Решение по делу № 2а-6607/2015 от 19.06.2015

дело № 2а-6607/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2015 года г. Пушкино МО

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Чернозубова О.В.,

при секретаре Акиндиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» о признании незаконным вынесенного в отношении ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» представления Пушкинского горпрокурора № 211ж-2015 от 20.04.2015 года об устранении нарушений требований федерального законодательства об электроэнергетике,

установил:

Административный     истец ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» обратился в суд с административным иском о признании незаконным вынесенного в отношении ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» представления Пушкинского горпрокурора № 211ж-2015 от 20.04.2015 года об устранении нарушений требований федерального законодательства об электроэнергетике.

    В обоснование административного иска истец указал, что 20.04.2015 года Пушкинским городским прокурором в адрес ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» вынесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства об электроэнергетике в связи с ограничением режима потребления электрической энергии нежилыми помещениями многоквартирного дома по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Институтская, д. 11, управление которым осуществляет управляющая компания ООО «Профсервис-С». В резолютивной части указано, что представление подлежит рассмотрению в 30-дневный срок. Представление получено ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» 14.05.2015 года. 05 июня 2015 года представитель ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» вызван в прокуратуру для дачи пояснений, после чего представителю вручено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении за подписью городского прокурора Рассейкина А.М.. Позицию городского прокурора относительно незаконности действий ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» при ограничении режима потребления электрической энергии нежилых помещений считают необоснованной, поскольку правоотношения исполнителей коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций (РСО) по вопросам приобретения коммунальных ресурсов, в том числе электрической энергии, урегулировано положениями Правил, которые обязательны при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями. При заключении договора энергоснабжения № 90010151 от 01.12.2009 года ОАО «Мосэнергосбыт» и ООО «Профсервис-С» предусмотрели право РСО осуществить введение ограничения режима потребления в отношении потребителя в случае возникновения у него задолженности по оплате потребленной электроэнергии. В связи с тем, что у потребителя ООО «Профсервис-С» возникла задолженность по оплате электроэнергии, РСО инициировало в отношении потребителя процедуру частичного ограничения режима потребления электроэнергии, заблаговременно уведомив потребителя о данном действии. Таким образом, инициируя введение частичного ограничения режима потребления электроэнергии потребителя, РСО не нарушило нормы действующего законодательства, а именно Правил, и условий договора. Согласно тексту уведомления ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» от 12.03.2015 года № 13 о необходимости введения частичного ограничения режима потребления электроэнергии путем ограничения режима потребления в полном объеме по части точек поставки, направленного в адрес филиала ОАО «Мособлэнерго» - «Пушкинские электрические сети» со стороны ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» была инициирована заявка на частичное ограничение режима потребления потребителя в целом (то есть в отношении энергопринимающего оборудования, расположенного по адресу: г. Пушкино, ул. Институтская, д. 11 и электроснабжение которых осуществляется по вводным устройствам №№1,2). Следует отметить, что на дату инициирования со стороны ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» указанного выше частичного режима потребления электроэнергии, так и его фактического осуществления силами сетевой организации, договорные отношения между МЭС и владельцами нежилых помещений отсутствовали, а в договоре энергоснабжения от 01.12.2009 № 90010151 по вводам №№ 1,2 в качестве объектов энергоснабжения указан жилой комплекс, расположенный по адресу: г. Пушкино, ул. Институтская, д. 11. При частичном ограничении режима потребления электроэнергии на объекты потребления, ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» приостановление предоставления коммунальной услуги электроснабжения добросовестным плательщикам со стороны ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» не инициировалось и не производилось. Считает, что нарушение процедуры ограничения режима потребления электроэнергии ООО «Профсервис-С» со стороны «Мосэнергосбыт-Пушкино» допущено не было, так как данная процедура проведена в соответствии с нормами Правил и условиями договора энергоснабжения. Просит отменить представление Пушкинского городского прокурора от 20.04.2015 г. № 211-ж-2015 и постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 05.06.2015 г. в отношении ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» (л.д. 2-3).

    13 августа 2015 года определением Пушкинского городского суда производство по настоящему делу прекращено ( л.д.37-38).

    Апелляционным определением Московского областного суда от 02.11.2015 года определение Пушкинского городского суда от 13.08.2015 года в части прекращения производства по делу по заявлению об отмене представления Пушкинского городского прокурора от 20.04.2015 г. № 211-ж-2015 об устранении нарушений требований федерального законодательства об электроэнергетике отменено, дело направлено для рассмотрения в Пушкинский городской суд (л.д. 62-64).

В судебном заседании представитель административного истца ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» на основании доверенности Куралесов А.А. (л.д. 70) уточнил исковые требования, просил признать незаконным вынесенное в отношении ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» представление Пушкинского горпрокурора № 211-ж-2015 от 20.04.2015 года об устранении нарушений требований федерального законодательства об электроэнергетике.

Обстоятельства, изложенные в административном иске, поддержал в полном объеме, и дополнил, что ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» в соответствие с договором ограничило электроснабжение только нежилым помещениям, которые по имеющимся у истца сведениям принадлежали ООО «Профсервис-С». Жильцам дома, которым поставляются коммунальные услуги, ограничение электроснабжения не производилось, подача электроэнергии для данных добросовестных потребителей осуществляется по другой линии. Каких-либо сведений о добросовестных плательщиках по нежилым помещениям, управляющая компания ООО «Профсервис-С» истцу не предоставляла. В настоящее время, в целях исключения подобных случаев, собственники нежилых помещений напрямую заключили с истцом договора энергоснабжения. При таких обстоятельствах, прокурор, внося такое представление, вмешивается в коммерческую деятельность юридических лиц, что является недопустимым.

    Представитель административного ответчика Пушкинского городского прокурора, помощник прокурора Чернышев М.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, поскольку прокурору законом предоставлено право вносить представления, в том числе в случае необоснованного ограничения режима подачи электроэнергии добросовестным плательщикам нежилых помещений.

    Представитель заинтересованного лица ООО «Профсервис-С» на основании доверенности Назарова Е.Ю. (л.д. 78) в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, поскольку у управляющей организации задолженность за потребленную электроэнергию отсутствовала.

    Суд, выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Из ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что 20 апреля 2015 года Пушкинский горпрокурор вынес в отношении ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» представление №211ж-2015 об устранении нарушений требований федерального законодательства об электроэнергетике (л.д. 4-5). В представлении указано, что городской прокуратурой проведена проверка законности ограничения режима потребления электроэнергии собственниками (пользователями) нежилых помещений в многоквартирном доме № 11 по ул. Институтская г. Пушкино Московской области. Установлено, что 23.03.2015 года ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» в связи с задолженностью ООО «Профсервис-С» за поставленную по адресу: г. Пушкино, ул. Институтская, д. 11 электроэнергию в соответствии с договором энергоснабжения № 90010151 от 01.12.2009 произведено ограничение энергоснабжения нежилых помещений вышеуказанного жилого дома. В ходе проверки установлено, что собственники нежилых помещений Романова Р.Н., Замулина О.Ф., Меренков О.В., Новохатний В.Н., ЗАО «Пушкино-Телеком» по состоянию на февраль 2015 года не имеют задолженности по оплате электроэнергии. Вместе с тем, положения п.5.4 договора энергоснабжения № 90010151 от 01.12.2009 не предполагают произвольное ограничение поставщиком режима потребления электрической энергии всем потребителям без учета наличия задолженности за поставленные энергоресурсы. Указанные незаконные действия ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» привели к нарушению конституционных прав собственником нежилых помещений на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

В представлении Пушкинский городской прокурор требовал рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению выявленных нарушений требований федерального законодательства об электроэнергетике, причин и условий, им способствующих, и не допущению указанных нарушений в дальнейшей работе, также провести служебную проверку, по результатам которой решить вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино», допустивших нарушения федерального законодательства, о результатах рассмотрения уведомить Пушкинскую городскую прокуратуру в установленный законом 30-дневный срок.

Указанное представление получено ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» 14 мая 2015 года.

В ответ на представление № 211ж-2015 от 20.04.2015 года ОАО «Мосэнергосбыт» сообщил, что между ОАО «Мосэнергосбыт» и ООО «Профсервис-С» заключен договор энергоснабжения № 90010151 от 01.12.2009 года. По данному договору электроэнергия поставляется в многоквартирный жилой дом по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Институтская, д. 11. На первом этаже многоквартирного дома находятся нежилые помещения, расчет с ООО «Профсервис-С» ведется по общедомовому прибору учета. В нарушение условий договора ООО «Профсервис-С» нарушает сроки оплаты потребленной электрической энергии, в связи с чем на 11.03.2015 года образовалась задолженность в сумме 4 609,6 тысяч рублей за период декабрь 2012, апрель 2013, июль 2013, май-декабрь 2014, январь 2015 г. Порядок уведомления о предстоящем прекращении подачи электроэнергии был соблюден. Относительно доводов прокуратуры о незаконности ограничения энергоснабжения нежилых помещений иных потребителей, сообщает, что ОАО «Мосэнергосбыт» на момент введения ограничения не имело договоров энергоснабжения с собственниками нежилых помещений, которые производили расчеты за потребленную электроэнергию с ООО «Профсервис-С» и не располагало сведениями о наличии или отсутствии у них задолженности. Также ООО «Профсервис-С» не уведомило о данной ситуации ОАО «Мосэнергосбыт», хотя заблаговременно 25.12.2014 и 11.03.2015 было извещено о возможности ограничения режима потребления электроэнергии нежилых помещений, расположенных по вышеуказанному адресу. Таким образом, ООО «Профсервис-С» не приняло мер к соблюдению прав потребителей, которые надлежаще исполняли обязанности по оплате электрической энергии. На основании изложенного считают, что ОАО «Мосэнергосбыт» не допустило нарушений действующего законодательства (л.д. 9).

05 июня 2015 года Пушкинский городской прокурор старший советник юстиции Рассейкин А.М., рассмотрев материалы проверки № 211ж-2015 о нарушении административного законодательства о невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, возбудил в отношении ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 6-8).

Постановлением Пушкинского городского суда Московской области от 17 августа 2015 года производство по административному делу в отношении ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино», привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено по основаниям п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 65-66).

Из материалов дела следует, что 01 декабря 2009 года между ОАО «Мосэнергосбыт» и ООО «Профсервис-С» заключен договор энергоснабжения № 90010151, из которого следует, что МЭС обязуется поставлять Абоненту электрическую энергию (мощность) и урегулировать отношения по оказанию услуг по передаче энергоснабжения Абоненту, а Абонент обязуется оплачивать поставленную электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в порядке, предусмотренном Договором (л.д. 12-21).

В соответствии с п. 1.2 указанного договора точки поставки электрической энергии (мощности) Абоненту находятся на границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств), определенной в «Акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений» между ООО «Професервис-С» согласованном МЭС. Энергопринимающее оборудование Абонента расположено по адресу (адрес поставки): Московская область, г. Пушкино, ул. Институтская, д. 11.

На основании п. 2.2.1 МЭС имеет право ограничивать режим потребления Абонентом электрической энергии (мощности) в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Договора.

Абонент обязуется производить оплату стоимости потребленной электрической энергии (мощности) и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией (мощностью), с соблюдением сроков, размера и порядка, установленного настоящим Договором (п. 3.1.5 договора).

В соответствии с пп. «а» п. 5.4 договора ограничение режима потребления Абонентом электрической энергии (мощности) могут вводится также за неисполнение или ненадлежащее исполнение Абонентом обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией (мощностью), в том числе по предварительной оплате.

МЭС письменно уведомляет Абонента о предполагаемом ограничении в следующие сроки: в случае введения ограничения по основаниям, предусмотренным пп.пп. «а» и «г» п. 5.4 – за пять рабочих дней (пп. «а» п. 5.5 договора).

В установленный договором срок ОАО «Мосэнергосбыт» направило в адрес ООО «Профсервис-С» уведомление о нарушении сроков оплаты электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения № 90010151, в котором указало о необходимости принятия неотложных мер по погашению задолженности в сумме 4609,6 тысяч рублей. В случае неоплаты предприятию будет частично ограничена подача электрической энергии 23.03.2015 года отключением объекта – нежилые помещения, расположенные по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Институтская, д. 11 (л.д. 11).

Также перед отключением электроэнергии, истец направлял в адрес ООО «Профсервис-С» предложения сообщить о добросовестных собственниках нежилых помещений, в том числе обращался и через администрацию Пушкинского муниципального района МО ( л.д.178-181). Таких сведений, с указанием конкретных собственников, истцу не было представлено.

Впоследствии, 01 апреля 2015 года между ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» и Романовой Р.Н. владельцем нежилого помещения по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Институтская, д. 11 (к/н 50:13:0070202:6997) заключен договор энергоснабжения № 60515751 (л.д. 79-93).

Аналогичные договора также заключены с Меренковой Е.Э. владельцем нежилых помещений по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Институтская, д. 11 (к/н 50-50-13/029/2009-280, к/н 50-50-13/029/2009-304, к/н 50-50-13/029/2009-194), договор № 60561251 от 21.03.2015 года (л.д. 94-109), Седовым Д.Н. владельцем нежилого помещения по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Институтская, д. 11 (к/н50-50-13/029/2009-338), договор № 60561451 от 06.04.2015 года (л.д. 110-124), с Новохатний В.Н. владельцем нежилого помещения по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Институтская, д. 11 (нежилое помещение XVI), договор № 60561351 ОТ 26.03.2015 года (л.д. 125-141), договор № 60561351 от 26.03.2015 года (л.д. 125-141).

В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Федеральный закон от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представляет прокурору или его заместителю в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 этого Федерального закона, вносить представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 24 указанного выше Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1 ст. 6).

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" вносит представление об устранении нарушений закона (абз. 3 п. 3 ст. 22).

Однако, в ходе судебного разбирательства установлено, что избранный прокурором способ устранения выявленных в ходе прокурорской проверки недостатков не отвечает требованиям п. 2 ст. 26 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", поскольку по существу является вмешательством в спор, возникший между ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» и ООО «Профсервис-С» по вопросу оплаты задолженности по электроэнергии и последующем частичным ограничением подача электрической энергии.

Как следует из материалов дела, такое ограничение подачи электроэнергии предусмотрено вышеуказанным договором энергоснабжения, заключенным между юридическими лицами, занимающейся коммерческой деятельностью. При этом, ограничение подачи электроэнергии производилось только в отношении нежилых помещений, собственники которых получали электроэнергию через управляющую компанию ООО «Професервис-С». Добросовестные потребители жилых помещений многоквартирного дома получали электроэнергию по другой линии и не были отключены от энергоснабжения. Материалами дела подтверждено, что ООО «Професервис-С» не сообщало в ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» конкретной информации о добросовестных плательщиках и собственниках этих помещений, несмотря на то, что истец неоднократно направлял предложения об этом в ООО «Професервис-С». Как следует из объяснений представителя ООО «Професервис-С» получение электроэнергии собственникам нежилых помещений через управляющую домом компанию было выгодно собственникам, поскольку электроэнергия оплачивалась по более низкому тарифу. После указанного отключения электроэнергии собственники нежилых помещений напрямую заключили договора с ООО «Професервис-С».

При таких обстоятельствах, суд не усматривает каких-либо нарушений со стороны ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино».

Поскольку органы прокуратуры не могут подменять и вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность предприятий, оспариваемое представление и по этому основанию следует признать незаконным, нарушающим права заявителя на осуществление своей деятельности.

При таких обстоятельствах, требования ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» о признании незаконным вынесенного в отношении ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» представления Пушкинского горпрокурора № 211ж-2015 от 20.04.2015 года об устранении нарушений требований федерального законодательства об электроэнергетике подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» о признании незаконным вынесенного в отношении ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» представления Пушкинского горпрокурора № 211ж-2015 от 20.04.2015 года об устранении нарушений требований федерального законодательства об электроэнергетике, удовлетворить.

Признать незаконным вынесенное в отношении ОАО «Мосэнергосбыт-Пушкино» представление Пушкинского горпрокурора № 211ж-2015 от 20.04.2015 года об устранении нарушений требований федерального законодательства об электроэнергетике.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме –21 декабря 2015 года.

Судья:

2а-6607/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОАО "Мосэнергосбыт-Пушкино"
Ответчики
ООО «Профсервис - С»
Прокурор г. Пушкино Рассейкин А.М.
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
12.11.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
12.11.2015[Адм.] Передача материалов судье
18.11.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2015[Адм.] Судебное заседание
02.12.2015[Адм.] Судебное заседание
07.12.2015[Адм.] Судебное заседание
07.12.2015[Адм.] Судебное заседание
21.12.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2016[Адм.] Дело оформлено
05.02.2016[Адм.] Дело передано в архив
07.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее