИФ, подлежит взысканию доплата компенсации четырехмесячного денежного содержания в сумме 170 920 рублей 72 коп., доплата компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 39 375 рублей 99 коп., доплата отпускных выплат за 2020 год в сумме 83 381 рублей 89 коп. Представленный расчет указанных сумм суд находит верным.
Согласно статье 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В соответствии с ч. 10 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» выплата денежного содержания гражданскому служащему на период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
Согласно ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Поскольку ответчиком был нарушен установленный срок выплаты причитающихся истцу денежных средств при увольнении, а также при отпусках в 2020 году, суд в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации приходит к выводу об удовлетворении требования истца о взыскании денежной компенсации за нарушение срока выплаты денежных средств в размере <данные изъяты>., согласно представленному расчету, который произведен с учетом положений ст. 236 ТК РФ, ч. 10 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 140 ТК РФ, приказов о предоставлении отпусков в 2020 году, является верным.
В силу ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Учитывая, что факт нарушения ответчиком прав истца в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение, суд в соответствии с положениями ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации считает необходимым взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>
Размер компенсации морального вреда определяется с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных и физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости. Заявленный истцом размер компенсации морального вреда, с учетом обстоятельств дела, а также требований разумности и справедливости, суд находит обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования КИФ к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в пользу КИФ недоначисленные: компенсацию четырехмесячного денежного содержания в сумме <данные изъяты> компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме <данные изъяты> отпускные выплаты <данные изъяты> компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>., денежную компенсацию за нарушение срока выплаты причитающихся денежных средств в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд Приморского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 17.05.2021
Председательствующий Е.О. Чупрова