Решение по делу № 12-379/2024 от 01.04.2024

№ 12-379/2024

РЕШЕНИЕ

10 июня 2024 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Беляева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Смольникова А.А., действующего в интересах Земцовского И. П., на постановление и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубиной С.Н. №09-16/242 от 18 марта 2024года о назначении административного наказания,

установил:

постановлением и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубиной С.Н. №09-16/242 от 18 марта 2024года <данные изъяты> Земцовский И.П. как должностное лицо привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Смольников А.А. подал жалобу об его отмене.

Оснований для рассмотрения ходатайства о восстановлении срока обжалования не имеется, поскольку жалоба подана в установленный срок.

Земцовский И.П., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении разбирательства не ходатайствовал, направил в суд защитника.

В судебном заседании защитник Смольников А.А. жалобу поддержал.

Исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи14.1.3КоАП РФ.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с пунктом 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи161Жилищного кодекса РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса РФ.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

Согласно пункту 10Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее Правила №491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого имущества, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 11 Правил № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункт 13 Правил №491).

Требования и нормативы по содержанию и обслуживаю жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила №170), утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Согласно пункту 4.8.14 указанных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов в отношении лестничных клеток должны:

- обеспечить их исправное остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;

- помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 °С;

- должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц;

- рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега;

- входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлен постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее Минимальный перечень).

В соответствии с пунктом 13 Минимального перечня к числу работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, относятся работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:

проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Как следует из материалов дела и никем не оспаривается, <данные изъяты> Земцовский И.П. осуществляет управление многоквартирными жилыми домами <адрес>.

В период с 16 февраля 2024 года по 19 февраля 2024 года в рамках лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами проведена выездная проверка в отношении ООО <данные изъяты>.

По результатам проверки составлен акт от 19 февраля 2024 года, согласно которому:

- температура на лестничной клетке первого подъезда дома <адрес> составила от +7,3°С до +10°С, при нормативе +16°С; зафиксировано ненадлежащее содержание оконных заполнений на лестничной клетке первого подъезда указанного дома (отсутствует внутреннее оконное заполнение на лестничной клетке на 2 и 5 этажах);

- в абонентском почтовом шкафу первого подъезда дома <адрес> не установлены запирающие ячейки для получения адресатами, проживающими в квартирах ,,,, указанного дома, почтовых отправлений.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении <данные изъяты> Земцовского И.П. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи14.1.3КоАП РФ, и в дальнейшем привлечения его к административной ответственности по указанной норме.

Сделанные в обжалуемом постановлении выводы о наличии выявленного нарушения полностью подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи28.2КоАП РФ в присутствии защитника лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Земцовский И.П. <данные изъяты> в силу своего должностного положения обязан надлежащим образом осуществлять свои полномочия и обеспечивать соблюдение требований лицензионного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, чего им сделано не было.

Доводы защитника Смольникова А.А. отвергаются по следующим

основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании решения и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области №09-01/65 от 15февраля 2024 года в отношении <данные изъяты> в период с 16 по 19 февраля 2024года проведена документарная проверка соблюдения обществом обязательных требований в части содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Под документарной проверкой в целях Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ) понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа (часть 1 статьи 72 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ).

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля (часть 1 статьи 72 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ).

Согласно пункту 6 части 2 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в виде документарной проверки осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом.

В данном случае взаимодействие с контролируемым органом состояло в запросе у ООО <данные изъяты> документов, необходимых для проведения проверки его деятельности. Указанный запрос имеется в материалах, предоставленных государственной жилищной инспекцией Архангельской области.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом проводится контрольное (надзорное) мероприятие в виде выездного обследования.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ (часть 2 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ).

Вопреки доводам жалобы, в материалах дела имеется задание от 09 февраля 2024 года на проведение контрольного (надзорного) мероприятия – выездного обследования – в отношении ООО <данные изъяты>. Отсутствие в акте выездного обследования ссылки на программу, порядок или график проведения выездного обследования о незаконности контрольного (надзорного) мероприятия не свидетельствует.

Таким образом, представленные материалы свидетельствуют о том, что в отношении ООО <данные изъяты> контролирующим органом в рамках лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами проведено несколько контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых дополняют друг друга и позволяют должностному лицу контролирующего органа объективно оценить деятельность ООО <данные изъяты>.

Законность выдачи обществу предписания об устранении выявленных нарушений, о чем указано в жалобе, правового значения для квалификации действий Земцовского И.П. не имеет.

Поскольку контрольное (надзорное) мероприятие, в результате которого, были зафиксированы нарушения обязательных требований в части содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов, проведено без взаимодействия с контролирующим органом, участие должностных лиц ООО<данные изъяты> в его проведении обязательным не являлось. Акт проверки от 19 февраля 2024 года года направлен законному представителю ООО<данные изъяты> регистрируемым почтовым отправлением, которое получено адресатом 26 февраля 2024 года. Свою позицию относительно выявленных нарушений Земцовский И.П. и его защитник вправе были выразить при составлении протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника Смольникова А.А., который воспользовался своим правом дать объяснения.

Тот факт, что распоряжением государственной жилищной инспекции Архангельской области от 13 апреля 2023 года ООО <данные изъяты> отказано в продлении лицензии, а сведения обо всех многоквартирных домах, в том числе домах <адрес>, исключены из реестра лицензий Архангельской области ООО <данные изъяты> о незаконности обжалуемого постановления не свидетельствует.

Так, в силу части 3 статьи 200 Жилищного кодекса РФ лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если срок действия лицензии не продлен в порядке, установленном частью 4 статьи 192 настоящего Кодекса, действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:

1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;

4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Исходя из приведенных выше положений закона, при фактическом исполнении обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме управляющая организация должна осуществлять свою деятельность надлежащим образом. Поскольку ни одно из обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса РФ в отношении многоквартирных домов <адрес> не наступило, <данные изъяты> ООО <данные изъяты> подлежит ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Установление факта поломки окон, акт об устранении неисправности окон, план-график замены почтовых ящиков, счет на оплату ящиков и платежное поручение об оплате не могут свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку указанные действия произведены и документы составлены после выявления нарушения должностным лицом контролирующего органа.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и сроки давности привлечения к административной ответственности должностным лицом соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Земцовскому И.П. с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 4.1 – 4.3КоАП РФ, с применением положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, с учетом общественно опасного характера административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении Земцовского И.П. к лицензионным требованиям, что повлекло нарушение прав жильцов на содержание помещений многоквартирного дома в надлежащем состоянии, пригодном для благоприятного проживания.

Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом верно, нарушений норм процессуального права, влекущих изменение постановления по доводам жалобы, не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ

решил:

постановление и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубиной С.Н. №09-16/242 от 18 марта 2024года о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу защитника Смольникова А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.А. Беляева

№ 12-379/2024

РЕШЕНИЕ

10 июня 2024 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Беляева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Смольникова А.А., действующего в интересах Земцовского И. П., на постановление и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубиной С.Н. №09-16/242 от 18 марта 2024года о назначении административного наказания,

установил:

постановлением и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубиной С.Н. №09-16/242 от 18 марта 2024года <данные изъяты> Земцовский И.П. как должностное лицо привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Смольников А.А. подал жалобу об его отмене.

Оснований для рассмотрения ходатайства о восстановлении срока обжалования не имеется, поскольку жалоба подана в установленный срок.

Земцовский И.П., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении разбирательства не ходатайствовал, направил в суд защитника.

В судебном заседании защитник Смольников А.А. жалобу поддержал.

Исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи14.1.3КоАП РФ.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с пунктом 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи161Жилищного кодекса РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса РФ.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

Согласно пункту 10Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее Правила №491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого имущества, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 11 Правил № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункт 13 Правил №491).

Требования и нормативы по содержанию и обслуживаю жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила №170), утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Согласно пункту 4.8.14 указанных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов в отношении лестничных клеток должны:

- обеспечить их исправное остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;

- помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 °С;

- должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц;

- рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега;

- входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлен постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее Минимальный перечень).

В соответствии с пунктом 13 Минимального перечня к числу работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, относятся работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:

проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Как следует из материалов дела и никем не оспаривается, <данные изъяты> Земцовский И.П. осуществляет управление многоквартирными жилыми домами <адрес>.

В период с 16 февраля 2024 года по 19 февраля 2024 года в рамках лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами проведена выездная проверка в отношении ООО <данные изъяты>.

По результатам проверки составлен акт от 19 февраля 2024 года, согласно которому:

- температура на лестничной клетке первого подъезда дома <адрес> составила от +7,3°С до +10°С, при нормативе +16°С; зафиксировано ненадлежащее содержание оконных заполнений на лестничной клетке первого подъезда указанного дома (отсутствует внутреннее оконное заполнение на лестничной клетке на 2 и 5 этажах);

- в абонентском почтовом шкафу первого подъезда дома <адрес> не установлены запирающие ячейки для получения адресатами, проживающими в квартирах ,,,, указанного дома, почтовых отправлений.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении <данные изъяты> Земцовского И.П. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи14.1.3КоАП РФ, и в дальнейшем привлечения его к административной ответственности по указанной норме.

Сделанные в обжалуемом постановлении выводы о наличии выявленного нарушения полностью подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи28.2КоАП РФ в присутствии защитника лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Земцовский И.П. <данные изъяты> в силу своего должностного положения обязан надлежащим образом осуществлять свои полномочия и обеспечивать соблюдение требований лицензионного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, чего им сделано не было.

Доводы защитника Смольникова А.А. отвергаются по следующим

основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании решения и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области №09-01/65 от 15февраля 2024 года в отношении <данные изъяты> в период с 16 по 19 февраля 2024года проведена документарная проверка соблюдения обществом обязательных требований в части содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Под документарной проверкой в целях Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ) понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа (часть 1 статьи 72 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ).

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля (часть 1 статьи 72 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ).

Согласно пункту 6 части 2 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в виде документарной проверки осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом.

В данном случае взаимодействие с контролируемым органом состояло в запросе у ООО <данные изъяты> документов, необходимых для проведения проверки его деятельности. Указанный запрос имеется в материалах, предоставленных государственной жилищной инспекцией Архангельской области.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом проводится контрольное (надзорное) мероприятие в виде выездного обследования.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ (часть 2 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ).

Вопреки доводам жалобы, в материалах дела имеется задание от 09 февраля 2024 года на проведение контрольного (надзорного) мероприятия – выездного обследования – в отношении ООО <данные изъяты>. Отсутствие в акте выездного обследования ссылки на программу, порядок или график проведения выездного обследования о незаконности контрольного (надзорного) мероприятия не свидетельствует.

Таким образом, представленные материалы свидетельствуют о том, что в отношении ООО <данные изъяты> контролирующим органом в рамках лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами проведено несколько контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых дополняют друг друга и позволяют должностному лицу контролирующего органа объективно оценить деятельность ООО <данные изъяты>.

Законность выдачи обществу предписания об устранении выявленных нарушений, о чем указано в жалобе, правового значения для квалификации действий Земцовского И.П. не имеет.

Поскольку контрольное (надзорное) мероприятие, в результате которого, были зафиксированы нарушения обязательных требований в части содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов, проведено без взаимодействия с контролирующим органом, участие должностных лиц ООО<данные изъяты> в его проведении обязательным не являлось. Акт проверки от 19 февраля 2024 года года направлен законному представителю ООО<данные изъяты> регистрируемым почтовым отправлением, которое получено адресатом 26 февраля 2024 года. Свою позицию относительно выявленных нарушений Земцовский И.П. и его защитник вправе были выразить при составлении протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника Смольникова А.А., который воспользовался своим правом дать объяснения.

Тот факт, что распоряжением государственной жилищной инспекции Архангельской области от 13 апреля 2023 года ООО <данные изъяты> отказано в продлении лицензии, а сведения обо всех многоквартирных домах, в том числе домах <адрес>, исключены из реестра лицензий Архангельской области ООО <данные изъяты> о незаконности обжалуемого постановления не свидетельствует.

Так, в силу части 3 статьи 200 Жилищного кодекса РФ лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если срок действия лицензии не продлен в порядке, установленном частью 4 статьи 192 настоящего Кодекса, действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:

1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;

4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Исходя из приведенных выше положений закона, при фактическом исполнении обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме управляющая организация должна осуществлять свою деятельность надлежащим образом. Поскольку ни одно из обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса РФ в отношении многоквартирных домов <адрес> не наступило, <данные изъяты> ООО <данные изъяты> подлежит ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Установление факта поломки окон, акт об устранении неисправности окон, план-график замены почтовых ящиков, счет на оплату ящиков и платежное поручение об оплате не могут свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку указанные действия произведены и документы составлены после выявления нарушения должностным лицом контролирующего органа.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и сроки давности привлечения к административной ответственности должностным лицом соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Земцовскому И.П. с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 4.1 – 4.3КоАП РФ, с применением положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, с учетом общественно опасного характера административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении Земцовского И.П. к лицензионным требованиям, что повлекло нарушение прав жильцов на содержание помещений многоквартирного дома в надлежащем состоянии, пригодном для благоприятного проживания.

Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом верно, нарушений норм процессуального права, влекущих изменение постановления по доводам жалобы, не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ

решил:

постановление и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубиной С.Н. №09-16/242 от 18 марта 2024года о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу защитника Смольникова А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.А. Беляева

12-379/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Земцовский Иван Петрович
Другие
Смольников Андрей Анатольевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Беляева О.А.
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
01.04.2024Материалы переданы в производство судье
03.04.2024Истребованы материалы
19.04.2024Поступили истребованные материалы
20.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Судебное заседание
03.06.2024Судебное заседание
10.06.2024Судебное заседание
13.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее